Среда, 07.12.2016, 00:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Музыка

Что роднит музыку с изобразительным искусством?
[ · Скачать удаленно (22,6 МБ) ] 05.03.2015, 22:01
1. Тип урока. Урок «открытия» новых знаний
2. Цели урока:
Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства
3. Задачи урока.
Воспитательные:
- воспитание чувства любви и бережного отношения к культурным ценностям мирового искусства;
- формирование эстетического отношения к жизни, осознанного понимания художественных явлений, эмоционально-образного восприятия действительности.
Развивающие:
- развитие музыкально-творческих способностей учащихся, ассоциативного мышления, фантазии;
- развитие умения размышлять о художественном и музыкальном произведении;
- овладевать умениями самостоятельного планирования, анализа и контроля своей деятельности, умения ставить перед собой новые учебные задачи и решать их.
Образовательные:
- развитие понимания и умения видеть взаимосвязь различных видов искусства – музыки и живописи, специфику передачи образа различными средствами художественной выразительности, выявление общего и отличного;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения живописи и музыки
- развитие слушательского навыка, вокально-хоровой и певческой культуры.
4. Краткое описание хода урока.
Технология АМО позволяет эффективно организовать активную творческую деятельность на уроках музыки для каждого учащегося в условиях минимизации времени образовательного процесса (всего один час в неделю). За это время учащиеся получают большое количество информации: изучение исторических и биографических фактов, слушание классической музыки, вокально-хоровая работа, а также творческая и исследовательская деятельность. При организации групповой работы и использовании методов АМО есть возможность учитывать все эти факторы.
Урок разделен на 3 фазы в соответствии с технологии АМО и модерации. Для каждой фазы и для каждого этапа подобраны соответственные методы АМО.
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
Этапы:
 инициация (начало образовательного мероприятия, знакомство):
метод «Мой любимый музыкальный инструмент» (авторский)
 вхождение или погружение в тему (сообщение целей образовательного мероприятия): метод «Мозговой штурм»
 формирование ожиданий обучающихся (планирование эффектов образовательного мероприятия): «Мы - композиторы» (авторский)
Фаза 2. Работа над темой
Этапы:
 интерактивная лекция (передача и объяснение информации): метод составления КЛАСТЕРА.
 проработка содержания темы (групповая работа обучающихся): «Сундучок возможностей или предсказаний»
Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Рисунок».
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Этапы:
 подведение итогов (рефлексия, оценка образовательного мероприятия): «Светофор»
 эмоциональная разрядка (разминки): пластическое интонирование под исполнение «Песни о России».
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
учащиеся актуализируют знания о специфике средств музыкальной и художественной выразительности, научатся видеть общие и отличительные черты различных видов искусств, размышлять о понятиях: музыкальная живопись и живописная музыка;
закрепят умения самостоятельного планирования, анализа и контроля своей деятельности, умения ставить перед собой новые учебные задачи и решать их, а также навыки работы в команде и малых группах.
Категория: Музыка | Добавил: lararia
Просмотров: 518 | Загрузок: 210 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Лариса Петровна!
Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе.
С уважением, Серебряков С.Н., тех.эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]