Четверг, 08.12.2016, 17:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

Конспект внеклассного занятия «Правда и ложь»
[ · Скачать удаленно (15 МБ) ] 12.10.2013, 22:26
Тема группового занятия: Правда и ложь.

Цель:

- познакомить с понятиями “правда” и “ложь”; показать значимость честности; выяснить, каковы могут быть последствия лжи для человека, говорящего неправду;

- совершенствовать навыки культуры общения, развивать у учащихся мышление, речь, память, внимание;

- воспитывать такие нравственные качества личности, как честность, порядочность и справедливость.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, словари, бумажная кукла, цветик-семицветик.

Ход занятия:

Орг. момент:

Здравствуйте, мои друзья!
Снова вместе вы и я.
Вы настройтесь на работу
И послушайте меня.
Дам сейчас я вам заданье,
Чтобы цель определить
И в течение урока
Все задачи нам раскрыть.

Введение в тему.

- Чтобы определить тему нашего занятия предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Пиноккио».

- Посмотрите и ответьте на вопрос «Что случилось с Пиноккио и почему?»

Просмотр фрагмента.

- Что случилось с Пиноккио и почему? (у Пиноккио вырос огромный нос, т. к. он обманывал, говорил неправду - лгал.)

- Ложь это положительное или отрицательное качество? (отрицательное)

- А есть ли противоположность лжи? (правда)

- Теперь вы можете сформулировать тему занятия. (Правда и ложь) слайд

На свете так бывает,
Порой не разберешь:
С тобою правда рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как в этом разобраться?
Как научиться жить,
Чтоб только с правдой рядом,
А с ложью не дружить?

- Вот и Пиноккио просит нас помочь ему разобраться, чтобы его нос стал прежним.

- Поможем?

- Отправимся вместе с Пиноккио в поисках Правды. Слайд

Целеполагание.

В помощь Фея дала нам вопросы-подсказки, чтобы Пиноккио ничего не забыл. Но т.к. он в школу не ходил Пиноккио все перепутал. Все слова в предложениях слились. Нужно слова разделить, чтобы узнать какие вопросы-подсказки дала Фея.(у каждого на парте приложение 1)

Чтотакоеправда ?

Чтотакоеложь ?

Почемулюдилгут ?

Какложьвлияетначеловека ? слайд

- Вот на эти вопросы мы и попробуем ответить в нашем путешествии «В поисках Правды».

Сегодня два понятия
Подробно разберем,
Правда и неправда
Мы в жизни их зовем

Словарная работа.

- Попробуем дать определение этим понятиям.

- На ваших столах набор слов. Обсудите в парах и подберите к каждому понятию «правда» и «ложь», близкие по значению слова. (Приложение 2)

правда ложь

истина неправда

действительность обман

честность вранье

быль небылица

справедливость

слайд

-Что у вас получилось? Встретились ли непонятные, незнакомые слова? (Объяснение понятий совместно с детьми, опираясь на их знания)

- Попробуйте при помощи этих слов дать полное определение что такое, правда? Ложь?

- В толковом словаре Ожегова этим понятиям даётся такое определение:

* Правда – это то, что соответствует действительности, истина.

* Ложь – это намеренное искажение истины, неправда.

Слайд

- Если обман это плохо, то зачем люди лгут и говорят неправду?

Работа над рассказом.

- Ответить на этот вопрос нам поможет рассказ В.А. Осеевой «Что легче?».

- Послушайте внимательно и подумайте, почему мальчики сказали неправду? Слайд

"Что легче?" В.А. Осеева. Рассказ для детей про ложь.


Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.

Идут домой - боятся:

- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

Узнала мать правду . За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тетка, да и простила.

- Так почему мальчики сказали неправду? (боялись)

- Кому легче было: кто солгал или сказал правду?

- Как можно назвать мальчика, который сказал правду? (смелым, т. к. не побоялся)

- Каким лучше быть? Почему?

- Люди лгут, чтобы другие не узнали, не хотят признавать свою вину, неудачу и даже преступление. Они хотят, чтобы о них думали лучше. И эти все люди ведомы страхом. Поэтому, если вы будете говорить правду, вас будут считать человеком смелым, честным, с сильным и твердым характером. Такой человек никогда не возьмет чужого, всегда сознается и скажет правду. Это его главное отличие от лживого и нечестного человека.

- Вот мы и ответили еще на один вопрос: «Почему люди лгут?»

Вы, ребята, все устали?
Мы немного отдохнём.

Встали.

Физкультминутка.

Разотрите все ладошки,
Приготовьте для хлопков
Если правда – вы хлопаете,
Если ложь – то топаете.

Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле… рожки
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле… ручки
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле… сушки
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле… зубки.

- Пока мы с вами отдыхали, к нам пришла кукла Лиза. (Воспитатель показывает бумажную куклу, которая вся скомкана и измята). Слайд. С ней приключилась беда. Она была в другой школе. Ее там обижали, обманывали, обзывали. Посмотрите, на кого она стала похожа. Каждое лживое слово причинило ей боль.

- Можем ли мы что-то изменить?

- Как нам помочь ей? (пожалеть, сказать что-то приятное)

- Давайте, попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать ее шрамы. Одно доброе слово – один разглаженный шрам.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она прежней, как была? Почему?

- Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, обманывая, вы причиняете боль. А боль остается в душе еще очень долго и никакие комплименты и извинения не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал «Словом можно убить». И я надеюсь, что прежде чем сказать неправду, или наговорить на кого-то, обозвать – вы хорошо подумаете, а не сделаю ли я больно этому человеку.

- Кукла Лиза осталась очень вами довольна, в благодарность за это она дарит вам цветик-семицветик.

Слайд.

- На каждом лепестке ситуация. Если все ситуации мы решим правильно, то закончим наше путешествие.

Ситуации.

Как вы поступите если:

Получили двойку,

Разбили красивую вазу,

Опоздали на урок,

Не приехали в школу вовремя,

Потеряли сменную обувь,

Взяли чужие варежки,

Не выучили стихотворение.

- Молодцы! Я надеюсь, что впредь вы будете говорить правду, не боясь, а ложь будете обходить стороной.

Рефлексия.

- Давайте подумаем, а на все ли вопросы мы помогли ответить Пиноккио?

- Давайте вспомним их. Слайд.

Что такое правда?

Что такое ложь?

Почему люди лгут?

Как ложь влияет на человека?

- Мы ответили на все вопросы-подсказки, которые дала нам фея, но чтобы вернуть Пиноккио прежний облик нужно произнести волшебные слова, а т. к. эти слова волшебные – они зашифрованы. Ваша задача собрать их по букве, начиная с буквы «П» следуя по часовой стрелке.

- «Правду говори всегда» - хором.

- Вот и вернулся к Пиноккио его прежний облик, я надеюсь, это будет для него хорошим уроком. Фрагмент мультфильма.

- А мне хочется поблагодарить тех ребят, которые лучше всех потрудились в поисках Правды.

Вам понравился, ребята,
Необычный наш урок. Это всё запомни ты,
В жизни это примени.
Понравилось?
Вы истину мне расскажите,
Себя ложью не черните.
Подошёл к концу урок
Заливается звонок.
Дружно выйдем из-за парт
Глубоко вздохнём, вот так…
Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: Кузнецова
Просмотров: 2572 | Загрузок: 431 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена. Конспект мероприятия
представлен не по форме, нет психолого-педагогического обоснования.



С уважением, Кутузова Е.Ю. технический
эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]