Понедельник, 19.08.2019, 19:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Физкультура

Мои педагогические находки
[ · Скачать удаленно (13.09) ] 10.12.2011, 02:08
Мои педагогические находки

Единственная красота, которую я знаю
– это здоровье…

Программа, над которой работаю: «Здоровый учитель - здоровые ученики»

Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил, наконец, если хотите, в счастье человека, ибо счастье - это есть продукт здоровья. Ещё великий мудрец Гиппократ говорил, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Я абсолютно уверен, что при помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет, так и человеческому организму необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения.
В соответствии с социально-экономическими потребностями общества и, исходя из сущности среднего образования, основной целью физической культуры является содействие формированию гармонично развитой личности. Вот почему среди задач и целей в работе я выделил главные:
• сохранение и укрепление здоровья;
• повышение уровня всесторонней физической подготовки учащихся;
• содействие воспитанию морально-волевых качеств, привитие потребности физических и нравственного совершенствования у детей;
• пропаганда и массовое вовлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Урок физкультуры должен быть интересным, современным и инновационным. Без этого мы не увлечем ребят и не заинтересуем родителей, чтобы их дети присутствовали на уроках. Ребята сами должны приходить на физкультуру с удовольствием и желанием. Поэтому наша задача - найти новые подходы в преподавании уроков физкультуры.
Одним из них является индивидуальный подход к обучающимся

Индивидуальный подход к старшим подросткам
В профессиональном учебном заведении индивидуальная работа должна быть направлена на то, чтобы как можно дольше сохранялся эффект от нагрузок, получаемых на занятиях, и быстрее происходило восстановление организма.
Важно также, чтобы учащиеся не пропускали занятия, так как при больших перерывах физиологические реакции, вызванные физической нагрузкой, возвращаются к их исходному уровню, а в дальнейшем при отсутствии нагрузки даже оказываются ниже исходного. В этом случае происходит угасание условно-рефлекторных связей, которые лежат в основе формирования двигательных умений и навыков.

Особенности методики индивидуального подхода
1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности учащихся, выявления их индивидуальных особенностей.
Нужно учитывать, что наибольшим интересом у подростков пользуются подвижные и спортивные игры. Юноши больше увлекаются хоккеем, футболом, различными видами единоборств, где можно лучше показать своим сверстникам свою ловкость, силу, смелость. Девушки предпочитают занятие упражнениями, связанными с проявлением выразительности, плавности. Нравятся им и спортивные игры, а особенно - волейбол, настольный теннис, баскетбол. Поэтому у нас в техникуме ежегодно работают футбольная, волейбольная, баскетбольная, лыжная спортивные секции, кружок пулевой стрельбы. В общежитии установлен теннисный стол
Однако, какой бы вид спорта ребята ни любили, преподавателю необходимо заботиться о разностороннем развитии детей и поэтому включать в занятия для всех учащихся упражнения, направленные на общую физическую подготовку. Это бег на короткие дистанции, прыжки, упражнения с мячом, подвижные игры, которые должны быть составной частью каждого занятия. Вместе с тем, ребят нужно ориентировать на то, чтобы они уделяли внимание лёгкой атлетике, лыжной подготовке, конькам, спортивной и художественной гимнастике.

2. Индивидуальный подход к учащимся должен обеспечивать рост показателей всех обучающихся, а не только отстающих. Каждый учащийся получает посильное задание и работает в меру своих сил и возможностей. Одновременно работают и те, кто достигает высоких спортивных результатов и те, кто занимается физической культурой для укрепления своего здоровья

3. Особое значение имеет выбор формы организации обучающихся на уроке. При проведении уроков применяю различные методики и формы уроков, такие как работа в группах или в паре, игровые формы активизации деятельности детей на уроке, круговая тренировка, тестирование и и т.д.

4. Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать:
– создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;
– методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого ученика.

Педагогические приемы
Большое значение приобретают мотивация к занятиям физическими упражнениями, активность учащихся на уроках физической культуры и различных спортивных мероприятиях. Перед учащимися необходимо поставить цель и стимулировать их к ее достижению, искать новые интересные формы и методы работы для приобщения их к активным занятиям физкультурой.
Физическое воспитание и спорт являются видом общественной деятельности, осуществляемой в условиях постоянного взаимодействия с партнерами и соперниками, поэтому нельзя не учитывать социально-психологические закономерности при формировании личности подростка. За счет таких приемов и методов создаю здоровую психологическую атмосферу, как на уроках, так и во внеурочной деятельности:
1. Проявления внимания к деятельности спортсменов высокого класса.
2. Формирование положительных черт личности у занимающихся спортом, включая лидерство.
3. Устранение панического страха при выполнении упражнений у учащихся, слабо развитых физически.
4. Сообщение о хороших результатах обучающихся.
5. Работа в контакте с руководителями группы, социальным педагогом.
6. Развитие соревновательных способностей через встречи с командами других групп.
7. Воспитание чувства коллективизма по правилу "Я – частичка команды и не имею право ее подводить".
8. Создание вокруг ученика доброжелательного к нему отношения.

Некоторые итоги моей работы как руководителя физвоспитания

Учебный год
Участники
Место, занятое на соревнованиях





венная красота, которую я знаю, - это
Категория: Физкультура | Добавил: terehov
Просмотров: 1498 | Загрузок: 389 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zotova  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Неполный пакет документов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]