Воскресенье, 04.12.2016, 23:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » МХК

Герой и защитник Отечества
[ · Скачать удаленно (28мгб) ] 22.03.2014, 23:52
Приложение 2
Описание проекта
1.Тип урока.Комбинированнный
2.Цели урока:
Образовательные :охарактеризовать народный идеал защитника Родины на примере подвигов пионеров- героев; раскрыть смысл значения слов герой, героизм, подвиг;
Развивающие: развивать чувственное восприятие мира, внимание, память, эстетический вкус, умение работать с источниками информации;
Воспитывающие: пробудить и воспитывать интерес к произведениям мировой художественной культуры: произведениям литературы ,искусства отражающих героизм людей в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине
3.Задачи урока.
предметные:
 уверенное владение базовым понятийным аппаратом по теме;
 хорошее понимание темы урока «Герой и защитник Отечества»;
 умение использовать различные источники информации для подготовки сообщения о юных героях- антифашистах ;
 сформированность практических навыков в работе с ИКТ;
 метапредметные:
 умение использовать для выполнения заданий различные методы (исследование, );
 умение разделять подготовительную работу на этапы, шаги;
 умение поиска и устранения причин возникших трудностей;
 умение использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое);
 умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая ресурсы Интернет;
 умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);
 умение делать обобщения и выводы;
 умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
 владение умениями совместной деятельности, согласования и координации деятельности с другими ее участниками;
 владение навыками само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки;
 объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
 личностные:
 способность иметь и отстаивать собственное мнение, быть уверенным в себе;
 умение быть толерантным в коллективных формах работы;
 уверенность во взаимоотношениях с людьми;
 организованность, самостоятельность, ответственность;
 обеспечение более широкого представления о предмете «Мировая художественная культура"

Ход урока.
1. Организация начала занятия.
-Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами. Проверьте готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания. Тест.
Сейчас проверим домашнее задание по теме «Идеал человека в культуре народов мира». Для этого вы выполните тест. На каждом столе у компьютера лежит листочек, запишите на нем свою фамилию и после выполнения теста поставите оценку, полученную за выполненные задания .
3. Подготовка к основному этапу занятия:
 определение темы, целей и задач урока;
 мотивация учебной деятельности;
 актуализация опорных знаний, умений, навыков.
Прочитайте пожалуйста тему урока. Слайд1
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Почему?
-Правильно. Сегодня ,8 февраля День юного героя- антифашиста.
-Сегодня мы с вами раскроем значение слов герой, героизм, патриотизм. Познакомимся с подвигами ваших сверстников в годы Великой Отечественной войны. Узнаем в каких литературных произведениях отражены подвиги юных героев- антифашистов.
-Защита Отечества всегда считалась высшей обязанностью и священным долгом человека. Во все времена для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было и нет ничего, дороже Отчизны.
4. Организация усвоения учебного материала. Формирование новых понятий и знаний. Слайд2
-Прочитайте эпиграф нашего урока:
«Быть человеком –значит быть патриотом»
-Как вы понимаете это выражение?
Лучшие люди Земли в прошлом и настоящем именно так ставили этот вопрос. Ещё в древних летописях сказано:
«Лучше на родной земле костьми лечь, чем на чужбине в почёте быть?»
-Кто сможет объяснить это выражение?
-Кто сможет объяснить значение слова «герой»? Кого можно назвать настоящим героем? Какой поступок можно назвать героическим?
Слайд 3
Герой - выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
Словарь русского языка С.И.Ожегова
Народный идеал защитника Родины- это не только храбрый и мужественный воин, способный насмерть сразиться с неприятелем, но и милосердный, великодушный, готовый к состраданию и прощению человек.
Воплощением такого идеала стал образ легендарного защитника и заступника Отечества- Георгия Победоносца. Слайд 4
С ним связывали непреходящую мудрость- завет: «С родной земли умри- не сходи».Этому завету следовали во все времена.
Слайд 5.
8 февраля в Российской Федерации и ряде зарубежных
стран отметят День юного героя-антифашиста.
Этот день отмечается ежегодно с 1964 года.
Почему?
Пятнадцатилетнего Даниэля Фери убили 8 февраля 1962 г.
во время антифашистской демонстрации трудящихся в г. Париже
А Фадыл Джамаль погиб ровно через год от пыток в иракской тюрьме
8 февраля 1943 года в Краснодоне были расстреляны фашистами
молодогвардейцы:
Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов,
Виктор Субботин. Семен Остапенко.
Также, 8 февраля 1943 год, во Франции, в Бефоне,
были расстреляны пять лицеистов, боровшихся против фашизма
на территории Франции....
Видите, казалось бы, совпадения,
и может быть, случайные, но они существуют,
дополняя этот день исторической ответственностью
День 8 февраля стал Днем памяти юных героев-антифашистов.
- Как вы понимаете слово «фашизм»? Слайд 6
Фашизм – течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы.
В 1941 г, когда на Советский Союз, напали войска фашисткой Германии, тысячи ребят в красных галстуках встали вместе со взрослыми на защиту Родины.
-Имена каких пионеров- героев вы знаете?
Сейчас мы послушаем сообщения ребят о подвигах юных героев. Они расскажут о том какими были юные защитники Отечества.
5. Сообщения учащихся о пионерах - героях. Слайды 8-17
- Какими были пионеры- герои?(любящими Родину, смелыми ,отважными, решительными, добрыми, отчаянными, патриотами своей страны.
Сейчас я предлагаю Вам посмотреть в память о героя-антифашистах небольшой видеоклип.
6.Этап эмоционального погружения.
Видеоклип «Дети- герои» слайд18
Юные, безусые герои!
Юными остались вы навек,
Перед вашим, вдруг ожившим строем,
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм!
В память о детях отдавших свою жизнь за Родину , я предлагаю зажечь свечу памяти и помолчать.
Слайд 19,20
6.Подведение итогов занятия. Рефлексия. Выставление оценок-3мин
Скажите , а какими вы хотели стать людьми? Хотели бы вы быть похожими на этих ребят?
Я предлагаю вам прочесть литературные произведения , посвященные юным героям (привожу пример нескольких произведений и детям отдается список)
Слайд 21
Хочу поблагодарить вас за активное участие на уроке. За выступления на уроке получают оценки:
Я думаю, что каждый из вас вырастет достойным гражданином нашей Родины.
7.Домашнее задание-5мин. Поисково – творческие задания.
Слайд22
Подготовить сообщения или презентации на темы по группам:
1 группа:
«Георгий Победоносец- доблестный защитник Отечества»
учебник с.74-76
2 группа:
«Александр Невский- патриот Земли Русской»
учебник с.79-83
3 группа:
«Героизм народа в народном эпосе»
учебник с.74- 76
4 группа:
«Образ героев Великой Отечественной войны в произведениях русских художников».
Методическая инструкция:
1. Выбрать руководителя группы
2. Подобрать материал
3. Обсудить материал в группе
4. Оформить в виде презентации или проекта
5. Представить классу
8.Организованное окончание урока. Выставление оценок.
Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

2. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
3. В результате работы на уроке учащиеся приобретут:
 уверенное владение базовым понятийным аппаратом по теме;
 хорошее понимание темы урока «Герой и защитник Отечества»;
 умение использовать различные источники информации для подготовки сообщения о юных героях- антифашистах ;
 сформированность практических навыков в работе с ИКТ;
Закрепят предыдущий материал;
Научатся:

 использовать для выполнения заданий различные методы (исследование, );
 разделять подготовительную работу на этапы, шаги;
использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая ресурсы Интернет;
 вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);
 делать обобщения и выводы;
отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
владеть умениями совместной деятельности, согласования и координации деятельности с другими ее участниками;
владеть навыками само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки;
объективно оценивание свой вклад в решение общих задач коллектива;
Приобретут:
 способность иметь и отстаивать собственное мнение, быть уверенным в себе;
 умение быть толерантным в коллективных формах работы;
 уверенность во взаимоотношениях с людьми;
 организованность, самостоятельность, ответственность;
 обеспечение более широкого представления о предмете «Мировая художественная культура"
Категория: МХК | Добавил: zeml12
Просмотров: 1906 | Загрузок: 273 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1  
Людмила Александровна!
Вы дали неверную ссылку на скачивание материала. По данной ссылке размещена лишь аннотация. Исправить ошибку можно до 24.00 завтрашнего дня, т.е. 24.03.2014 г.
С уважением, Серебряков С.Н., техэксперт, зам.руководителя экспертной комиссии направления

2  
Здравствуйте! Извените , что не все так как нужно, я впервые участвую в конкурсе.Вот мои ссылки:
https://cloud.mail.ru/public/858d3462d520/EZT_MHK_Zemljanaja%20L.A_KonkursAMOFGOS%20fnnotazija.docx
https://cloud.mail.ru/public/32352ac09d66/EZT_MHK_Zemljanaja%20L.A_KonkursAMOFGOS%20obsor%20multimed.docx
https://cloud.mail.ru/public/514cdd0f89fb/EZT_MHK_Zemljanaja%20L.A_KonkursAMOFGOS%20ppt.ppt
https://cloud.mail.ru/public/cae50f46e9ff/EZT_MHK_Zemljanaja%20L.A_KonkursAMOFGOS%20proekt.docx
https://cloud.mail.ru/public/d37981771c55/EZT_MHK_Zemljanaja%20L.A_KonkursAMOFGOS%20tehnolog%20karta.docx
https://cloud.mail.ru/public/8433a89092e3/EZT_MHK_Zemljanaja%20L.A_KonkursAMOFGOS%20test.exe
Если еще возможно ,то просмотрите пожалуйста мои материалы.У меня проблемы с интернетом поэтому задержалась с ответом.
с уважением Земляная Л.А.

3  
Людмила Александровна!
Посмотрел Ваши материалы, хотя по условиям конкурса они должны находиться в одном архивном файле, а не разбросаны.
Ваша работа не является предметом данного конкурса. Её следовало направить на проводившийся факультетом мультимедиа технологий конкурс "ИКТ на службе ФГОС". Следите за информацией о мероприятиях портала "Мой университет" и внимательно изучайте соответствующие документы.
С уважением, Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]