Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » МХК |
Герой и защитник Отечества
[ · Скачать удаленно (28мгб) ] | 22.03.2014, 23:52 |
Приложение 2 Описание проекта 1.Тип урока.Комбинированнный 2.Цели урока: Образовательные :охарактеризовать народный идеал защитника Родины на примере подвигов пионеров- героев; раскрыть смысл значения слов герой, героизм, подвиг; Развивающие: развивать чувственное восприятие мира, внимание, память, эстетический вкус, умение работать с источниками информации; Воспитывающие: пробудить и воспитывать интерес к произведениям мировой художественной культуры: произведениям литературы ,искусства отражающих героизм людей в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине 3.Задачи урока. предметные: уверенное владение базовым понятийным аппаратом по теме; хорошее понимание темы урока «Герой и защитник Отечества»; умение использовать различные источники информации для подготовки сообщения о юных героях- антифашистах ; сформированность практических навыков в работе с ИКТ; метапредметные: умение использовать для выполнения заданий различные методы (исследование, ); умение разделять подготовительную работу на этапы, шаги; умение поиска и устранения причин возникших трудностей; умение использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое); умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая ресурсы Интернет; умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); умение делать обобщения и выводы; умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; владение умениями совместной деятельности, согласования и координации деятельности с другими ее участниками; владение навыками само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; личностные: способность иметь и отстаивать собственное мнение, быть уверенным в себе; умение быть толерантным в коллективных формах работы; уверенность во взаимоотношениях с людьми; организованность, самостоятельность, ответственность; обеспечение более широкого представления о предмете «Мировая художественная культура" Ход урока. 1. Организация начала занятия. -Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами. Проверьте готовность к уроку. 2. Проверка домашнего задания. Тест. Сейчас проверим домашнее задание по теме «Идеал человека в культуре народов мира». Для этого вы выполните тест. На каждом столе у компьютера лежит листочек, запишите на нем свою фамилию и после выполнения теста поставите оценку, полученную за выполненные задания . 3. Подготовка к основному этапу занятия: определение темы, целей и задач урока; мотивация учебной деятельности; актуализация опорных знаний, умений, навыков. Прочитайте пожалуйста тему урока. Слайд1 -Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Почему? -Правильно. Сегодня ,8 февраля День юного героя- антифашиста. -Сегодня мы с вами раскроем значение слов герой, героизм, патриотизм. Познакомимся с подвигами ваших сверстников в годы Великой Отечественной войны. Узнаем в каких литературных произведениях отражены подвиги юных героев- антифашистов. -Защита Отечества всегда считалась высшей обязанностью и священным долгом человека. Во все времена для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было и нет ничего, дороже Отчизны. 4. Организация усвоения учебного материала. Формирование новых понятий и знаний. Слайд2 -Прочитайте эпиграф нашего урока: «Быть человеком –значит быть патриотом» -Как вы понимаете это выражение? Лучшие люди Земли в прошлом и настоящем именно так ставили этот вопрос. Ещё в древних летописях сказано: «Лучше на родной земле костьми лечь, чем на чужбине в почёте быть?» -Кто сможет объяснить это выражение? -Кто сможет объяснить значение слова «герой»? Кого можно назвать настоящим героем? Какой поступок можно назвать героическим? Слайд 3 Герой - выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. Словарь русского языка С.И.Ожегова Народный идеал защитника Родины- это не только храбрый и мужественный воин, способный насмерть сразиться с неприятелем, но и милосердный, великодушный, готовый к состраданию и прощению человек. Воплощением такого идеала стал образ легендарного защитника и заступника Отечества- Георгия Победоносца. Слайд 4 С ним связывали непреходящую мудрость- завет: «С родной земли умри- не сходи».Этому завету следовали во все времена. Слайд 5. 8 февраля в Российской Федерации и ряде зарубежных стран отметят День юного героя-антифашиста. Этот день отмечается ежегодно с 1964 года. Почему? Пятнадцатилетнего Даниэля Фери убили 8 февраля 1962 г. во время антифашистской демонстрации трудящихся в г. Париже А Фадыл Джамаль погиб ровно через год от пыток в иракской тюрьме 8 февраля 1943 года в Краснодоне были расстреляны фашистами молодогвардейцы: Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин. Семен Остапенко. Также, 8 февраля 1943 год, во Франции, в Бефоне, были расстреляны пять лицеистов, боровшихся против фашизма на территории Франции.... Видите, казалось бы, совпадения, и может быть, случайные, но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью День 8 февраля стал Днем памяти юных героев-антифашистов. - Как вы понимаете слово «фашизм»? Слайд 6 Фашизм – течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы. В 1941 г, когда на Советский Союз, напали войска фашисткой Германии, тысячи ребят в красных галстуках встали вместе со взрослыми на защиту Родины. -Имена каких пионеров- героев вы знаете? Сейчас мы послушаем сообщения ребят о подвигах юных героев. Они расскажут о том какими были юные защитники Отечества. 5. Сообщения учащихся о пионерах - героях. Слайды 8-17 - Какими были пионеры- герои?(любящими Родину, смелыми ,отважными, решительными, добрыми, отчаянными, патриотами своей страны. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть в память о героя-антифашистах небольшой видеоклип. 6.Этап эмоционального погружения. Видеоклип «Дети- герои» слайд18 Юные, безусые герои! Юными остались вы навек, Перед вашим, вдруг ожившим строем, Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причина, Благодарность вечная вам всем, Маленькие, стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм! В память о детях отдавших свою жизнь за Родину , я предлагаю зажечь свечу памяти и помолчать. Слайд 19,20 6.Подведение итогов занятия. Рефлексия. Выставление оценок-3мин Скажите , а какими вы хотели стать людьми? Хотели бы вы быть похожими на этих ребят? Я предлагаю вам прочесть литературные произведения , посвященные юным героям (привожу пример нескольких произведений и детям отдается список) Слайд 21 Хочу поблагодарить вас за активное участие на уроке. За выступления на уроке получают оценки: Я думаю, что каждый из вас вырастет достойным гражданином нашей Родины. 7.Домашнее задание-5мин. Поисково – творческие задания. Слайд22 Подготовить сообщения или презентации на темы по группам: 1 группа: «Георгий Победоносец- доблестный защитник Отечества» учебник с.74-76 2 группа: «Александр Невский- патриот Земли Русской» учебник с.79-83 3 группа: «Героизм народа в народном эпосе» учебник с.74- 76 4 группа: «Образ героев Великой Отечественной войны в произведениях русских художников». Методическая инструкция: 1. Выбрать руководителя группы 2. Подобрать материал 3. Обсудить материал в группе 4. Оформить в виде презентации или проекта 5. Представить классу 8.Организованное окончание урока. Выставление оценок. Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. 2. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 3. В результате работы на уроке учащиеся приобретут: уверенное владение базовым понятийным аппаратом по теме; хорошее понимание темы урока «Герой и защитник Отечества»; умение использовать различные источники информации для подготовки сообщения о юных героях- антифашистах ; сформированность практических навыков в работе с ИКТ; Закрепят предыдущий материал; Научатся: использовать для выполнения заданий различные методы (исследование, ); разделять подготовительную работу на этапы, шаги; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая ресурсы Интернет; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); делать обобщения и выводы; отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; владеть умениями совместной деятельности, согласования и координации деятельности с другими ее участниками; владеть навыками само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; объективно оценивание свой вклад в решение общих задач коллектива; Приобретут: способность иметь и отстаивать собственное мнение, быть уверенным в себе; умение быть толерантным в коллективных формах работы; уверенность во взаимоотношениях с людьми; организованность, самостоятельность, ответственность; обеспечение более широкого представления о предмете «Мировая художественная культура" | |
Просмотров: 3160 | Загрузок: 526 | Комментарии: 3 | |