Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность |
Конспект внеклассного занятия «Правда и ложь»
[ · Скачать удаленно (15 МБ) ] | 12.10.2013, 22:26 |
Тема группового занятия: Правда и ложь. Цель: - познакомить с понятиями “правда” и “ложь”; показать значимость честности; выяснить, каковы могут быть последствия лжи для человека, говорящего неправду; - совершенствовать навыки культуры общения, развивать у учащихся мышление, речь, память, внимание; - воспитывать такие нравственные качества личности, как честность, порядочность и справедливость. Оборудование: презентация, раздаточный материал, словари, бумажная кукла, цветик-семицветик. Ход занятия: Орг. момент: Здравствуйте, мои друзья! Снова вместе вы и я. Вы настройтесь на работу И послушайте меня. Дам сейчас я вам заданье, Чтобы цель определить И в течение урока Все задачи нам раскрыть. Введение в тему. - Чтобы определить тему нашего занятия предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Пиноккио». - Посмотрите и ответьте на вопрос «Что случилось с Пиноккио и почему?» Просмотр фрагмента. - Что случилось с Пиноккио и почему? (у Пиноккио вырос огромный нос, т. к. он обманывал, говорил неправду - лгал.) - Ложь это положительное или отрицательное качество? (отрицательное) - А есть ли противоположность лжи? (правда) - Теперь вы можете сформулировать тему занятия. (Правда и ложь) слайд На свете так бывает, Порой не разберешь: С тобою правда рядом Иль вкрадчивая ложь. Как в этом разобраться? Как научиться жить, Чтоб только с правдой рядом, А с ложью не дружить? - Вот и Пиноккио просит нас помочь ему разобраться, чтобы его нос стал прежним. - Поможем? - Отправимся вместе с Пиноккио в поисках Правды. Слайд Целеполагание. В помощь Фея дала нам вопросы-подсказки, чтобы Пиноккио ничего не забыл. Но т.к. он в школу не ходил Пиноккио все перепутал. Все слова в предложениях слились. Нужно слова разделить, чтобы узнать какие вопросы-подсказки дала Фея.(у каждого на парте приложение 1) Чтотакоеправда ? Чтотакоеложь ? Почемулюдилгут ? Какложьвлияетначеловека ? слайд - Вот на эти вопросы мы и попробуем ответить в нашем путешествии «В поисках Правды». Сегодня два понятия Подробно разберем, Правда и неправда Мы в жизни их зовем Словарная работа. - Попробуем дать определение этим понятиям. - На ваших столах набор слов. Обсудите в парах и подберите к каждому понятию «правда» и «ложь», близкие по значению слова. (Приложение 2) правда ложь истина неправда действительность обман честность вранье быль небылица справедливость слайд -Что у вас получилось? Встретились ли непонятные, незнакомые слова? (Объяснение понятий совместно с детьми, опираясь на их знания) - Попробуйте при помощи этих слов дать полное определение что такое, правда? Ложь? - В толковом словаре Ожегова этим понятиям даётся такое определение: * Правда – это то, что соответствует действительности, истина. * Ложь – это намеренное искажение истины, неправда. Слайд - Если обман это плохо, то зачем люди лгут и говорят неправду? Работа над рассказом. - Ответить на этот вопрос нам поможет рассказ В.А. Осеевой «Что легче?». - Послушайте внимательно и подумайте, почему мальчики сказали неправду? Слайд "Что легче?" В.А. Осеева. Рассказ для детей про ложь. Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: - Попадёт нам дома! Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать? - Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. - Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня. - А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт. - Нет, - говорит, - в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду . За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тетка, да и простила. - Так почему мальчики сказали неправду? (боялись) - Кому легче было: кто солгал или сказал правду? - Как можно назвать мальчика, который сказал правду? (смелым, т. к. не побоялся) - Каким лучше быть? Почему? - Люди лгут, чтобы другие не узнали, не хотят признавать свою вину, неудачу и даже преступление. Они хотят, чтобы о них думали лучше. И эти все люди ведомы страхом. Поэтому, если вы будете говорить правду, вас будут считать человеком смелым, честным, с сильным и твердым характером. Такой человек никогда не возьмет чужого, всегда сознается и скажет правду. Это его главное отличие от лживого и нечестного человека. - Вот мы и ответили еще на один вопрос: «Почему люди лгут?» Вы, ребята, все устали? Мы немного отдохнём. Встали. Физкультминутка. Разотрите все ладошки, Приготовьте для хлопков Если правда – вы хлопаете, Если ложь – то топаете. Оля весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Оле… рожки Оля ягодки берёт По две, по три штучки, А для этого нужны Нашей Оле… ручки Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки, А для этого нужны Нашей Оле… сушки Оля ядрышки грызёт, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле… зубки. - Пока мы с вами отдыхали, к нам пришла кукла Лиза. (Воспитатель показывает бумажную куклу, которая вся скомкана и измята). Слайд. С ней приключилась беда. Она была в другой школе. Ее там обижали, обманывали, обзывали. Посмотрите, на кого она стала похожа. Каждое лживое слово причинило ей боль. - Можем ли мы что-то изменить? - Как нам помочь ей? (пожалеть, сказать что-то приятное) - Давайте, попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать ее шрамы. Одно доброе слово – один разглаженный шрам. - Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она прежней, как была? Почему? - Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, обманывая, вы причиняете боль. А боль остается в душе еще очень долго и никакие комплименты и извинения не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал «Словом можно убить». И я надеюсь, что прежде чем сказать неправду, или наговорить на кого-то, обозвать – вы хорошо подумаете, а не сделаю ли я больно этому человеку. - Кукла Лиза осталась очень вами довольна, в благодарность за это она дарит вам цветик-семицветик. Слайд. - На каждом лепестке ситуация. Если все ситуации мы решим правильно, то закончим наше путешествие. Ситуации. Как вы поступите если: Получили двойку, Разбили красивую вазу, Опоздали на урок, Не приехали в школу вовремя, Потеряли сменную обувь, Взяли чужие варежки, Не выучили стихотворение. - Молодцы! Я надеюсь, что впредь вы будете говорить правду, не боясь, а ложь будете обходить стороной. Рефлексия. - Давайте подумаем, а на все ли вопросы мы помогли ответить Пиноккио? - Давайте вспомним их. Слайд. Что такое правда? Что такое ложь? Почему люди лгут? Как ложь влияет на человека? - Мы ответили на все вопросы-подсказки, которые дала нам фея, но чтобы вернуть Пиноккио прежний облик нужно произнести волшебные слова, а т. к. эти слова волшебные – они зашифрованы. Ваша задача собрать их по букве, начиная с буквы «П» следуя по часовой стрелке. - «Правду говори всегда» - хором. - Вот и вернулся к Пиноккио его прежний облик, я надеюсь, это будет для него хорошим уроком. Фрагмент мультфильма. - А мне хочется поблагодарить тех ребят, которые лучше всех потрудились в поисках Правды. Вам понравился, ребята, Необычный наш урок. Это всё запомни ты, В жизни это примени. Понравилось? Вы истину мне расскажите, Себя ложью не черните. Подошёл к концу урок Заливается звонок. Дружно выйдем из-за парт Глубоко вздохнём, вот так… | |
Просмотров: 6167 | Загрузок: 905 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |