Воскресенье, 04.12.2016, 23:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Физкультура

Открытый урок для родителей первого класса
[ Скачать с сервера (27.5Kb) ] 05.02.2013, 22:16
Открытый урок
для родителей. I класс

Начиная строить дом, роют котлован и закладывают фундамент. Чем прочнее, тем лучше.
Фундаментом обучения является начальная школа. Как поставлена работа в начальной школе, так идет и дальнейшая учеба. Физическое воспитание особенно подтверждает это. Как в спорте, очень важно в этот период поставить «школу».
Почти во всех видах спорта существует понятие «детский тренер». Он занимается кропотливой, подчас неблагодарной, но очень нужной работой, без которой не будет хорошего спортсмена. И хорошо, если в школе есть учитель физической культуры, постоянно работающий в начальных классах. Он закладывает фундамент и передает учеников другому учителю для дальнейшего совершенствования.
Опыт показал, что очень важно сразу же привлечь в помощь учителю родителей учеников. Потому, что подчас у родителей складывается совсем неправильное представление об уроках физической куль¬туры, составленное либо по глупым фильмам, либо по своим воспоминаниям. И что греха таить, не все школы могут с гордостью показать свои уроки.
Лучшее знакомство с родителями — это откры¬тый урок. Я готовлюсь к нему в первой четверти, сразу приглашая родителей себе в помощь. Видя своего ребенка со стороны, родители могут срав¬нить его с другими детьми, могут убедиться, что наши уроки — это уроки здоровья и физического развития детей.
Во II и в III классах первые открытые уроки в учеб¬ном году можно проводить уже как результат совме¬стной деятельности учителя и родителей.
Привожу пример такого урока для учащихся I класса. На доске объявлений заранее пишу объяв¬ление:
«Уважаемые родители учащихся первых классов! Если вам не безразлично физическое развитие и здоровье вашего ребенка, приглашаем посетить от-крытый урок физической культуры в классе, где учится ваш ребенок.
Уроки проводятся...».
Предварительно говорю об этом детям, а за два-три дня раздаю каждому ребенку персональное при¬глашение с указанием числа и времени проведения урока.
Уроки стараюсь проводить первыми или после¬дними, чтобы родителям было удобнее их посетить.
На уроке использую два предмета: скакалку и тен¬нисный мяч, скакалку — с подводящими упражне¬ниями для обучения прыжкам, мяч — с различны¬ми способами ловли. Показываем упражнения, ре¬комендуемые для домашнего задания.
Перед началом урока я недолго беседую с родителями. Представляюсь, сообщаю сколько лет ра¬ботаю, благодарю за то, что выбрали время посе¬тить наш урок.
«Лучше один раз увидеть, — говорю я, — чем сто раз услышать. Пройдясь по магазинам, вы за¬метите, что сейчас там можно купить все, были бы деньги. Но ни за какие деньги нельзя купить здоро¬вье! Главная цель уроков физической культуры — это укрепление здоровья ваших детей, а без вашей помощи нам, школе, с этой задачей не справиться, поэтому я и надеюсь на помощь в дальнейшей ра¬боте. Большое подспорье в нашей работе — выпол¬нение домашних заданий. Это упражнения, которые я даю на уроках, и которые способствуют развитию определенных групп мышц. Они постепенно услож-няются с прохождением школьной программы. Уп¬ражнения со скакалкой развивают многие двигатель¬ные качества: прыгучесть, ловкость, координацию движений, выносливость. Мяч также помогает раз¬витию ловкости и координации движений. После урока я отвечу на ваши вопросы».
На уроке нужен помощник, кто приведет класс в зал, пока учитель беседует с родителями. Это может быть другой учитель или ученик - старшеклассник.
Для проведения уроков в начальной школе очень важна разметка зала. Хорошо, если будет очерчен периметр — ориентир для ходьбы и бега, точки для построения в одну шеренгу, очень удобно разбро¬сать по залу (еще лучше — нарисовать масляной краской) кружочки для проведения общеразвивающих упражнений.
Урок-диалог с родителями. Задачи урока: 1. Ознакомить родителей с подготовительными упраж¬нениями для обучения прыжкам через скакалку. 2. Учить различным способам ловли теннисного мяча. 3. Ознакомить родителей с упражнениями, рекомен¬дуемыми для домашнего задания.
Входя в зал, дети из моих рук берут развернутую скакалку, находят себе свободное место-кружочек в зале (дети уже знакомы с разметкой) и начинают выполнять прыжки. Помогаю учащимся найти пра¬вильное место для прыжков.
Обращаюсь к детям: «Положили скакалку сбоку от себя. Подняли руки впе-ред, затем вверх, в сторо¬ны». Сама делаю вместе с ними. Повторяем упраж¬нение, а я говорю: «Вспомнили, что физическая культура — это красота, сила, здоровье. Поставили руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вспомнили наш девиз на уроках физической культуры: «Чтобы чему-то научиться, надо очень сильно захотеть, очень сильно захотеть и... (дети отвечают мне хором) не¬множко попотеть!»
Объясняю родителям, что с этим девизом мы по¬знакомились еще на первом уроке, когда читали книжку Бориса Заходера «Мишка-Топтыжка». Там слабый и неуклюжий медвежонок превратился в сильного и ловкого медведя.
Затем дети выполняют наклоны вперед прогнув¬шись. Акцентирую внимание на осанке (спина пря¬мая, слегка прогнутая, плечи чуть подаются назад).
Стимулируя старание детей на уроках, я ставлю им поощрительные баллы или, как мы их называ¬ем, «плюсики»: чем больше ребенок их набирает на уроке, тем лучше старается, а значит, большему научится.
Ставлю «плюсики» за любое старательно и пра¬вильно выполненное упражнение, подкрепляя это словами: «Молодец! Хорошо! Умница!» Обо всем этом по ходу рассказываю родителям, обходя детей.
Упражнения для обучения прыжкам.
1.Скакалка сложена вдвое. Вращение ее сбоку от туловища держа скакалку в одной руке (другая рука без скакалки имитирует движение руки, держащей скакалку). Выполнять поочередно, держа скакалку правой и левой рукой.
2.То же с подскоком в момент, когда скакалка
касается пола (правой и левой рукой).
3.Прыжки в полной координации.
Собираем скакалки, объявляю построение в одну шеренгу.
Затем выполняются упражнения по зрительным сигналам. Это снимает напряжение, вносит разно¬образие в урок, хорошо воспринимается со стороны, так как учитель, не говоря ни слова, как дирижер оркестром, руководит детьми.
Примеры зрительных сигналов: 1. Отведение руки в сторону (то вправо, то влево) — бег не в строю вправо-влево. 2. Поднятая вверх рука — команда «Смирно!». 3. Скрёстно поставленные руки — сед скрёстно. 4. Отведение руки в сторону - вниз — упор лежа.
Для концентрации внимания игра "Карлики и ве¬ликаны». Ошибающийся делает шаг в сторону от своего кружка.
Повороты на месте. Каждый выполняет, стоя в своем кружке. При таком построении не так броса¬ются в глаза дети, которые ошиблись, что очень бо-лезненно воспринимается детьми на уроках со зри¬телями (безошибочно выполняемые повороты поощ¬ряются «плюсиком»).
Построение в шеренгу. Бег по залу в колонне (на¬помнить о правильном положении рук при беге и постановке стопы). Использую музыкальное сопро-вождение. После бега ходьба, во время которой уча¬щиеся берут теннисные мячи из мешочка. Построе¬ние по кружочкам и выполнение любого упражне¬ния на месте, до конца раздачи мячей.
Упражнения с теннисными мячами, включая уп¬ражнения, рекомендованные для домашнего зада¬ния, и упражнения для развития прыгучести.
1.Подбрасывание мяча одной (поочередно то правой, то левой), а ловля обеими руками. 2. Прыжки в сторону через мяч, лежащий на полу. 3. Подбрасывание мяча и ловля одной рукой снизу (подставляя руку, как корзинку). 4. Наклон впе¬ред стоя, достать пол ладонями (хвалить тех, кто уже умеет, и объяснять, что это упражнение слу¬жит для развития гибкости). 5. Прыжки через мяч, лежащий между правой и левой ногой. 6. Подбра¬сывание мяча одной рукой, ловля после отскока от пола обеими руками. 7. Упражнение для раз¬вития мышц ног, брюшного пресса. Приседания на одной ноге «пистолетик» (объяснить родителям, что это упражнение выполнять можно, сначала держась за спинку стула или любой другой упор). Дети, не умеющие делать это упражнение, на уроке выполняют его у гимнастической стенки. Указать на характерные ошибки и как их избежать. 8. Ловля мяча одной рукой после удара об пол. 9. Упраж¬нение для развития мышц рук, спины. Сгибание и разгибание в упоре лежа: девочки — 3 раза, маль¬чики — 5 раз. Напомнить о правильном положе¬нии рук, туловища. 10. Прыжки, соединяя ноги над мячом. 11. Ловля мяча хватом сверху после удара об пол. 12. Упражнение для развития мышц брюш¬ного пресса. И.п. — упор сидя. На счет раз — со¬гнуть ноги, два — ноги выпрямить (угол). Спина прямая, руки сзади прямые. Три-четыре — мед-ленно опустить ноги, не дотрагиваясь ими до пола. Выполнить 5-7 раз. После выполнения упражне¬ния принять положение седа ноги скрёстно, руки за голову. Попробовать встать без помощи рук, со¬храняя осанку. 13. Ловля мяча поочередно то пра¬вой, то левой рукой после удара об пол хватом сверху. 14. Прыжки через мяч, лежащий на полу, то на одной, то на другой ноге. 15. Ведение мяча на месте. 16. Упражнение на осанку. Мяч в правой руке, рука вверх. Согнуть руку с мячом за спину, а левой рукой достать мяч за спиной. То же, держа мяч в левой руке.
Сбор мячей. Построение в одну шеренгу. Подве¬дение итогов урока.
Предлагаю детям под мой счет сделать столько шагов, сколько набрано «плюсиков». Считаю. Обыч¬но их бывает до 9-10.
Игра «Фигуры» (по типу «Совушка»). Игра пред¬лагается в такой интерпретации. Со словами: «День наступает, все оживает» дети разбегаются по залу, бегают, прыгают и в это время думают, какого спорт¬смена они хотят показать так, чтобы можно было уз¬нать, каким видом спорта он занимается.
Со словами: «Ночь наступает, все замирает» дети замирают в позе, демон-стрируя известный им вид спорта. Учитель отбирает детей, показавших наибо¬лее выразительные фигуры. Оставшиеся учащиеся строятся в шеренгу. Затем дети по одному показы¬вают фигуры спортсменов, а все угадывают вид спорта. «Фигуры» бывают очень разнообразные — гимнасты, пловцы, боксеры, лыжники, бегуны, греб¬цы, теннисисты, штангисты, фигуристы.
При этом надо использовать познавательный момент. Например, какой способ плавания показан, а какие еще бывают? Как иначе называется настоль¬ный теннис? Как называется место, где проводятся боксерские бои?
После игры еще раз напомнить детям о выпол¬нении упражнений дома. Если есть время, можно показать рекомендуемые упражнения, выполненные лучшими учениками.
Детей обязательно надо поблагодарить за ста¬рание на уроке. Увожу их в класс, а родителям раз¬даю «Памятку» с советами, как заниматься с деть¬ми дома. Прошу высказаться о просмотренном уро¬ке, о пожеланиях, просьбах. Приглашаю приходить в школу с возникающими вопросами. Рассказываю, чем учащиеся будут заниматься во II, III и IV чет¬верти.
Поблагодарив еще раз родителей за то, что они нашли время прийти на урок, прощаюсь с ними.
Первые родительские собрания в году в других начальных классах немного иного плана: многих ро¬дителей я хорошо знаю, им известны наши требо¬вания, а на уроках мы демонстрируем достигнутое: во II классе — упражнения по гимнастике, в III — с элементами баскетбола.
Анкета
Для совместных действий учителя
физической культуры и родителей учащихся.
Цель ее — улучшение здоровья
и физического развития ребенка

1.Как, на ваш взгляд, следует нам с вами сфор¬мировать у ребенка сознательную потребность са¬мостоятельно ежедневно заниматься физическими упражнениями, хотя бы 1 час в день?
________________________________________________________________________

2.В какой форме хотели бы вы сотрудничать с учителем физической культу-ры?
________________________________________________________________________

3.Не тревожит ли вас уровень физического раз¬вития вашего ребенка?
________________________________________________________________________

4.Какой вам представляется физическая куль¬тура в школе, как вы предложили бы улучшить урок, внеклассную работу?
________________________________________________________________________

5.Чем конкретно вы можете помочь школе, учи¬телю физической культуры?
________________________________________________________________________

Класс _____________ «____»

Фамилия________________

Имя____________________

Отчество________________
Памятка родителям
Программа здоровья для семьи

1.Собрать дома простейший инвентарь для за¬нятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакал¬ку, мяч, эспандер.
2.Каждое утро начинать с гигиенической гимна¬стики, закаливающих проце-дур: обтирания, облива¬ния, душа.
3.В выходные дни отправляться в туристские по¬ходы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!
4.По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
5.Контролировать систематически домашние за¬дания по физической культуре.
6.Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
7.Составить и соблюдать режим дня для ребенка.
8.Научить детей плавать.
9.Участвовать в семейных соревнованиях по раз¬личным физическим упраж-нениям, подвижным и спортивным играм.
10.Помогать детям в чтении учебников физичес¬кой культуры, литературы о здоровом образе жиз¬ни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
11.Помнить, что следование в быту всем прави¬лам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.
Категория: Физкультура | Добавил: helgavoa
Просмотров: 1100 | Загрузок: 200 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не допущена к участию в конкурсе. Оформление материалов не соответствует требованиям.
С уважением, Серебряков С.Н., зам.рук.экспертной комиссии, тех.эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]