Суббота, 16.12.2017, 23:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » ИЗО

Урок ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"
[ · Скачать удаленно (2.94 Mb) ] 23.01.2012, 07:08
1. Тип урока: комбинированный
2. Цель урока: направить усилия обучающихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях одного из промыслов.
3. Задачи:
• познакомить обучающихся с творчеством росписи народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;
• развивать мелкую моторику, глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, художественный вкус, самостоятельность;
• формировать навыки в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен и элементов; способствовать осмыслению собственной деятельности;
• формировать отзывчивость на красоту росписи народных игрушек; воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.
4. Краткое описание урока
Данный урок является продолжением урока №1 «Древние образы в современных народных игрушках». На первом занятии обучающиеся побывали в роли мастера – создали пластическую форму игрушки из соленого теста. На втором уроке основной акцент переносится на восприятие росписи игрушек (основные элементы геометрического орнамента, цветовое решение, композицию). Перед выполнением практического задания ребята в группах рассматривают орнаменты игрушек, осваивают принцип их построения, знакомятся с основными цветами, используемыми в росписи (группа ребят, которые вылепили филимоновскую игрушку, рассматривают знаки орнамента филимоновских игрушек и т.д.). Ответы детей заносятся в таблицу.
Обучающиеся выполняют роспись на белой, предварительно загрунтованной водоэмульсионной краской поверхности. Украшая свою игрушку декоративными элементами, дети стремятся следовать традициям конкретного промысла.
Для завершения урока используется активный метод «Ступеньки творчества», способствующий осмыслению своей собственной деятельности, развитию самостоятельности, предприимчивости, конкурентоспособности.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока:
• узнавать, отличать игрушки по орнаментам (дымковские, каргопольские, филимоновские);
• создавать художественный образ игрушки, следуя традициям конкретного промысла;
• видеть свои результаты и результаты своих товарищей;
• уметь оценивать то, в какой мере каждый смог приблизиться к народной традиции и сохранить при этом свою индивидуальность.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций народного мастера, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников.
Личностные УУД:
- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
• учебно-познавательная компетенция:
-уметь логически рассуждать, запоминать, воспроизводить.
-организовывать анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
• культуроведческая компетенция:
знать главные отличительные признаки народных игрушек;
-видеть черты неповторимого своеобразия в произведениях народных художественных промыслов;
• социокультурная компетенция:
- уметь договариваться, находить общее решение,
- уметь аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
• коммуникативная компетенция:
- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения;
• здоровьесберегающая компетенция:
- позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля.
Категория: ИЗО | Добавил: R24Ludmila80
Просмотров: 2151 | Загрузок: 509 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]