Четверг, 19.10.2017, 11:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Интегрированные уроки

Монтаж запорной арматуры на трубопроводы
[ · Скачать удаленно () ] 02.09.2014, 21:44
Областное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«КУРСКИЙ АВТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока производственного обучения

УП.01

Профессия: 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Мастер п/о Давыдков Сергей Александрович

2014г.

Разделпрограммы.Обучение в санитарно-техническая мастерской
Тема программы.1.2 Разметка, монтаж горячего и холодного водоснабжение из стальных и металлопластиковых труб. Установка арматуры на трубопроводы.
Тема занятия: Монтаж запорной арматуры на трубопроводы
Тип занятия: бинарный урок.
Цели занятия:
Образовательная:научить обучающихся правильно производить установку вентилей с использованием сгона и уплотнительного материала, выполнять герметизацию резьбовых соединений трубопроводов; повторить понятия твердое тело, деформация, свойства твердого тела, виды деформаций твердых тел.
воспитательная:способствовать воспитанию положительной мотивации к избранной профессии, ориентации на успех;способствовать формированию научного мировоззрения, пробуждение познавательного интереса к дисциплине «Физика» и окружающим явлениям,повышать интерес к современным компьютерным технологиям, расширять словарный запас обучающихся.
развивающая:способствовать формированию у обучающихся инициативы и творческого подхода к трудовой деятельности; способствовать развитию навыков самоконтроля и самоорганизации обучающихся, практического мышления, чувства уверенности, аккуратности;способствовать развитию умения анализировать, наблюдать, способствовать развитию познавательных интересов.
методическая:использование практико-ориентированных технологий при формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Планируемые результаты витоге практического занятия
Должен уметь:
выбирать и пользоваться инструментом, уплотнительным материалом, предназначенныхдля установки запорной арматуры;
производить установку вентилей, выполнять герметизацию резьбовых соединений трубопроводов;
читать инструкционно-технологическую документацию;
определять виды деформации твердого тела.
Должен знать:
основные виды санитарно-технических работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и санитарно-техническую арматуру;
правила демонтажа, монтажа и ревизии запорной арматуры;
свойства твердого тела.

Формируемые компетенции
Общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде.
ОК 7. Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, давать определения.
ОК 8. Понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники.

Профессиональные:
ПК 1.1. Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания
ПК 1.2.Обеспечивать эксплуатацию системы отопления зданий.

Материально-техническое обеспечение занятия:
1.Трубы Ф 15 мм; Ф 20 мм; сгоны в сборе Ф 15 мм, 20 мм.
2. Вентили – 15, 20
3.Стенд для монтажа.
4. Ключи – трубные № 1 и № 2.
5. Ключи рожковые 17х19; 22х24; 27х30.
6.Льняная прядь.
7.СантехмастерГель.
8.Рабочая тетрадь.
9.Видео проектор, компьютер.

Учебно-производственная работа:
1) Разборка резьбового соединения с установленным вентилем на сгоне , ревизия нового вентиля ,сборка резьбового соединения с установкой вентиля.

Виды деятельности обучающихся:
работа в малых группах;
самостоятельная работа.

Межпредметные связи:
1.Материаловедение. Темы: Чугуны и стали. Цветные металлы и их сплавы.
2.Химия. Тема: Окислительные реакции.
3.Черчение. Темы:
4.Физика. Тема:Строение твердых тел. Механические свойства твердого тела.Деформация.

Литература
Основная:
1.Производство санитарно- технических работ В.П.Говоров, А.П.Стешенко 2002г.
2.Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. К.С.Орлов. Москва 2004 г.
3.Санитарно-технические работы. Ф.И.Грингауз. Москва «Высшая школа»1975 г.
4. Мякишев Г. Я. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная:
1.Макиенко Н. И. Слесарное дело с основами материаловедения. – М.: Высшая школа, 1974.
2.Энциклопедия сантехника. Практическое руководство Т. Галлозье, Д.Федулло, М. Жакло Издательство:Омега2009г.
3. Касьянов В. А. Физика. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.ozon.ru/context/detail/id/4882714/
2.http://fs.lib.usue.ru/cgi-bin/irbis64r_01/cgiirbis

ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент – 3 мин.
Проверка:
присутствующих на уроке обучающихся;
готовности кабинета к занятию;
материальной оснащенности урока.

II. Вводный инструктаж – 42 мин.
2.1. Сообщение темы и целей занятия.
Мастер:В настоящее время Российский рынок переполнен разными видами и производителями запорной арматуры,качественной и не качественной , тем не менее вам придётся её устанавливать на трубопроводы.
Тема сегодняшнего урока:Монтаж запорной арматуры на трубопроводы.
ВЖКХ одной из популярных видов запорной арматуры остаётся вентиль.Сегодня на уроке мы с вами должны:

Научиться производить ревизию муфтного вентиля.
Научиться устанавливать муфтные вентили на трубопроводы.
Но сегодня у нас не совсем обычное занятие.
Я его буду проводить не один, а с вашим преподавателем физики - Ольгой Александровной.

Преподаватель: ребята, сегодня вы будете выполнять монтаж запорной арматуры на трубопроводы. И одновременно с этим мы повторим тему по физике «Твердые тела, их свойства. Деформация твердых тел».
2.2. Мотивация обучающихся(значение монтажа запорной арматуры на трубопроводыв освоении профессии).
2.3. Актуализация теоретических знаний по теме урока (фронтальный опрос).
Контрольные вопросы:
Мастер: Что называется запорной арматурой? (Унифицированное устройство предназначенное для полного или частичного перекрытия участка трубопровода.)
Преподаватель: Ребята, подумайте: к каким группам агрегатных состояний веществ можно отнести запорную арматуру? (К твердым телам).
Преподаватель: Какие физические свойства твердых тел вы знаете? (Механические, тепловые, электрические, магнитные, оптические).
Преподаватель: Мы сегодня на примере запорной арматуры повторим механические свойства твердых тел. Перечислите основные механические свойства твердых тел (твердость, хрупкость, упругость, пластичность, смачиваемость, истираемость).
Мастер: На какие виды в зависимости от характера изменения потока жидкости подразделяется запорная арматура?(Ответ:На задвижки, вентили и пробковые краны).
Мастер: Какие виды вентилей, Вы знаете?(Ответ:Муфтовые и фланцевые).
Мастер: Из чего состоит вентиль?(Ответ:Корпус вентиля, гайка, шайба, прокладка, клапан, уплотнение, шток; спец втулка, сальник, втулка сальника, маховик, шайба, винт, гайка сальника).
Преподаватель: Какими механическими свойствами должен обладать корпус вентиля? Почему? (Корпус делается методом литья из материала, обладающего высокой прочностью, коррозионной стойкостью.Так как он служит для полного или частичного отключения трубопровода).
Преподаватель: Какими механическими свойствами должны обладать уплотнительные материалы вентиля? Почему? (так как уплотнительные материалы служат для придания герметичности и плотности соединений, они должны быть несмачиваемые жидкостями, упругодеформированными, антифрикционные, то есть должны противостоять деформациям кручения).
Преподаватель: какими физическим свойствами обладают прокладочные материалы вентиля? Почему? (Так как прокладочные материалы используются для герметизации, то они должны быть термостойкие, несмачиваемые жидкостями, упругодеформированными).
Мастер: Что означает маркировка «Dу»на вентиле?,а «Ру»? (Ответ: (Dу -Диаметр условного прохода).(Ру-Условное давление)).
Мастер: В процессе установки вентиля на трубопровод лопнул корпус вместе резьбового соединения. Назовите причины поломки. (Ответ: а) на резьбовое соединение трубы произведена излишняя подмотка; б) резьба на трубе больше положенной нормы(1/2 соеденительной муфты) перекрутили).
Мастер: Вовремя гидравлического испытания обнаружена течь между штоком и накидной гайкой. Укажите причины.
Ответ:а)плохо закручена гайка сальника;б) нет сальниковой набивки или её недостаточно.
Видео-показустановкамуфтноговентиля.

Преподаватель: Прежде чем посмотреть видеофрагмент, вспомните: что называется деформацией твердого тела. (Деформацией твердого тела называется изменение формы или размера под действием внешних сил).
Преподаватель: Вспомните: на какие две группы можно разделить все деформации? (На пластичную деформацию. Она сохраняется после прекращения воздействия внешних сил. Упругая деформация. Она исчезает после прекращения воздействия внешних сил).
Преподаватель: Перечислите основные виды деформации (растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб, кручение).
Преподаватель: Сейчас вы посмотрите видеофрагмент «Установка муфтного вентиля». Ваша задача: назвать деформации, которые испытывают части муфтного вентиля при разборке и сборке.

2.3.14. Безопасные условия труда при установке муфтного вентиля.
Мастер: Перед тем как преступить к выполнению практической работы, давайте вспомним меры предосторожности при установке муфтного вентиля.

Запрещается пользоваться неисправным инструментом.
При скручивании резьбовых соединений запрещается применять не стандартные рычаги.
При сборке резьбовых соединений необходимо иметь трубные ключи, соответствующие диаметру соединяемых труб.
Освещенность места монтажа должна быть не менее 30 мс.

III.Изучение нового материала:
3.1. Организации рабочего места (обратить внимание обучающихся на культуру труда).
3.2. Последовательность выполнения операциимонтаж запорной арматуры на трубопроводы.
показ готового (эталонного) соединения;

3.4.Показ рабочих приемов и действий(повтор действий мастера – обучающимися):
ревизии вентиля;
сборка резьбового соединения с установкой вентиля с использованием сгона;

3.5. Закрепление рабочих приемов обучающимися.
3.6Указать на часто встречающие ошибки при выполнении работы.
3.7. Выдача производственных практических заданий звеньям.

3.8. Довести до обучающихся критерии оценок за выполненную работу, ознакомить с памяткой.
3.9. Выполнение правил и безопасных мер при выполнении практических работ.
сообщение критериев оценки.

IV.Самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж мастера
4.1. Деятельность обучающихся.
4.2. Организация рабочего места.
4.3. Изучение технической документации (инструкционная карта).
4.4. Выполнение упражнений:
демонтажа резьбового соединения с установленным вентилем на сгоне мин.
ревизии вентиля
сборка резьбового соединения с установкой вентиля с использованием сгона игидравлическое испытание;
4.4. Выполнение учебно-производственной работы.
4.5. Самоконтроль качества изготовленных деталей.
4.6. Проверочная работа.
4.7. Уборка рабочего места.
V. Деятельность мастера:
5.1. 1 ОБХОД – Проверка правильности организации рабочих мест и соблюдения правил безопасности обучающихся на рабочих местах.
2 ОБХОД – Обход рабочих мест обучающихся с целью выявления ошибок, оказания индивидуальной помощи (при необходимости провести коллективный повторный инструктаж). Взаимный контроль работ самими обучающимися, выявление ошибок и дефектов.
3 ОБХОД – Обход с целью контроля выполнения производственных заданий. Приём выполненных работ обучающимися.
VI. Заключительный инструктаж
6.1.Подведение итогов урока.
6.2. Разбор типичных ошибок, метод их устранения и предупреждения.
6.3. Сообщение оценок обучающимися.
6.4.Задание на дом. Тема следующего урока: «Сварка полипропиленовых труб.
Подготовка сварочного аппарата серии СА20/63,труб и фитингов».

Мастер П/О. Давыдков С. А.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: Schpakowa
Просмотров: 912 | Загрузок: 132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Сергей Александрович!
Ваша работа не является предметом Фестиваля. В представленном материале отсутствуют АМО. Кроме того, оформление работы не соответствует установленным требованиям.
С уважением, Серебряков Сергей Николаевич, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]