Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность |
Система работы по успешной социализации обучающихся в начальной школе (индивидуальное обучение) в группе продленного дня
[ · Скачать удаленно (48,99 kb) ] | 05.12.2012, 21:54 |
Материал по обобщению опыта: социализация обучающихся в начальной школе. Главная цель – дифференцированный коррекционно-развивающий образовательный процесс, учитывающий специальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Целями социализации обучающихся на ступени начального образования являются: Усвоение и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями; Создание дружного коллектива; Воспитание сознательной дисциплины и культурного поведения; Воспитание самостоятельности в различных видах деятельности. Задачи, которые решаются при обучении и воспитании учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: Обеспечение полноценного образования в соответствии с государственными стандартами; Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей средствами организованных явлений – коррекция отклонений, имеющихся в развитии, компенсация недостатков развития семейного воспитания, активизация личностного потенциала, как главной опоры в коррекционно-развивающей работе. Несколько лет я работаю в группе продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Чаще всего – это дети со сложными судьбами, которые нуждаются в особом внимании, это дети пьющих родителей, дети из неполных семей, дети-сироты, а также воспитанники интерната. В силу своих возможностей я пытаюсь сделать их жизнь содержательной, интересной и правильной; правильно организую повседневность, наполняю каждый день полезными мыслями и делами, маленькими победами и радостями. Строя воспитательную работу, я опираюсь на следующие виды деятельности: Познавательную; Спортивную; Творческую; Коммуникативную; Досуговую; Работу с родителями и семьей. Немаловажным в своей деятельности я считаю использование тех приемов и форм работы, которые дают неизменный положительный результат: классные часы, беседы (групповые и индивидуальные), различные акции, творческие мастерские, экскурсии и выставки, спортивные мероприятия, классные огоньки, настольно-печатные игры и игры различной познавательной направленности, которые помогают видеть и познавать окружающий мир на тему: «Хорошо-плохо», «Польза-вред», «Наоборот», а также творческие задания: «Дорисуй, на что это похоже?», «Какая игрушка?», «Перевертыши», которые развивают творческое воображение. Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывает положительные эмоции. Еще одна важная причина, побуждающая активнее внедрять развивающие игры и приемы в моей работе, возможность проведения эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей. Это возможно, так как развивающие игры базируются на психо-диагностических методиках. И, наконец, возможность, представление заданий и упражнений в игровой форме, наиболее доступной для ребенка, способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода. Игровой, увлекательный характер занятий, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности. В дальнейшем эти игры помогают в усвоении учебного материала. Для расширения кругозора учащихся выпускаем стенгазеты на разные темы: «Ближе к звездам», «Спортивный калейдоскоп», «Хорошие дела» и т.д., где содержаться занимательные задачи-смекалки, простейшие кроссворды. Большое место в газете занимают рисунки, которые привлекают детей, делают ее занимательной. Результатом от использования развивающих игр, являются: Повышение уровня интеллектуальной деятельности; Наблюдается рост познавательных интересов; Происходит эмоциональное развитие детей; Значительно возрастает творческая активность. Я использую личностный подход, который предполагает формирование у ребенка положительной концепции. Для этого я вижу в каждом ученике уникальную личность, поддерживаю детей, хвалю. Похвала за успех побуждает готовность к движению вперед с новыми усилиями. В группе создана спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу. Каждый обучающийся в моей группе требует индивидуального подхода, т.к. в ГПД находятся дети семей социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья (имеющие инвалидность), дети, состоящие на учете в КДН и ПДН. В связи с этим проводится работы в тесном взаимодействии с психологом: участие в различных тренингах, комнатах психологической разгрузки, проведение акций, бесед, практико-ориентированных игр. | |
Просмотров: 1737 | Загрузок: 552 | Комментарии: 2 | |