Суббота, 10.12.2016, 02:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

Занятие по изобразительной деятельности "Чудо - вазы"
[ Скачать с сервера (1.66Mb) ] 06.02.2013, 04:50
Занятие по изобразительной деятельности
Тема «Чудо - вазы».
Цели:
образовательная: повторение и проверка умений пользования основными цветами, умений получать оттеночные цвета; совершенствование графических способностей.
воспитательная: вызвать интерес к теме, привитие эстетического вкуса, познавательной и творческой активности, передавать в рисунке знакомые образы, используя разнообразные средства выразительности, развитие детского дизайна, развитие воображения, логического мышления, умение сопереживать, помогать герою.
Игровой мотив: помочь Карлсону в беде. У него разбилась ваза. Помочь ему приобрести много необычных «чудо - ваз», собрать детские рисунки и отправить ему на день рождение.
Связь с общевоспитательной работой.
1. Рассматривание иллюстраций с вазами.
2. Презентация «Мир изготовлений ваз».
Материалы: акварельные, гуашевые краски, восковые мелки, различные трафареты, оттески форм цветов.

Ход занятия.
1. Вводная часть.
Раздаётся стук в дверь и слышится голос: «Примите посылку».
Воспитатель: Нам кто-то отправил посылку. Интересно, от кого она? Что в ней?
Воспитатель получает посылку, рассматривает ее, отмечает, что нет обратного адреса. Вскрывает, находит видео - диск. Предлагает детям воспроизвести его. На экране проектора появляется видеоизображение с Карлсоном. Говорит радостно, что у него завтра день рождения: прыгает, скачет и внезапно останавливается, увидев на полу свою любимую вазу разбитой. Говорит:
« Завтра ко мне придут гости; с подарками, сладостями, цветами. А тут такое… Моя любимая ваза разбита. Что мне делать? (плачет)»
Воспитатель: «Ребята, нужно Карлсону помочь. А что мы можем сделать? Карлсон живет в волшебной стране, поэтому мы можем изобразить вазу на бумаге и отправить ее по адресу. В сказке случаются чудеса, мы с вами нарисуем, и ваза станет настоящей.
Воспитатель: Послушайте историю похожую на историю Карлсона, которая произошла с тремя девочками. Читает стих С. Михалкова «Хрустальная ваза».
Три девочки - три школьницы
Купили эту вазу.
Искали,
Выбирали,
Нашли её не сразу -
Овальную,
Хрустальную,
Чудесного стекла.
Из тех, что в магазине
Стояли на витрине,
Овальная,
Хрустальная -
Она одна была.
Сперва, от магазина,
Несла покупку Зина,
А до утла бульвара
Несла её Тамара.
Вот у Тамары Женя
Берёт её из рук,
Неловкое движение -
И вдруг...
В глазах подруг
Туманом застилаются
И небо, и земля,
А солнце отражается
В осколках хрусталя.
Три девочки - три школьницы
Стоят на мостовой.
К трём девочкам - к трём школьницам
Подходит постовой:
- Скажите, что случилось?
- Разби... разби... разбилась!
Три школьницы рыдают
У Кировских ворот.
Подружек окружает
Взволнованный народ:
- Скажите, что случилось?
- Разби... разби... разбилась!
- Скажите, что случилось?
Что здесь произошло?
- Да, говорят, разбилось
Какое-то стекло!
- Нет! Не стекло, а ваза! -
Все три сказали сразу. -
Подарок мы купили!
Нас выбрал пятый класс.
Подарок мы купили,
Купили и... разбили!
И вот теперь ни вазы,
Ни денег нет у нас!
- Так вот какое дело! -
Толпа тут загудела.
- Не склеишь эти части! -
Сказал один шофёр.
- Действительно, несчастье!
Заметил старый мастер.
И, на осколки глядя,
Вздохнул огромный дядя -
Заслуженный боксёр.
В том самом магазине,
Где вазы на витрине,
В громадном магазине
Людей полным-полно.
От лётчика-майора
До знатного шахтёра -
Кого там только нету!
А нужно всем одно.
Под звонким объявлением
"Стекло, хрусталь, фарфор"
Большое оживление -
Идёт горячий спор:
- Пожалуйста, гранёную!
- Не эту, а зелёную!
- Не лучше ли, товарищи,
Из красного стекла?
- Вот эту, что поближе,
Которая пониже!
- Что скажете, товарищи?
Не слишком ли мала?
Шофёру ваза нравится -
Зелёная красавица.
А лётчику - прозрачная,
Как голубой простор.
- А я бы выбрал эту,
Красивей вазы нету! -
Сказал майору вежливо
Заслуженный боксёр.
Три юных пятиклассницы
Сидят, переживая,
Что их везёт трёхтонная
Машина грузовая.
Даёт проезд машине
Знакомый постовой,
Тамаре, Жене, Зине
Кивает головой.
А девочки в волнении,
Одна бледней другой:
В кабине, на сидении, -
Подарок дорогой!
- Нельзя ли чуть потише,
Товарищ дядя Гриша! -
Водителю подруги
В окошечко стучат.
Шофер в ответ смеётся:
- У нас не разобьётся!
У нас другой порядок -
Не как у вас, девчат!
Учительнице скромной
За труд её огромный
К семидесятилетию -
В большое торжество -
В просторном школьном зале
Три школьницы вручали
Подарок драгоценный.
Подарок?
От кого?
От штатских и военных -
Людей обыкновенных,
От всех в живых оставшихся
Участников войны,
От бывших одноклассников,
На встречи собиравшихся,
От мальчиков и девочек -
От всех детей страны!

Беседа. Воспитатель:
• Ребята, а какие вазы бывают?
• Каким размером, формой?
• А из какого материала сделаны вазы?
• Чья профессия занимается изготовлением ваз?
• Где можно купить вазу?
• Для чего нужны вазы?
• А могут ли вазы быть необычными?
• Поможем нашему сказочному другу? Пусть его желания исполнятся.

2. Подготовка к основной работе. Рисование на тему «Чудо - вазы».
Воспитатель предлагает нарисовать такие рисунки с «чудо - вазами», чтобы Карлсон удивился и восхищался. Воспитатель показывает учащимся предметы, рисунки необычных ваз (Приложение 1), и обращает внимание детей на характерные детали, объясняя приёмы рисования. Учащиеся выполняют рисунки на отдельных подготовленных заранее альбомных листах в той последовательности, в которой предлагает воспитатель.
Сейчас вы должны подумать и нарисовать необыкновенную «чудо - вазу».
Она может быть в виде музыкальных инструментов, овощей, фруктов, обуви, насекомых, животных и т. д. Применяйте различные цвета красок. Пофантазируйте.
Визуализация «Волшебные краски»
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните… Я приглашаю вас в путешествие в волшебное царство-государство. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Вы приземляетесь на волшебную цветочную поляну. Свет яркое солнце. Вы вдыхаете легкий аромат цветов. Посмотрите, какие красочные цветы вокруг: красные маки и тюльпаны, синие васильки, колокольчики, желтые одуванчики. Наполнитесь цветом и ароматом цветов. Сделайте глубокий вдох и на выдохе открывайте глаза.
Какие ощущения вы сейчас испытываете? Удалось увидеть красочные цветы? Какое настроение у вас?
Самостоятельная работа детей.
Игровые приёмы в процессе рисования: воспитатель может связать выполняемые работы с их предстоящим игровым использованием. Например: «Какая красивая ваза, наш герой будет рад такому подарку», «А, в такую вазу Карлсон поставит самые любимые его цветы»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики внимание». Воспитатель договаривается с детьми о тех движениях пальцев, которые будут повторять за ним. Например, Крестики: перекрещиваются указательный и средний пальцы. Малые крестики: перекрещиваются безымянный палец и мизинец. Колечки: указательный и большой пальцы смыкаются, образуя кольцо. Число: ведущий называет любое число от одного до десяти, дети должны выбросить такое же количество пальцев.
«Запрет» - одно из пальцевых движений объявляется запретным. Задача детей – повторять все движения ведущего, кроме названного. По аналогии проводятся так же «Обмани глаза», «Обмани ушки», «Подмена».
3. Итог занятия. Рассмотрение рисунков «Чудо - вазы».
Анализ рисунков. Все работы выставляются на стенде. Воспитатель: Какие все молодцы, у вас получились необыкновенно – чудесные вазы. Я думаю, что нашему сказочному персонажу очень понравится. И его день рождение пройдёт весело и радостно. Воспитатель достаёт коробку и совместно с детьми начинают собирать посылку. Появляется почтальон и спрашивает, какие пожелания с днём рождения передать Карлсону? Дети по очереди высказывают свои пожелания.
Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: Slipiii
Просмотров: 722 | Загрузок: 171 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]