Четверг, 23.11.2017, 17:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Интегрированные уроки

Интегрированный урок-праздник "Масленица"
[ · Скачать удаленно (6, 46 МБ) ] 23.01.2013, 12:58
Тип урока/занятия/мероприятия: Интегрированный урок-праздник
Цели урока/занятия/мероприятия: Расширение знаний о народных праздниках своего народа, развитие творческих способностей, умений работать в группе.
Задачи урока/занятия/мероприятия: Научить приготовлению блинов по различным рецеп-там. Приобщать учащихся к участию в массовых народных праздниках, воспитывать умения поддерживать и развивать обряды и традиции своего народа. Проследить влияние языческой культуры в наши дни.
Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия
Интегрированный урок - праздник воссоздаёт характер празднования Масленицы в народных традициях. Изучается каждый день масленичной недели. Урок проходит в не-формальной праздничной обстановке в виде соревнования двух команд-сёл: «Раздольное» и «Отрадное». Учащиеся участвуют в конкурсах загадок, пословиц и поговорок; решают интерактивный кроссворд и выполняют интерактивное задание на сервисе http://learningapps.org, участвуют в интеллектуальных и подвижных играх. Обучающиеся выпекают блины, сервируют и оформляют праздничный стол. Урок начинается с красочного слайд-шоу и сопровождается интерактивной мультимедийной презентацией. Метод рефлексии используется в начале и в конце урока. Ученики выступают в русских народных костюмах, разыгрывают представление.
Знания, умения, навыки, качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Знания народных традиций, умения работать в группе, практические навыки выпечки блинов, сервировки и оформления праздничного стола.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные - проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; умения соотносить свои поступки с общепринятыми нормами.
Регулятивные – планирование своей деятельности, умения анализировать окружающую речевую среду, самоконтроль учебных действий, оценка своих достижений.
Познавательные - различать методы познания окружающего мира по его целям, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем, участвовать в работе группы, распределять роли, повышение интереса к изучаемому материалу, разработка сценария по теме, наблюдать и делать выводы, формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее.
Коммуникативные - создание условий для планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Освоение учащимися знаний в групповой форме деятельности, готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции, готовность прийти на помощь однокласснику, отстаивать собственную точку зрения; находить в источниках информации подтверждение своей позиции.
Знаково-символические - ориентация нового материала на структуру предметного знания, соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного уро-ка/занятия/мероприятия
Коммуникативная компетентность – учащиеся вступали во взаимодействие, воспринимали информацию и адекватно ее интерпретировали, создавали собственное высказывание, работали в коллективе по общему плану.
Социально-мировоззренческая компетентность - выражали активную жизненную позицию, адаптация в социуме, знакомство с профессиями научного и творческого характера, «опыт» работы артиста.
Информационная - расширение знаний о традициях и обрядах русского народа, знания о народных праздниках своего народа; поиск дополнительной информации по теме, ее отбор, анализ и систематизация.
Учебно-познавательная - умения поддерживать и развивать обряды и традиции, знакомство с традициями праздника с помощью интерактивного метода, знания по организации соревнования, расширение кругозора по теме.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: Larisanikola3
Просмотров: 847 | Загрузок: 280 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Уважаемые эксперты!
Почему нет ответа на наш комментарий?
С уважением, Лариса Сергеевна и Елена Алексеевна

2  
Уважаемые Лариса Сергеевна, Елена Алексеевна!
Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на  106,86 баллов из 125 возможных.
Работа представлена полным пакетом документов. Оформление документов соответствует Положению Конкурса. Все учащиеся вовлечены в процесс обучения. АМО применяется на всех этапах урока, подробно описаны и обоснованы. Используются разнообразные методы, приёмы  и формы организации познавательной деятельности учащихся, применяемые в рамках технологии, которые соответствуют психолого-педагогическим особенностям учащихся. Осуществляется эффективное взаимодействие участников группового процесса, обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса. На уроке широко применяются методы духовно-нравственного воспитания, все учащиеся вовлечены в воспитательный процесс, наблюдается социализация детей. Урок соответствует новым ФГОС. Педагог включает в урок презентацию и звуковые файлы, что способствует лучшему усвоению программного материала. Однако презентация требует доработки (непонятны ссылки, присутствующие на каждом слайде; если это использованные Интернет-ресурсы, их надо было перенести на последний слайд; а если это гиперссылки, то надо более эстетично их оформить). На уроке использовано большое количество методов. Некоторые из них активными не являются, хотя авторами обозначены, как активные. В организационной информации указывается, что продолжительность урока - 90 минут, однако в подробном конспекте требуемое время на проведение урока - 104 минуты. Также в организационной информации указывается, что количество человек в классе - 25, однако характеристика даётся на 28 человек. Работа набрала 106,86 балла и может претендовать на лидерство в конкурсе.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!
[j]
[/j]

3  
[size=8][size=10][/size]Уважаемая Александра Юрьевна![/size]

Благодарим Вас за высокую экспертную оценку нашей работы!

Отвечаем на Ваш комментарий, Во-первых, в презентации даны ссылки на заимствованные в Интернете иллюстрации. В Положении о конкурсе не обозначены требования по оформлению ссылок. Участие в других конкурсах требовало именно такого оформления, что и обусловило наш выбор.

Во-вторых, затраты времени даны на конкретный метод обучения. Дело в том, что во время практической работы по выпечке блинов определенной группой учащихся, остальные работают с другими методами, а именно: "На крестьянской кухне" - 3 мин., "Эстафета" - 6 мин., "Кроссворд" - 5 мин. (затрата времени на эти три приема составили в сумме 14 минут). Об этом упоминается в описании хода урока. Поэтому, затрату времени на урок нельзя определять простым сложением затрат времени на используемые на уроке методы обучения, поскольку часть из них идут параллельно. Урок длится действительно 90 мин.

В-третьих,  в классе обучается 28 чел., на них и дана общая психолого-педагогическая характеристика коллектива класса. На уроке присутствовало 25 чел.

Александра Юрьевна, укажите, пожалуйста, какие используемые нами на уроке методы обучения не являются активными, чтобы мы учли это обстоятельство в нашей дальнейшей педагогической деятельности.

С уважением, Лариса Сергеевна и Елена Алексеевна

 

[size=10][/size]

1  
Коллеги!Работа допущена к участию в конкурсе.
С уважением, Серебряков С.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]