Суббота, 10.12.2016, 04:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » ИЗО

Урок: Ведута
[ · Скачать удаленно () ] 04.10.2013, 22:07
Класс: 5
МБОУ «СОШ №8»
Ведута

Цель: Нарисовать городской пейзаж.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить умение различать виды пейзажа.
• Закрепление навыков изображения улицы города во фронтальной перспективе.
Развивающая:
•Развивать графические навыки (подбирать цветовую гамму, соответствующую определенному времени суток; использовать различную живописную технику при изображении неба)
•Развивать творческое воображение, память, умение анализировать пропорциональные отношения в композиции рисунка.
Воспитательная:
•Содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

Материал и оборудование:
- Компьютер, проектор, интерактивная доска, диск с обучающей презентацией по теме «Ведута», физминутка – видео, иллюстративный материал, дополнительное программное обеспечение.
- Листы бумаги А4, карандаш, краски, кисти (на каждого учащегося ), линейка

Тип урока: комбинированный
Ход урока:
1. Проверка готовности к уроку
2. Проверка домашнего задания
3. Сообщение целей и задач
4. Сообщение нового материала
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим о жанрах изобразительного искусства, а об одном из видов поговорим подробнее (Просмотр презентации «Ведута»)
Слайд 1. Изобразительное искусство подразделяется на виды и жанры
Слайд 2. Жанры изобразительного искусства
Слайд 3. Жанры подразделяются на:
- Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности;
- Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа;
- Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве;
- Бытовой жанр (посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику);
- Анималистический жанр (от лат. animal — животное), основным объектом являются животные );
- Исторический жанр (включает в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого);
- Батальный жанр (посвящен темам войны и военной жизни).
Слайд 4. Иллюстрация. 2013-год охраны окружающей среды.
- Как Вы думаете к какому из жанров относится это изображение? (К пейзажу)
Слайд 5. Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).
- А сейчас мы рассмотрим ВИДЫ пейзажев:
Слайд 6. Сельский пейзаж (изображение сельской местности)
Слайд 7. Лирический пейзаж (отражает отдельное состояние характера в определенные моменты жизни, собственное "я" автора)
Слайд 8. Панорамный пейзаж (образовано от греческого πᾶν «все» + ὅραμα «вид, зрелище», Картина (как правило лентообразная) с круговым обзором (в отличие от диорамы), на которой плоский живописный фон совмещается с объемным предметным первым планом. Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта, их применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников)
Слайд 9. Индустриальный пейзаж (восстановления народного хозяйства: строительство крупных объектов промышленности, индустриальный рост)
Слайд 10. Марина (франц. marine, итал. marina, от лат. marinus — "морской") — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение морской стихии, ее состояния. Иначе — морской пейзаж.
Слайд 11. Парковый пейзаж (изображение парков, скверов и.д.)
Слайд 12. Фантастический пейзаж (отображение художником чего-либо не реального)
Слайд 13. Космический пейзаж ( изображение космоса )
Слайд 14. Ведута
- Как Вы думаете, что это?
Слайд 15. Ведута (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи эпохи Возрождения, представляющий собой картину, рисунок или гравюру с изображением городского пейзажа.
Слайд 16. Картины художников: Антонио Канале, Пауль Бриль, Бернардо Белотто, Джакомо Кваренги.
Слайд 17. Фотографии города Октябрьского.
Слайд 18. Изображение ночного города.
- Итак, как вы сегодня поняли, мы будем рисовать городской пейзаж, в ночное время.
5. Задание практической работы.
Слайд 19, 20, 21,22. Поэтапное выполнение практической работы.
На формате А4 цветной бумаги, Вы сегодня будете выполнять пейзаж ночного города. Для этого нужно расположить лист вертикально. Нельзя забывать про компоновку композиции. Так - как у нас пейзаж будет ночного времени, то и соответственно колорит красок будет использоваться более холодный и темный. С помощью пятен (оттенки зеленого и коричневого цветов) наметить землю. При помощи кисти провести вертикальные полосы, а затем при помощи линейки растянуть их в вертикальное положение, землю при помощи линейки растянуть в горизонтальное положение. Таким образом получается изображение земли и высотных домов. После того как краска подсохнет, с помощью тонкой кисти нарисовать окна на домах в ночное время. Можно показать звезды и луну. Ветки деревьев- можно выполнить с помощью трубочки, фонари, кошки сидящие на крыше, антенны – все это будет соответствовать тематике ночного городского пейзажа. Под одним красивым и изящным словом – ВЕДУТА.
- Но, прежде чем приступить к практической части, давайте проведем физминутку.
Слайд 23. Физминутка. (Выполнение физминутки под видео запись).
6. Практическая работа. ( В течении практической работы ведется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся)
7. Анализ работ.
Показ наиболее удавшихся работ на доске, под стихотворение автора, Саморенко Валерия «Ночной пейзаж»
В небе ночном благодать.
Полная светит луна.
Что-то пытаясь понять,
Смотрит на Землю она.
Звёзды, как множество глаз,
Сверху следят лишь за всем,
Что происходит у нас,
Но не решают проблем.
Ветер подул и затих –
Силы свои бережёт.
Любит резвиться, – других
Он не имеет забот.
Яблонь цветущих наряд
Пахнет приятно весной.
Люди давно уже спят.
Ночь. Тишина и покой.

8. Обобщение пройденного материала ( Что нового и интересного узнали за урок)
9. Выставление оценок.
10. Домашнее задание.
Слайд 24. Молодцы. Спасибо за урок.

Учитель изобразительного искусства: А.Ю. Егорова
Категория: ИЗО | Добавил: АНАСТСИЯ
Просмотров: 535 | Загрузок: 132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Анастасия Юрьевна!
Ваша работа не допущена к участию в Фестивале. Материал по ссылке не скачивается. Ссылка ведёт на главную страницу факультета.
С уважением, Серебряков С.Н., зам.руководителя комиссии направления, тех.эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]