Понедельник, 20.11.2017, 16:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Физкультура

УРОК ЗДОРОВЬЯ "ЭМОЦИИ, МИМИКА, ДВИЖЕНИЕ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ И ХОРОШЕМУ НАСТРОЕНИЮ!"
[ · Скачать удаленно (2.03 Mb) ] 31.01.2013, 03:50
Тип урока/занятия/мероприятия : Урок здоровья – практический урок ФК
2. Цели урока/занятия/мероприятия: Создание условий освоения способов саморегуляции, командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры
• Задачи урока/занятия/мероприятия: Помочь освоить некоторые способы саморегуляции на уроках физической культуры;
• научить контролировать и регулировать свое настроение;
• создать условия для формирования навыков командной работы и сотрудничества через АМО;
• способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью, профилактике плоскостопия, нарушений осанки
3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Учитель урок начинает с улыбки. Если есть возможность показа презентации, то на экране (за учителем) появляется надпись – «А вы сегодня улыбались!?». Если нет проектора или монитора, то учитель просто показывает карточку с надписью. Подарив тепло своей души командует «Физкульт», вытягивая в стороны руки. Ученики уже после этих слов, понимают, что урок начнется с игры
Учитель проводит краткую беседу о роли мимических мышц в создании настроения человека, применяя игру « Смайлики». Дается установка на создание собственного положительного настроения с помощью мимики .
Проводится игра «Музыкальный калейдоскоп» с выполнением заданий.
Далее учитель вместо бега предлагает ученикам выполнение танцевальных упражнений. После повторения отдельных элементов, ребята в парах исполняют танцевальную композицию «Полька» (проверка домашнего задания).
Для восстановления дыхания применяют на уроке упражнение «Радуга». В ходе интерактивной беседы ученики приходят к формулированию существующей проблемы - детской агрессии. С помощью модератора (учителя) находят пути решения снятия агрессии, переключения внимания на другой объект. ОРУ проводятся с применением технологии ритмопластики – упражнение «Полет»
Для проработки темы, класс делится на группы по методу « Периметр». Дальнейшие действия на уроке происходят в группах игровым способом, включающим и игры по методике «тимбилдинга»-(командообразование»). Учитель на данном этапе выступает в роли модератора
Проводится игра ««Поезд дружбы" – работа в командах по станциям, по типу круговой тренировки, которая включает игры по методу «Тимбилдинга»
После прохождения последней станции, ученики продолжают путешествие и проходят дружно дорожку здоровья. Учитель или освобожденные ребята выявляют ошибки и определяют лучшую команду.
Урок заканчивается рефлексией и подведением итогов.
4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Учащиеся получат знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела и лица (мимические упражнения, дыхательные упражнения, визуализация). Умения - управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия, работать в группах. Приобретут навыки совместной работы. Психологическая атмосфера занятий будет способствовать подавлению эгоизма, нечестности, агрессивности, безволия. Высокая двигательная активность формирует здоровые привычки, закрепление комплекса упражнений для профилактики правильной осанки и плоскостопия, самоконтроль стрессовых ситуаций, отказ от агрессивности. В процессе занятий выработается образ Я - учащегося, формируется чувство уверенности в себе.
В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Применение элементов командообразования способствует созданию сплоченногоколлектива, лидерских качеств отдельных учащихся.
5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная
- Двигательная
Категория: Физкультура | Добавил: mlr_33
Просмотров: 1309 | Загрузок: 302 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Здравствуйте уважаемые эксперты!
Спасибо за работу, но хочу высказать свое мнение...
Внимательно прочитав Ваше экспертное заключение, сразу поняла, что среди экспертов нет учителей фК или мою работу проверяли учителя музыки (хотя Толдыкин А.В. - учитель ФК). 
В начале урока применяется АМО -"Физкульт- привет" для которого команды уже поделены по принципу мальчики- девочки ( если оценивал учитель ФК, то он представляет это  деление). А другое деление не предусмотрено. АМО присутствуют на всех (абсолютно) этапах урока и они работают! Визуализация просматривается почти на всех этапах, когда дети, после прохождения станции, оценивают смайликами результат работы.  И в конце урока фломастеры не отвлекают учащихся от объективной оценки (проверено на практике и не раз). И это не урок музыки, а урок ФК , музыкальных фрагментов столько, сколько запланировано. Как раз, музыкальные фрагменты отвлекали бы ребят в дальнейшем, так как идет мыслительная, командная работа на станциях в разном темпе, а Виктор Александрович Толдыкин (если он является экспертом) ,наверное понимает, что это все-таки не урок гимнастики (где мы проходим и темп, и ритм, ) и такой задачи или цели как - Использование музыки на уроках физической культуры, не ставилось. (Я читатала статью автора). Насчет грамматических ошибок - проверю еще раз., но грубых ошибок быть не должно (если только опечатки)..
. Вместо АМО формирования ожиданий даются другие - или все уроки должны строиться одинаково? ?  
Хотелось бы чтобы работы проверяли учителя ФК, а не общеобразовательных предметов!!!
С уважением Л.Р

2  
Уважаемая Люция Рифовна!
Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на   105,38 баллов из 125 возможных.
Работа соответствует положению Конкурса. Использование АМО позволяет добиться высокой результативности образовательного мероприятия. Все заявленные АМО оформлены согласно схеме, выстроены в соответствии с психолого-педагогическими особенностями детского коллектива. Урок соответствует ФГОС НОО, на котором формируются все УУД. Автором предложено большое количество авторских АМО.  При подборе музыки для физических упражнений учитывался возраст детей, поскольку у детей 7-8 лет физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, прыжков подобраны яркие, выразительные, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера. В то же время, имеется ряд недостатков. Распределение по командам в начале урока происходит без АМО. Не просматривается формирование ожиданий с помощью АМО. Не предусмотрена визуализация результатов на всех этапах урока. При проведении АМО "Поезд настроения" (на этапе подведения итогов), задания с фломастерами отвлекают учащихся от объективной оценки урока. Недостаточное количество музыкальных фрагментов на уроке в целом. К сожалению, имеются грамматические ошибки в конспекте и описаниях АМО.
Удачи Вам, и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!

1  
Люция Рифовна!
Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
С уважением, Серебряков С.Н., зам.рук.экспертной комиссии, тех.эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]