Четверг, 22.08.2019, 21:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Интегрированные уроки

интегрированный урок по литературе и музыке" Поэзия и музыка осени"
[ · Скачать удаленно (641.57 kb) ] 21.01.2012, 00:31
1. Тип урока: урок введения в тему четверти « Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»
2. Цель урока: На примере литературных и музыкальных произведений об осени помочь учащимся понять значимость вербальной стороны музыкального искусства.
3. Задачи урока: Помочь учащимся сформировать представление о неразрывной связи литературы и музыки. Воспитание эмоциональной чуткости ребёнка, трепетного отношения к миру природы, обществу и себе, помочь пробудить интерес к высокохудожественной поэзии и музыке, помочь формированию навыка осознанного слушания музыкальных произведений, дальнейшему их анализу. Способствовать развитию основных мыслительных процессов: внимания, памяти, умений сравнивать, анализировать, синтезировать и интерпретировать различного рода информацию. Способствовать развитию навыка эмоционального слушания и исполнительства, ассоциативных связей между поэзией и музыкой. Стимулировать творческие способности учащихся, воображение, креативное мышление. Поддержать и помочь улучшить коммуникативные способности учащихся ( умение работать в группе, умение правильно выражать свою мысль, умение слушать другого). Мотивировать учащихся к дальнейшему саморазвитию в области литературы и музыки.
4. Краткое описание хода урока: Урок проводится в 5- ом классе в начале I четверти (тема четверти: « Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»). В начале урока, после того как учащиеся вошли в класс, используется активный метод обучения « Музыкальная эстафета» ( Учащиеся, передавая друг другу скрипичный ключ, музыкально импровизируют слова стихотворения О. Гаджикасимова « Музыка»), помогающий быстро включиться в учебный процесс, вызвать у учащихся творческую активность, настроить голосовой аппарат. Затем учитель рассказывает об удивительной стране, где жили очень талантливые люди, а правили этой страной две сестры Поэзия и Музыка, но злой волшебник Ураган решил похитить Поэзию. Перед учащимися ставится проблемная ситуация: что бы они сделали, если бы были жителями этой страны. Затем используется активный метод обучения « Осенний букет» (взяты за основу адаптированные и видоизменённые заимствованные методы « Дерево ожиданий» и « Светофор»), с помощью которого учащиеся в начале урока пытаются самостоятельно формулировать свои ожидания ( на белых кленовых листьях), а в конце урока оценить свои ожидания ( Листья раскрашиваются в красный цвет, если ожидания были оправданы, в жёлтый – если ожидания оправдались не в полной мере, в зелёный – если ожидания не оправдались.) В середине урока применяется метод « Шаг за шагом», который помогает визуально стимулировать учащихся к достижению ожидаемых результатов ( На плакате правильные ответы отмечаются следами на дорожке к замку волшебника Урагана). В ходе урока появляется волшебница Осень, которая помогает учащимся дойти до заветной цели (учащиеся слушают, исполняют, анализируют, сравнивают литературные и музыкальные произведения об осени). Метод пластического интонирования «Дирижёр листопада» способствует эмоциональной и психологической разрядке учащихся, стимулирует физический тонус, помогает целостному восприятию учащимися музыкальной ткани через моторику своего тела. В конце урока, когда учащиеся шаг за шагом ( Плакат на доске) дойдут до замка волшебника Урагана, появляется письмо, в котором он признаётся, что с помощью замечательных ответов ребят на уроке смог понять, что совершил большую ошибку, разлучив двух сестёр Поэзию и Музыку.

5. В ходе урока учащиеся приобретут знания о понятии «вокализ», закрепят знания о музыкально-выразительных средствах музыки (лад, тембр, темп, динамика, регистр и др.), актуализируют умение коллективно-творческой деятельности, разовьют умение пластического интонирования, вокально-хоровых навыков, закрепят навык выступления перед аудиторией.
6. В ходе образовательного процесса учащиеся смогут понять ответы на вопросы « Для чего нужна поэзия? « Какие музыкальные жанры исчезнут, если не будет поэзии?», «Как поэзия и музыка помогают глубже понять чувства человека».Урок поможет мотивировать учащихся к дальнейшему саморазвитию в области литературы и музыки.
7. В ходе данного урока формируются следующие ключевые компетентности: информационная, коммуникативная, образовательная, компетентность в сфере личностного самоопределения.
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: Lnsidorenko65
Просмотров: 1119 | Загрузок: 373 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Natalochka  

1 ИринаЛар  
Лариса Николаевна, материал допущен к участию в конкурсе. smile
С уважением, тех.эксперт Ларионова Ирина Юрьевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]