Четверг, 23.11.2017, 17:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Физкультура

«Тактика игры в баскетбол. Броски и передача мяча в движении»
[ · Скачать удаленно (760 Kb) ] 18.01.2012, 22:52
В системе образования баскетбол включен в программы физического воспитания всех звеньев. Место баскетбола в школьном физическом воспитании во многом обуславливается доступностью игры и её ценностью как комплексного средства физического развития и воспитания учащихся.
1. Тип урока: урок физической культуры
2.Цель урока:
1. эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.
2.Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.
3.Обеспечение высокого уровня развития психологической подготовленности, волевых качеств.
4.Воспитание позитивных черт характера, обеспечивающих гуманную направленность конкуренции в спорте.
3. Задачи урока:
1. Совершенствование тактики игры в баскетболе (тестовые задания);
2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча;
3. Закрепление техники бросков мяча;
4. Обучение технике ведения мяча;
5. Закрепление техники ведения, два шага бросок в кольцо в разных вариантах получения игроком.

4. Краткое описание хода урока:
В подготовительной части урока вступительное слово учителя о значимости спорта. Учащиеся повторяют за учителем повороты, и сами в момент, выполняя задания, по очереди произносят стихи о спорте. Проводится бег с различными движениями и одновременной работой мяча, типа общеразвивающих упражнений «Шишки жёлуди».
В основной части урока просмотр презентации: «Совершенствование тактики игры в баскетбол (тестовые задания)».
Учитель (обращаясь к ученикам): Смотря на ваши действия, можно сделать вывод, что в жизни вы хотите стать здоровыми и сильными людьми. Стать успешными в баскетболе, закончить ВУЗ, получить специальность, сделать умопомрачительную карьеру. Но, прежде чем вы этого достигните, вам необходимо понять, что баскетбол это не просто бегание по залу с мячом, а серьезная игра, где работают не только ноги и руки, но и голова тоже. Путем просмотра слайдов тактики и техники игры в баскетбол покажите наиболее часто встречающие ошибки в процессе игры и по возможности исправьте их. Проводится фронтальный тест по тактике игры с последующей практической отработкой различных приемов игры. Каждая команда разбирает тактику и технику игры баскетбол и показывает одну из самых эффективных комбинаций на практике.
После просмотров слайдов практическое выполнение упражнений с мячом у кольца выполняют заранее подготовленные ученики. Далее учащиеся начинают отрабатывать технические приемы и навыки игры в баскетбол: броски и различные передачи мяча в движении. После отработки приемов проводиться учебная игра по баскетболу.
В основной части урока даны упражнения с мячом из методической разработки «Школа мяча», так как баскетболист должен хорошо владеть мячом. Уметь выполнять передачи, броски, набрасывания, уметь «чувствовать» мяч. В процессе занятий совершенствуются необходимые навыки, увеличивается их арсенал, повышается эффективность в выполнении упражнений, развивается техническое мышление, улучшаются морально-волевые качества. Целенаправленная организация этого процесса, правильное его планирование позволяют мне подготовить достаточно квалифицированного баскетболиста уже к 9-10 классу.
В заключительной части урока для рефлексии и уточнения уровня усвоения учащихся нового материала провидится мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, в котором предложено учащимся рассказать о том, что он узнал нового, а что уже знал.
Учащиеся подсчитывают свой пульс. Подсчет пульса дает возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. После данного урока пульс у всех ребят был в норме, что говорит о правильном дозировании нагрузки на организм обучающихся. Подводя итог занятия дам вербальную оценку работе учащихся на занятии.
Далее проводится игра «Динамика» каждому ученику в команде раздаются карточки с порядковыми номерами, обозначающие ту или иную из выполняемых комбинаций. При просмотре предоставленного учителем слайда учащиеся делают два шага вперёд и показывают номер данной комбинации. Помощники (освобожденные) помогают подведению итогов. Выигрывает команда, участники которой дали наибольшее количество правильных ответов.
Считаю, что в игровой форме и в цифровом варианте работа с информацией по тактике и технике игры в баскетболе учащимся интереснее и быстрее запомнить материал. После проведения таких уроков, у учеников появляется понимание, что баскетбол это не просто бегание по залу с мячом, а серьезная игра, где работают не только ноги и руки, но и голова тоже. Нередко после прохождения материала приходилось слышать такие высказывания: «Я и не знал, что баскетбол это целая наука!»

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют, /приобретают /закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия.

Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ, что позволяет поднимать уровень не только техники и тактики баскетболиста, но и всех других качеств, необходимых учащимся: скоростно-силовых, быстроты, координации движений. А так же дети из молчаливых слушателей превращаются в активных участников учебного процесса. Идет обсуждение наиболее эффективных комбинаций. Этот позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен учебный процесс.
Универсальные учебные действия: «Доброе слово», «Слоган», «Шишки - жёлуди», «Гимнастика ума», «Кольцо», «Пульс», «Динамика».
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока.
Информационная и учебно-познавательная которая дает учащимся осознать, а для чего им это надо. Происходит осмысление.
Социальная – активная позиция за здоровый образ жизни.
Коммуникативные умения – умения ориентироваться объективно воспринимать учащихся (разбираться в ситуации общения (знать правила, устанавливать контакты); создавать презентации (ставить цели, планировать). Развитие коммуникативных способностей учащихся, их учебные компетенции.
Категория: Физкультура | Добавил: dyakonova1972
Просмотров: 1649 | Загрузок: 312 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Анжелика Александровна, материал прошел тех.экспертизу и допущен к конкурсу.
smile
С уважением тех.эксперт Ларионова Ирина Юрьевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]