Понедельник, 05.12.2016, 15:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Интегрированные уроки

Интегрированный урок изо + компьютерная графика "Какого цвета снег?"
[ Скачать с сервера (5.78Mb) ] 10.02.2013, 00:12
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Гимназия №17
Открытый урок
по изобразительному искусству и компьютерной графике
в 6 классе.
Тема: Какого цвета снег?
(рисование зимнего пейзажа с изображением людей)
Урок разработан учителем изобразительного искусства
гимназии №17
Файзуллиной Л.Ю.
Белорецк 2012 г.

Цель:
1. Формирование эстетической отзывчивости на красоту зимнего леса
в процессе комплексного использования различных видов искусств.
2. Дать понятие пейзажа в процессе восприятия картин русских
пейзажистов, поэтов и музыкальных произведений, развивать
навыки работы в цвете (теплая, холодная гамма), заполнение листа
цветом и его композиционное решение, закрепляем знания
в изображении деревьев.
3. Воспитывать интерес к различным видам искусства, любовь к природе, к красоте родного пейзажа.
Материалы к уроку: Репродукции картин И.Грабаря «Мартовский снег», «Февральская лазурь», А.Саврасова «Дворик», С.Жуковского «Свежий снег», и т.д.
Литературный ряд: И.Надеждина, «Какого цвета снег», А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», отрывок из романа Евгений Онегин, В.Фетисов «Зимние краски».
Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Зимние грезы», А.Вивальди «Времена года», К.Дебюсси «Шаги на снегу», Свиридов «Метель».


План урока:
1. Орг. момент.
2. Чтение стихотворения учеником.
3. Определение цели урока.
4. Прослушивание стихотворения и просмотр репродукций картин русских живописцев.
5. Сравнивание живописных и стихотворных произведений.
6. Какого цвета снег? Анализ колорита зимних пейзажей.
7. Прослушивание стихотворения «Зимние краски».
8. Объяснение задания на урок.
9. Выполнение задания под музыку.
10. Просмотр лучших работ.
11. Ответы на вопросы.
12. Подведение итогов.
Содержание: Звучит фрагмент музыкального произведения Свиридова «Метель» и на его фоне читается стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»,
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась,
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Музыка постепенно стихает.
Ночью к нам зима пришла –
В белых шапках все дома.
Во дворе и за двором
Белый снег лежит ковром. (А.Артюхов)

- О каком времени года пойдет сегодня речь на уроке? - О зиме.
Вот как написано в романе «Евгений Онегин» о приходе зимы. Прослушав строчки, попробуйте определить, как они соотносятся с пейзажами, иллюстрации которых вы увидите сейчас на доске.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.


Каждое время года имеет свои особенности, свое очарование, которое можно выразить при помощи цвета. Вспоминаем осень. Осенью природа не скупится на краски: окрашивает деревья и травы в желтый, оранжевый, красный, пурпурный, бурый, охристый и множество оттенков этих цветов. А в чем же очарование зимы?
Ведь на первый взгляд снег всегда белый, где же цвет?
Давайте посмотрим фотографии зимних пейзажей. Снег на них то голубой, то синий, то розовый, то сиреневый или фиолетовый, а то даже желтый или малиновый. Все зависит от освещения. Если снег освещен ярким солнцем, то на снегу мы видим желтый цвет, в тени сиреневый или фиолетовый, а в полутени – голубой. Закат же окрашивает снег во все оттенки красного, розового, малинового, сиреневого и оранжевого цвета.
Посмотрим работы русских художников. Русские художники очень любили изображать зиму. Здесь мы видим картины А.Саврасова «Зима», «Грачи прилетели», К.Юона «Мартовский снег», «Зимний пейзаж», и картины других художников. Каждый из них, изображая пейзаж, видел в нем свою красоту, свой цвет. Вот мы видим на картине яркий солнечный день. Там, где упал на землю солнечный луч, появляется его неизменная спутница – тень. Желтый и голубой цвет, «теплый» и «холодный» оказались рядом. И от этого каждый цвет стал еще выразительнее. От голубой тени потянуло холодом, а желтый снег, освещенный солнцем, словно потеплел. Без слов на языке красок художник рассказал о молчаливом споре, который ведут свет и тень, солнце и мороз.
Так от чего же зависит цвет? – От состояния дня, от времени суток, от окружающей среды и т.д. Поэтому картины всех художников разные по цвету, хотя все изображают белую зиму.
Но не только художники изображали цвет в своих произведениях, но и поэты любят через ощущение цвета передать красоту зимы.
Поэт В.Фетисов так и назвал свое стихотворение «Зимние краски»:

Заготовила зима А на улице ребят
Краски все для всех сама. Разукрасила подряд.
Полю – лучшие белила. Как художник, красит
разным:
Зорям – алые чернила. Кто играет, красит
красным,
Всем деревьям – чистые Кто боится шевелиться -
Блестки серебристые. Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По другому выкрасить!

Теперь переходим к практической части урока. Те ребята, кто работает на компьютерах, могут начинать создавать изображение зимнего пейзажа. И не забудьте ввести в пейзаж изображение человека.
А с остальными учениками вспоминаем, какие цвета называются теплыми, а какие холодными.
Если цвета «дружат» друг с другом, ни один цвет не «вырывается», то художники говорят, что они выдержаны в одном колорите. Колер – слово латинское, означает «цвет».
Колоритом художники называют сочетание цвета в картине. Колорит может быть ярким, тусклым, теплым или холодным.

Задание на урок: Предлагаются задания для художественно-практической работы на выбор.
1. Изображение зимнего пейзажа с введением в него изображения человека.
2. Иллюстрирование стихотворения о зиме:
«Зимний вечер» А.С.Пушкина.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

3. Представление и изображение зимнего пейзажа под музыку.
Не только художники и поэты старались изобразить зимний пейзаж. Но и музыканты. Давайте послушаем фрагменты музыкальных произведений, а вы попробуете изобразить в цвете, то, что композитор пытался выразить в музыке.
Итог урока: Он подводится в соответствии с практической работой.
Вопросы на закрепление:
1. Так какого же цвета бывает снег?
2. Что такое колорит?
Категория: Интегрированные уроки | Добавил: lubaf63
Просмотров: 1254 | Загрузок: 209 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1  
Любовь Юрьевна!
Ваша работа не допущена к участию в конкурсе. Конспект представлен не по форме. Да и применения АМО здесь не видно.
С уважением, Серебряков С.Н., зам.рук.экспертной комиссии, технический эксперт.

2  
Серебряков С.Н.! (Извините, ваше имя не указано) Благодарю за комментарий. И, если моя работа не допущена к участию в конкурсе, то прошу вас её удалить из АМОтеки. С уважением, Файзуллина Л.Ю.

3  
Любовь Юрьевна!
Удаление отклоненных работ будет выполнено после завершения конкурса

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]