Вторник, 19.09.2017, 14:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

Система работы по успешной социализации обучающихся в начальной школе (индивидуальное обучение) в группе продленного дня
[ · Скачать удаленно (48,99 kb) ] 05.12.2012, 21:54
Материал по обобщению опыта: социализация обучающихся в начальной школе.
Главная цель – дифференцированный коррекционно-развивающий образовательный процесс, учитывающий специальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целями социализации обучающихся на ступени начального образования являются:
 Усвоение и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями;
 Создание дружного коллектива;
 Воспитание сознательной дисциплины и культурного поведения;
 Воспитание самостоятельности в различных видах деятельности.
Задачи, которые решаются при обучении и воспитании учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
 Обеспечение полноценного образования в соответствии с государственными стандартами;
 Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей средствами организованных явлений – коррекция отклонений, имеющихся в развитии, компенсация недостатков развития семейного воспитания, активизация личностного потенциала, как главной опоры в коррекционно-развивающей работе.
Несколько лет я работаю в группе продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Чаще всего – это дети со сложными судьбами, которые нуждаются в особом внимании, это дети пьющих родителей, дети из неполных семей, дети-сироты, а также воспитанники интерната. В силу своих возможностей я пытаюсь сделать их жизнь содержательной, интересной и правильной; правильно организую повседневность, наполняю каждый день полезными мыслями и делами, маленькими победами и радостями.
Строя воспитательную работу, я опираюсь на следующие виды деятельности:
 Познавательную;
 Спортивную;
 Творческую;
 Коммуникативную;
 Досуговую;
 Работу с родителями и семьей.
Немаловажным в своей деятельности я считаю использование тех приемов и форм работы, которые дают неизменный положительный результат: классные часы, беседы (групповые и индивидуальные), различные акции, творческие мастерские, экскурсии и выставки, спортивные мероприятия, классные огоньки, настольно-печатные игры и игры различной познавательной направленности, которые помогают видеть и познавать окружающий мир на тему: «Хорошо-плохо», «Польза-вред», «Наоборот», а также творческие задания: «Дорисуй, на что это похоже?», «Какая игрушка?», «Перевертыши», которые развивают творческое воображение. Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывает положительные эмоции. Еще одна важная причина, побуждающая активнее внедрять развивающие игры и приемы в моей работе, возможность проведения эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей. Это возможно, так как развивающие игры базируются на психо-диагностических методиках. И, наконец, возможность, представление заданий и упражнений в игровой форме, наиболее доступной для ребенка, способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода. Игровой, увлекательный характер занятий, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности. В дальнейшем эти игры помогают в усвоении учебного материала.
Для расширения кругозора учащихся выпускаем стенгазеты на разные темы: «Ближе к звездам», «Спортивный калейдоскоп», «Хорошие дела» и т.д., где содержаться занимательные задачи-смекалки, простейшие кроссворды. Большое место в газете занимают рисунки, которые привлекают детей, делают ее занимательной.
Результатом от использования развивающих игр, являются:
 Повышение уровня интеллектуальной деятельности;
 Наблюдается рост познавательных интересов;
 Происходит эмоциональное развитие детей;
 Значительно возрастает творческая активность.
Я использую личностный подход, который предполагает формирование у ребенка положительной концепции. Для этого я вижу в каждом ученике уникальную личность, поддерживаю детей, хвалю. Похвала за успех побуждает готовность к движению вперед с новыми усилиями. В группе создана спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу.
Каждый обучающийся в моей группе требует индивидуального подхода, т.к. в ГПД находятся дети семей социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья (имеющие инвалидность), дети, состоящие на учете в КДН и ПДН. В связи с этим проводится работы в тесном взаимодействии с психологом: участие в различных тренингах, комнатах психологической разгрузки, проведение акций, бесед, практико-ориентированных игр.
Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: valentina_1959
Просмотров: 1059 | Загрузок: 232 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу. Занятие построено не по технологии модерации. Нет психолого-педагогического обоснования. Конспект образовательного мероприятия выполнен в произвольной форме; отсутствует описание авторского АМО, что не соответствует п.1.6 Требований к Конкурсным материалам. Работа отклонена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]