Среда, 18.10.2017, 21:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Интегрированные уроки

Образ матери в литературе и живописи
[ · Скачать удаленно (8.44 Kb) ] 23.01.2012, 12:03
Тип урока: урок введения в тему четверти « Музыка и литература"

Цель урока: На примере литературных и музыкальных произведений помочь учащимся понять значимость вербальной стороны музыкального искусства, а так же способствовать воспитанию высоких эстетических и нравственных чувств, идеалов красоты и гармонии.

Задачи урока: Помочь учащимся сформировать представление о неразрывной связи литературы и музыки. Воспитание эмоциональной чуткости ребёнка, трепетного отношения к матери, к миру, к родным, обществу и себе, помочь пробудить интерес к высокохудожественной поэзии и музыке, помочь формированию навыка осознанного слушания музыкальных произведений, дальнейшему их анализу. Способствовать развитию основных мыслительных процессов: внимания, памяти, умений сравнивать, анализировать, синтезировать и интерпретировать различного рода информацию. Способствовать развитию навыка эмоционального слушания и исполнительства, ассоциативных связей между поэзией и музыкой. Стимулировать творческие способности учащихся, воображение, креативное мышление. Поддержать и помочь улучшить коммуникативные способности учащихся ( умение работать в группе, умение правильно выражать свою мысль, умение слушать другого). Мотивировать учащихся к дальнейшему саморазвитию в области литературы и музыки

Краткое описание хода урока: Урок проводится в 8- ом классе, тема четверти: «Музыка и литература » . В начале урока, после того как учащиеся вошли в класс, звучит музыка"Аве Мария" Ф.Шуберта и показываются репродукции картин «Сикстинская мадонна», «Владимирская богоматерь», «Мадонна Бенуа», «Петроградская мадонна» прекрасные одухотворённые лица, глаза преисполнены надежды, любви, веры в жизнь, как трепетно и нежно каждая из них прижимает к груди ребёнка. Мудрость и душевную красоту женщины, абсолютную гармонию и величие матери прославляли художники, поэты, композиторы всех времён и народов этим самым ученикам .помогающий быстро включиться в учебный процесс, вызвать у учащихся творческую активность, настроить и затем называется тема урока. Далее учитель продолжает разговор о мастерстве писателя; попытаться глубже рассмотреть и понять проблемы, поднятые автором в рассказе «Телеграмма»; выявить, какими изобразительными средствами передаёт он свои чувства. Перед учащимися ставится одна из важнейших нравственных проблем (отношения детей и родителей) Затем используется активный метод обучения с помощью которого учащиеся пытаются самостоятельно сравнить предложения автора:
Затем применяется метод « Шаг за шагом», который помогает визуально стимулировать учащихся к достижению ожидаемых результатов и задача заключается в том, что следует описать не только внешность, но и психологическое состояние человека, передать его внутренний мир. И если художник этого добивается при помощи кисти, красок, то писатель – при помощи изобразительных средств выразительности).Далее используется активный метод обучения найдите эпитеты, которые помогают почувствовать беззащитность, беспомощность Катерины Петровны?

В ходе урока учащиеся приобретут знания , закрепят знания о музыкально-выразительных средствах музыки, актуализируют умение коллективно-творческой деятельности

В ходе образовательного процесса учащиеся смогут понять ответы на вопросы « Для чего нужна литература? « Какие музыкальные жанры исчезнут, если не будет литературы?», «Как поэзия и музыка и ИЗО помогают глубже понять чувства человека».Урок поможет мотивировать учащихся к дальнейшему саморазвитию в области литературы и музыки и ИЗО.

В ходе данного урока формируются следующие ключевые компетентности: информационная, коммуникативная, образовательная, компетентность в сфере личностного самоопределения
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: Grigoryan
Просмотров: 677 | Загрузок: 206 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Ольга Юрьевна, материал не допущен к участию в конкурсе. Работа
представлена не по форме, критически неполный комплект документов.
Обратите внимание на Положение Конкурса. angry
С уважением, тех.эксперт Ларионова Ирина Юрьевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]