Суббота, 10.12.2016, 23:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Музыка

активные методы обучения
[ · Скачать удаленно (128Кб) ] 19.11.2015, 20:16
Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) Кулагина Анастасия Валерьевна
Предмет музыка
Класс, профиль класса/группа, количество человек 4А казачий кадетский класс, 20 человек
Продолжительность урока (занятия) 45 мин
Методическая информация
Тема урока /занятия
Бойкая солдатская песня
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 4 класс, - Вентана-Граф

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) Урок обобщения и систематизации знаний Данная тема рассматривается на 7-8 уроках в теме «Музыка моего народа», продолжая тему «Многообразие жанров русской музыки»
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
Уровень работоспособности и активности учащихся - высокий, уровень самостоятельности – средний. Много учащихся класса стремятся к получению новых знаний, неуспевающих нет.
Учащиеся открыты, доброжелательны, присутствует чувство сопереживания и ответственности. Ребята умеют взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, сотрудничать с педагогами.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Цели урока/ занятия
Способствовать развитию умения понимать значение солдатских песен
Задачи урока/ занятия
Образовательная: обобщить и систематизировать знания о жанре солдатской песни
Развивающая: развивать способность эмоционально откликаться при исполнении солдатских песен
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма и уважения к истории России
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
В ходе урока ученики актуализируют следующие знания: разделят понятия композиторской и народной песен; исполнят песни: «Солдатушки, бравы ребятушки», «Если хочешь быть военным», «Я вернусь победителем»; познакомятся с новой солдатской песней «Соловей, соловей пташечка», инструментальной композицией «Марш Георгиевского полка»
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
что такое кант, разнообразие солдатских песен, имена русских полководцев, понятие «рекрут», история песен «Солдатушки, бравы ребятушки», «Если хочешь быть военным», инструментальной композиции «Марш Георгиевского полка».

Подробный конспект урока/занятия
Фаза урока (занятия) Этап Цели фазы и этапа Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Вхождение в тему урока настроить учащихся на формулирование темы урока

1 мин

Вход под музыку заимствованный -Настроить учащихся на формулирование темы урока
-Аудио техника, музыкальный материал или музыкальный инструмент для исполнения произведения
-Подобрать музыкальный материал, соответствующий теме урока
-Перед началом урока учитель включает музыку, которая поможет ученикам в формулировании темы урока
Заходить в класс нужно тихо, вдумчиво вслушиваясь в музыку Регулятивные-планирование собственных действий в процессе восприятия произведения
логические – владение умениями и навыками образно-смыслового анализа Учебно – познавательная компетенция- ученики анализируют музыкальный пример, планируя тему урока и его цели При входе учеников в класс под музыку, вырабатывается дисциплина и организованность. Ведь что бы услышать и понять музыку, нужно двигаться как можно тише, быть внимательным и собранным
Приветствие Акт вежливости. Настраивает класс на позитивную, дружественную атмосферу 20 сек Музыкальное приветствие Заимствованный, но измененный или адаптированный
- Для первого использования: проговорить слова, что бы дети могли повторять. Можно попросить всех улыбнуться.
- После того, как ученики зашли в класс, они встают около своих мест и по команде дирижера (учителя) начинют петь:
«Добрый день!
Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Этими словами
Здороваемся с вами» Коммуникативные – формирование адекватного поведения в процессе музицирования Социальная – ученики осваивают нормы поведения, в данном случае приветствия Вырабатываются традиции начала урока. Такое приветствие настраивает на добродушное общение учеников и учителя, поднимает настроение.
Вхождение в тему урока настроить учащихся на формулирование темы урока

3 мин

Вход под музыку заимствованный -Настроить учащихся на формулирование темы урока
-Аудио техника, музыкальный материал или музыкальный инструмент для исполнения произведения
-Подобрать музыкальный материал, соответствующий теме урока
-Перед началом урока учитель включает музыку, которая поможет ученикам в формулировании темы урока
Учитель: назовите жанр песни под которую вы зашли в класс?
Ученики: кант «Радуйся, Росско земле»
Учитель: что вы помните о кантах?
Ученики: кант – это торжественная песня, старинный марш, который исполнялся при встрече русских воинов после их победы над врагом или о поражении войска.
Учитель: попробуйте сформулировать тему, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Ученики: о военных песнях
Учитель: а кто исполняет военные песни?
Ученики: военные, солдаты
Учитель: совершенно верно, сегодня мы поговорим о бойких солдатских песнях. Почему они бойкие, вы мне скажите в конце урока. Коммуникативные- формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки Коммуникативная- ученики учатся высказывать свои мысли, развивая логику и умение слушать одноклассников Слушая музыку перед входом в класс, ученики эмоционально настраиваются на тему урока, задумываются о том, чем им предстоит заниматься на этом уроке
Определение ожиданий и опасений Выяснить ожидания участников от работы на уроке 10 мин «Смайлик» - Заимствованный, но измененный или адаптированный
Цель: Выяснить ожидания и опасения учеников от работы на уроке
- необходимые материалы: смайлы трех цветов (желтый-веселый, зеленый-равнодушный и красный-грустный)
- Учитель: скажите, чего вы ждете от этого урока? Если у вас есть какие-то ожидания (что вы хотите узнать, чему вы хотите научиться сегодня), поделитесь с классом, подняв желтый смайлик. Если у вас есть опасения (вы чего-то боитесь или думаете, что чего –то не знаете), поднимите красный смайлик, что бы высказать свои мысли.
Регулятивные-прогнозирование результатов деятельности на уроке Учебно-познавательная-высказывая свои ожидания и опасения ученики ставят перед собой цели и задачи, которые достигают в ходе урока. В ходе этого АМО дети свободно высказывают свои мысли, слушают и поддерживают друг друга.
Фаза 2 «Работа над темой» Закрепление изученного материала Выявить систему ключевых слов, которые будут использованы в обсуждении темы 15 мин «Кластер» заимствованный -Цель: Выявить систему ключевых слов, которые будут использованы в обсуждении темы
-Необходимые материалы: интерактивная доска, маркер.
-технология проведения: фиксировать на интерактивной доске ключевые слова, которые озвучивают учащиеся в процессе диалога
- Предварительно выбрать правильный уровень детализации
- В центре кластера, в овале, тема урока «солдатские песни», в овалах следующего уровня «народная песня», «композиторская», «кант», «рекрут», «марш».
-- слушание новых произведений: «Марш Георгиевского полка», «Соловей, соловей, пташечка» Учитель: Скажите, а на какие две группы делятся песни?
Ученики: народные и композиторские
Учитель: кант это народная песня или композиторская?
Ученики: ответы
Учитель: давайте вспомним, как появилась народная песня?
Ученики: Кто-то сочинял слова, а кто-то музыку.
Песни появлялись из раздумий, душевных переживаний. Их складывали, распевая простой текст, который возникал в беседе, в душевном разговоре.
Учитель: кант мог появиться из раздумий, душевных разговоров?
Ученики: нет
Учитель: при каком царе стало «модным» исполнять канты?
Ученики: Петр I
Учитель: кто вспомнит, как это было?
Ученики: по случаю выигранных сражений на улицах Москвы, а затем и Петербурга воздвигались триумфальные ворота. В воротах победителей встречали торжественные фанфары военных оркестров и хоры певчих.
Учитель: и из этого, какой вывод мы сделаем? Является ли кант народной песней?
Ученики: Нет, Кант народной песней не является.
Учитель: в честь полководцев слагали гимны, канты. И у каждого полка был свой марш. Слушание «Марш Георгиевского полка»
Учитель: расскажите о характере этого произведения используя словарь эстетических эмоций Ражникова
Ученики: ответы
Учитель: конечно у каждого полководца в подчинении были не только офицеры, но и простые солдаты, которые исполняли свои простые песни.
Слушание солдатской песни «Соловей, соловей, пташечка»
Учитель: расскажите о характере этого произведения используя словарь эстетических эмоций Ражникова
Ученики: ответы
Познавательные- закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой народной и профессиональной. Информационная- выявляя ключевые слова темы, для составления кластера, ученики систематизируют свои знания, используют полученный ранее опыт, преобразуют полученные знания Данный АМО помогает ученикам усвоить и закрепить информацию, с помощью наглядности и системности.
Проработка содержания темы Проработать содержание темы 7 мин Исполнение песен
Блиц опрос заимствованный Цель: проработать содержание темы
-Здесь используются песни уже изученные, плотно вошедшие в обиход учащихся, отвечающие теме урока
Исполнение песни «Солдатушки, бравы ребятушки» по ролям (девочки спрашивают, мальчики отвечают)
Учитель: когда мы с вами знакомились с жанрами русских народных песен, мы знакомились с солдатской песней. Назовите ее.
Ученики: «Солдатушки, бравы ребятушки»
Учитель: Эта песня, родилась во времена правления Петра I и мы сегодня познакомимся с ней поближе. Жизнь солдатская никогда не была лёгкой, а в те давние времена и подавно. Ведь в армию забирали солдата на 25 лет и называли служивого рекрутом. Уходил он совсем молодым, в 20-25 лет, а возвращался домой уже пожилым человеком. Иногда служба в армии длилась пожизненно. И поэтому армия для солдата была и домом родным и семьей. Но солдаты не унывали, ведь они защищали свою землю, своих родных и близких, и песни помогали им преодолевать все трудности.
Блиц опрос:
Учитель: в тетрадях выполните тестовые задания
1. Песни у которых нет определенного автора
А.Солдатские
Б.народные
В.композиторские
2. произведение составленное из нескольких популярных мотивов называется
А. песня
Б. попурри
В. ремикс
3. как назывался человек, которого во времена Петра I призывали в армию
А. солдат
Б.рекрут
В. Военнообязанный
4. на сколько лет призывали мужчину служить в армию при Петре I
А.2-3 года
Б. 10-15 лет
В. 20-25 лет
Учитель: поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задания. У кого нет ошибок 5, 1-2 ошибки-4. Познавательные – владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки
Регулятивные-совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины
Учебно-познавательная- ученики анализируют музыкальное произведение, выделяя в нем два образа. Выполняют самостоятельное задание и самопроверку, Исполнение песни по ролям активизирует внимание школьников, добавляет момент соревнования между мальчиками и девочками, позволяя каждой группе показать себя с лучшей стороны
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Эмоциональная разрядка Активно изменить деятельность детей, эмоционально и физически приободриться 3 мин Песня с движениями заимствованный Цель: Активно изменить деятельность детей, эмоционально и физически приободриться
Исполнение песни «Если хочешь быть военным» с маршеровкой. Учитель: вспомните, пожалуйста, песню из нашего репертуара, в которой говорится о том, как стать настоящим военным
Учащиеся: «Если хочешь быть военным»
Учитель: исполним ее маршируя на вступление и припев
Познавательные- осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки Социальная- направлена на освоение способов физического и исполнительского развития. Этот метод изменят деятельность детей, позволяя им размяться не отвлекаясь от темы урока
Рефлексия Самоанализ деятельности и ее результатов 9 мин смайлики Заимствованный, но измененный или адаптированный
Цель: Самоанализ деятельности и ее результатов
Смайлики трех цветов (красный –грустный, зеленый – безразличный, желтый- веселый) каждому ученику Учитель: А сейчас, давайте, оценим результаты нашего урока. Поднимите желтый смайлик те, чьи ожидания оправдались и те, чьи опасения не подтвердились. Красный смайлик для тех, чьи опасения подтвердились (учащиеся этой группы высказываются), зеленый для тех, у кого еще остались вопросы по теме (учащиеся этой группы высказываются).
Вывод
Учитель: Давайте обратимся к теме нашего урока. Почему же мы назвали солдатские песни бойкие?
Ученики: потому что они поднимали настроение солдатам
Учитель: с помощью каких музыкальных средств достигается такой результат?
Ученики: ритм четкий, маршевый характер, веселая мелодия
Учитель: солдатам песни помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. А в тех, кто ждал солдат домой, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернуться с фронта живыми и невредимыми, и обязательно победителями. Сейчас мы исполним песню «Я вернусь победителем» с солистом.
Исполнение песни «Я вернусь победителем»
После звонка учащиеся встают, поют «До свидания», выходят из класса Регулятивные – понимание и оценка своей успешности и неуспешности Коммуникативная- учащиеся говорят о результатах своей деятельности на уроке, о достижении своих целей.
Учебно-познавательная- ученики дают ответ на вопрос, поставленный в начале урока С помощью данного АМО можно увидеть динамику выполнения задач урока.

Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное выполнение поставленных на уроке целей и задач.
По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.
1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.
2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.
3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.
По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.
Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:
­ Игровая деятельность
­ Практическая направленность используемых методов
­ Высокая мотивация и интерес
­ Постоянная смена различных видов деятельности
­ Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения
­ Обязательная рефлексия
Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.
Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к образовательной системе.
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
Обучающиеся понимают основные понятия (кант, народная и композиторская песня, рекрут, попурри)
Результаты воспитания и социализации:
Обучающиеся уважительно относятся к своей родине и истории своей страны
Результаты развития:
Обучающиеся способны эмоционально откликаться при исполнении песен

Образовательная
обобщить и систематизировать знания о жанре солдатской песни
Данная задача решается во второй фазе урока на этапе закрепоение изученного материала и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения и совместный речитатив активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение. Составление кластера дало возможность проработать и освоить учебный материал учащимся с различными особенностями развития мыслительной деятельности: блиц опрос эффективен для учеников с разными видами восприятия. Исполнение на уроке песни с движениями обеспечило эмоциональную разгрузку, сняло напряжение.
Развивающая
развивать способность эмоционально откликаться при исполнении солдатских песен
Эта задача решаются на этапе закрепления изученного материала. Слушание новых произведений, с последующим анализом, с помощью словаря эстетических эмоций Ражникова помогло каждому ученику поучаствовать в обсуждении характера музыки и внести свой вклад в изучении темы. АМО «Исполнении песни по ролям» способствовало активизации интереса учащихся и привело к новому музыкальному термину «Попурри».
Воспитательная
воспитание чувства патриотизма и уважения к истории России
Эта задача реализуется на всех этапах урока. Слушание и исполнение произведений жанра солдатской песни способствует формированию и развитию чувства патриотизма и уважения к истории России. Урок является завершающим в данной теме, поэтому, домашнее задание не задается. Окончание урока на возвышенной эмоциональной ноте дает почву для размышлений до следующего урока.
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО, музыкального сопровождения. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить новые понятия и систематизировать ранее изученные. Работа по закреплению и обобщению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся создавали кластер, исполняли песни, говорили о характере музыки, выполняли проверочную работу. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с историей России.
С введением технологии АМО на уроках у большинства учащихся проявляется интерес к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.
Методическая ценность урока/занятия
Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по предмету в любой параллели школьного курса предмета музыка.
Дополнительная информация
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. 1. Приложение 1. мультимедийная презентация ( выполнена в программе MS PowerPoint).
2. Приложение 2 ( 2.1.-2.5) текстовый документ (выполнены в программе MS Word )
3. Приложение 3 музыкальный материал для слушания, исполнения и разхминки. (вставлено в презентацию)
К уроку также необходимо приготовить
1. Жетоны трех (желтого, красного и зеленого) цветов .
2. Компьютер.
3. Музыкальный центр
4. Микшерный пульт
5. Мультимедийный проектор.
6. Экран.
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). 1. Л.В.Школяр, В.А.Школяр, В.О.Усачева Музыка: Учебник для 4 класса-М.: «Вентана-Граф» -2013
2. Л.В.Школяр, В.А.Школяр, В.О.Усачева Музыка: Методическое пособие для учителя издание второе доработанное и дополненное 4 класс- М.: «Вентана-Граф» -2013
3. http://x-minus.org/track/28903/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8B-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%8F%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8
4. http://muzofon.com/search/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0
5. http://muzofon.com/search/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0
6. http://domraland.narod.ru/library/slovar.pdf

Примечания автора/ов
Категория: Музыка | Добавил: 3Anastasya
Просмотров: 464 | Загрузок: 106 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Анастасия Валерьевна, вы не заполнили аннотацию, т.е. не указали, в каком мероприятии вы принимаете участие, а также не заполнили информацию о себе, что затрудняет допуск вашего материала к участию в фестивале. Скорректируйте эту информацию в трехдневный срок.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]