Суббота, 10.12.2016, 13:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Предметы эстетич., здоровьесбер.,техн. направления » Физкультура

Интегрированный урок по баскетболу в 9 классе.
[ · Скачать удаленно () ] 11.03.2014, 13:34
Описание урока
Тема: Интегрированный урок по баскетболу в 9 классе.
В современной школе в практике физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, необходимой для упорной, систематической учебной работы.
Понимая, что только положительное отношение к учению может обеспечить полноценное усвоение материала школьниками, я свою работу строю на формировании заинтересованности ребят в занятиях физической культурой. Для этого в своей педагогической практике я использую все виды проблемно-развивающего обучения, оптимальное сочетание методов и форм индивидуальной, коллективной и групповой работы с учетом возрастных особенностей школьников. Планирую уроки так, чтобы они способствовали росту интереса учащихся к занятиям физической культурой, воспитывали волевые качества, навыки преодоления трудностей.
1. Тип урока: комбинированный
2.Цели урока:
Образовательные: Помочь учащимся произвести расчёт веса мяча, применить законы Ньютона во время выполнения различных двигательных действий с баскетбольным мячом.
Развивающие: Развивать логическое мышление при выполнении упражнений, навыки самооценки; содействовать развитию внимания, собранности.
Воспитательные: Воспитание гражданской позиции учащихся: уметь отвечать за свои поступки перед собой и обществом.ценки; содействовать развитию внимания, собранности.
3. Задачи урока:
1.Развивать логическое мышление при выполнении упражнений, навыки самооценки; содействовать развитию внимания, собранности.
2.Совершенствование тактики игры в баскетболе ;
3.Совершенствование техники ловли и передачи мяча;
4. Краткое описание хода урока:
В первой фазе начало образовательного мероприятия вступительное слово учителя о значимости Олимпийских игр, и учащиеся отгадывают Зимние Олимпийские виды спорта на английском языке.
Учащиеся повторяют за учителем повороты, и сами в момент, выполняя задания, по очереди произносят фамилии Российских Олимпийских чемпионов.
Во второй фазе «Работа над темой» просмотр видеофильма. Обсуждение ожиданий и опасений помогает учащимся точнее сформулировать цели урока и создать психологически комфортную обстановку на уроке. Видеофильм помогает учащимся активно включиться в работу и увидеть над, чем им ёще надо работать и чего они уже добились.
Проводится бег с различными движениями и одновременной работой мяча, типа общеразвивающих упражнений «Шишки жёлуди».
Парам даются задания произвести расчёт веса мяча, применяя законы Ньютона во время выполнения различных двигательных действий с баскетбольным мячом.
Во время выполнения упражнений с баскетбольным мячом учащиеся одновременно обдумывают и отвечают на заданные вопросы учителя по физике.
Даны упражнения с мячом из методической разработки «Школа мяча», так как баскетболист должен хорошо владеть мячом. Уметь выполнять передачи, броски, набрасывания, уметь «чувствовать» мяч. В процессе занятий совершенствуются необходимые навыки, увеличивается их арсенал, повышается эффективность в выполнении упражнений, развивается техническое мышление, улучшаются морально-волевые качества. Целенаправленная организация этого процесса, правильное его планирование позволяют мне подготовить достаточно квалифицированного баскетболиста уже к 9-10 классу.
Считаю, что в игровой форме и в цифровом варианте работа с информацией по тактике и технике игры в баскетболе учащимся интереснее и быстрее запомнить материал. После проведения таких уроков, у учеников появляется понимание, что баскетбол это не просто бегание по залу с мячом, а серьезная игра, где работают не только ноги и руки, но и голова тоже. Нередко после прохождения материала приходилось слышать такие высказывания: «Я и не знал, что баскетбол это целая наука!»
На этапе закрепления полученных знаний учащимся предлагается ролевое моделирование: «Спортивно-музыкальное представление команды «Здравствуй, Олимпиада!». С таким видом деятельности ребята уже знакомы (раннее они придумывали спортивные пирамиды, фитнесс танцы, различные фигуры с использованием баскетбольных мячей). На данном уроке ребятам было предложено продемонстрировать законченную миниатюру, включающую в себя все раннее приготовленные и выученные элементы, исполненные под музыкальное сопровождение.
Это помогает ученикам выработать правила поведения в обществе, а также способствовать разностороннему развитию личности.
На третьей фазе «Завершение образовательного мероприятия» учащиеся просматривают видеофильм с их участием прохождения Олимпийского факела в школе. А увидят себя и своих друзей на экране, ребята хлопают в ладоши, что помогает взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и единство России.
Далее раздаются каждому учащемуся самоклеящиеся листочки. Учащиеся клеят листочки на ту ступень пьедестала, которую они считают достигнутой. Подводя итог занятия дам вербальную оценку работе учащихся на занятии.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, /приобретают /закрепят/ др. ученики в ходе урока/.
Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ, что позволяет поднимать уровень не только техники и тактики баскетболиста, но и всех других качеств, необходимых учащимся: скоростно-силовых, быстроты, координации движений. А так же дети из молчаливых слушателей превращаются в активных участников учебного процесса. Этот позволяет активно задействовать мощный зрительный канал получения информации.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен учебный процесс.
Универсальные учебные действия: «Физкульт – привет!» «Чемпионы», «Чистой доски», «Закон Ньютона», «Реши формулу», «Роль», «Олимпийский факел», «Пьедестал почета».
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока.
Информационная и учебно-познавательная которая дает учащимся осознать, а для чего им это надо. Происходит осмысление.
Социальная – активная позиция за здоровый образ жизни.
Коммуникативные умения – умения ориентироваться объективно воспринимать учащихся (разбираться в ситуации общения (знать правила, устанавливать контакты); создавать презентации (ставить цели, планировать). Развитие коммуникативных способностей учащихся, их учебные компетенции.
Категория: Физкультура | Добавил: DyakonovaAA
Просмотров: 551 | Загрузок: 139 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемые Анжелика Александровна, Сергей Владимирович!
Организаторы конкурса рады сообщить Вам, что экспертная комиссия художественно-эстетического, здоровьесберегающего,профориентационного, технологического направления оценила вашу конкурсную работу в 90,28 балла из 110 возможных. Мы благодарим Вас за интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для использования педагогическому сообществу учителей. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.
Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по адресу http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/KonkursAMO/KonkursAMOexpert/#.U0hncvl_uSo
С уважением, Сулима Александра Юрьевна,
руководитель"Худож.-эстетич.,здоровьесбер.,профориентац., технологич. направления"

1  
Коллеги!
Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
С уважением, Серебряков С.Н., техэксперт, зам.руководителя экспертной комиссии направления

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]