Понедельник, 21.01.2019, 06:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

классный час "Спешите делать добро"
[ · Скачать удаленно (5 мб) ] 04.12.2012, 16:43
Конспект классного часа «Спешите делать добро»
во 2 классе специальной коррекционной школе – интернате VIII вида
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание сиремления совершать добрые дела, формирование этических норм поведения, развитие эмоциональной сферы учеников.
Задачи
1. Формирование у детей представлений о добре, о хороших и добрых поступках;
2.Формирование умения работать в коллективе.
3.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение

Ход классного часа:
1. Орг. момент. Детям по очереди выдаётся в руки объёмная звёздочка. Ребята должны передавая друг другу говорить приятные слова, например, «Ты сегодня очень нарядный !» (передаёт звезду другому ребёнку), « Да, я нарядный, а Нина сегодня весёлая!» и т.д.
2. Вступительная беседа. ( слайд 1)
Учитель: Сегодня у нас с вами необычный классный час – классный час доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети , внуки и правнуки.
3. Ознакомление с темой
Учитель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (ответы детей)
Учитель: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка,… Добро - это когда люди содействуют, помогают друг другу.
- Добрый человек – это тот, кто
*любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.
* любит природу бережёт её.
* вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
* любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек замечает в других , прежде всего хорошее, злой – дурное.
Учитель: Что такое зло? Где встречались со злом? (дети отвечают)
Учитель: Это нечто противоположное добру? Например , несчастье, беда, война, плохое, дурное.
Учитель: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство, и это неслучайно, т.к. завтра великий праздник День космонавтики, первый человек Ю. Гагарин полетел в космос.


1 слайд: Карта путешествия.
1 задание: Составь ракету из палочек.( слайд 3)
Учитель: Чтобы наша ракета полетела, необходимо выучить слова:
На ракете полетим
Всем друзьям поможем,
Мы ракета доброты.
Мы всё это сможем!
Планета вежливых слов.(Слайд 5)
Учитель: Итак. Мы прилетели с вами на планету вежливых слов. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. ( Дети отвечают).
Учитель: А знаете , кто самый главный на этой планете? Микки Маус. Он очень весёлый мышонок, очень вежливый, всё время здоровается. А вы знаете вежливые слова.
Детям выдаются ромашки (бумажные) и предлагается написать на лепестках добрые вежливые слова.

Отправляемся к следующей планете. Хором слова:
На ракете полетим
Всем друзьям поможем,
Мы ракета доброты.
Мы всё это сможем!

Планета сказок. (Слайд 6)
Учитель: Как вы думаете, чего больше: добра или зла? Может быть , нам помогут узнать это старинные весы? (Слайд 7)
Учитель показывает чашечные весы.
Учитель : На одну чашу весов мы будем ложить «зло» (камешки зелёного цвета), а на другую «добро» ( камешки розового цвета).
Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, совершают люди вокруг вас, и по капельки положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку». Учитель кладёт на другую чашу весов зелёные «капельки», приводя примеры плохих, недобрых поступков. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Вот и мы с вами сейчас тоже делаем одно общее доброе дело.

Отправляемся к следующей планете. Хором слова:
На ракете полетим
Всем друзьям поможем,
Мы ракета доброты.
Мы всё это сможем!

Планета смешариков (слайд 9)
Физминутка (видеоклип «Смешарики» «Про дружбу» со словами).

Учитель предлагает внимательно слушать слова, можно подпевать, а можно просто танцевать.
Далее задание от Пина (слайд 10)
Пин изобрёл волшебное зеркало, которое показывает ваше настроение.
Если ты добрый, то будешь улыбаться…
Посмотрите в зеркало и покажите, какие на самом деле смешарики?
(Слайд 11-17)
На слайдах представлены герои мультфильма «Смешарики» с разными эмоциями. Детям предлагаются «волшебные» зеркала, необходимо сделать мимику как у героя мультфильма.

Отправляемся к следующей планете. Хором слова:
На ракете полетим
Всем друзьям поможем,
Мы ракета доброты.
Мы всё это сможем!
(Слайд 18)
Учитель: Мы приземлились на планету «Земля». Смешарики спели замечательную песню, а в ней были такие слова:
Если каждый друг планеты
Другу помашет ромашкой.
То станет ясно,
Дружба – это планета ромашек.
Учитель: Давайте и мы сделаем нашу планету, планетой ромашек.(слайд 19-20)
Предлагается детям наклеить ромашки с добрыми словами на глобус ( ромашки сделаны в начале классного часа).
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
За добрые дела я вручаю вам медали.
А ещё я подарю вам «Тетрадь добрых дел». С сегодняшнего дня вы будете записывать все добрые дела в эту тетрадь. Постепенно она превратится в «Книгу добрых дел» . Ведь делать добро- это здорово.
Учитель предлагает детям по очереди прочитать заповеди :
 Не обзывай и не унижай людей.
 Помогай другу в беде.
 Умей с другом разделить радость.
 Не смейся над недостатками других.
 Не обманывай, будь честен.
 Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
 Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
 Не предавай своего друга.

Учитель: Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому что доброта украшает человека.
Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться самому себе, новому дню, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будите следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
Предлагаю, сесть всем вместе в ракету с названием «Доброта» и отправиться делать добрые дела.
Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: oreshkina
Просмотров: 1592 | Загрузок: 337 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 kleo-55  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Ссылка идёт на сторонний сайт. Кроме того: отсутствует аннотация работы

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]