Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность |
классный час "Спешите делать добро"
[ · Скачать удаленно (5 мб) ] | 04.12.2012, 16:43 |
Конспект классного часа «Спешите делать добро» во 2 классе специальной коррекционной школе – интернате VIII вида Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание сиремления совершать добрые дела, формирование этических норм поведения, развитие эмоциональной сферы учеников. Задачи 1. Формирование у детей представлений о добре, о хороших и добрых поступках; 2.Формирование умения работать в коллективе. 3.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение Ход классного часа: 1. Орг. момент. Детям по очереди выдаётся в руки объёмная звёздочка. Ребята должны передавая друг другу говорить приятные слова, например, «Ты сегодня очень нарядный !» (передаёт звезду другому ребёнку), « Да, я нарядный, а Нина сегодня весёлая!» и т.д. 2. Вступительная беседа. ( слайд 1) Учитель: Сегодня у нас с вами необычный классный час – классный час доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети , внуки и правнуки. 3. Ознакомление с темой Учитель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (ответы детей) Учитель: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка,… Добро - это когда люди содействуют, помогают друг другу. - Добрый человек – это тот, кто *любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. * любит природу бережёт её. * вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим * любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. - Добрый человек замечает в других , прежде всего хорошее, злой – дурное. Учитель: Что такое зло? Где встречались со злом? (дети отвечают) Учитель: Это нечто противоположное добру? Например , несчастье, беда, война, плохое, дурное. Учитель: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство, и это неслучайно, т.к. завтра великий праздник День космонавтики, первый человек Ю. Гагарин полетел в космос. 1 слайд: Карта путешествия. 1 задание: Составь ракету из палочек.( слайд 3) Учитель: Чтобы наша ракета полетела, необходимо выучить слова: На ракете полетим Всем друзьям поможем, Мы ракета доброты. Мы всё это сможем! Планета вежливых слов.(Слайд 5) Учитель: Итак. Мы прилетели с вами на планету вежливых слов. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. ( Дети отвечают). Учитель: А знаете , кто самый главный на этой планете? Микки Маус. Он очень весёлый мышонок, очень вежливый, всё время здоровается. А вы знаете вежливые слова. Детям выдаются ромашки (бумажные) и предлагается написать на лепестках добрые вежливые слова. Отправляемся к следующей планете. Хором слова: На ракете полетим Всем друзьям поможем, Мы ракета доброты. Мы всё это сможем! Планета сказок. (Слайд 6) Учитель: Как вы думаете, чего больше: добра или зла? Может быть , нам помогут узнать это старинные весы? (Слайд 7) Учитель показывает чашечные весы. Учитель : На одну чашу весов мы будем ложить «зло» (камешки зелёного цвета), а на другую «добро» ( камешки розового цвета). Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, совершают люди вокруг вас, и по капельки положим их на чашу весов с добром. Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку». Учитель кладёт на другую чашу весов зелёные «капельки», приводя примеры плохих, недобрых поступков. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла». Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Вот и мы с вами сейчас тоже делаем одно общее доброе дело. Отправляемся к следующей планете. Хором слова: На ракете полетим Всем друзьям поможем, Мы ракета доброты. Мы всё это сможем! Планета смешариков (слайд 9) Физминутка (видеоклип «Смешарики» «Про дружбу» со словами). Учитель предлагает внимательно слушать слова, можно подпевать, а можно просто танцевать. Далее задание от Пина (слайд 10) Пин изобрёл волшебное зеркало, которое показывает ваше настроение. Если ты добрый, то будешь улыбаться… Посмотрите в зеркало и покажите, какие на самом деле смешарики? (Слайд 11-17) На слайдах представлены герои мультфильма «Смешарики» с разными эмоциями. Детям предлагаются «волшебные» зеркала, необходимо сделать мимику как у героя мультфильма. Отправляемся к следующей планете. Хором слова: На ракете полетим Всем друзьям поможем, Мы ракета доброты. Мы всё это сможем! (Слайд 18) Учитель: Мы приземлились на планету «Земля». Смешарики спели замечательную песню, а в ней были такие слова: Если каждый друг планеты Другу помашет ромашкой. То станет ясно, Дружба – это планета ромашек. Учитель: Давайте и мы сделаем нашу планету, планетой ромашек.(слайд 19-20) Предлагается детям наклеить ромашки с добрыми словами на глобус ( ромашки сделаны в начале классного часа). Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! За добрые дела я вручаю вам медали. А ещё я подарю вам «Тетрадь добрых дел». С сегодняшнего дня вы будете записывать все добрые дела в эту тетрадь. Постепенно она превратится в «Книгу добрых дел» . Ведь делать добро- это здорово. Учитель предлагает детям по очереди прочитать заповеди : Не обзывай и не унижай людей. Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками других. Не обманывай, будь честен. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. Не предавай своего друга. Учитель: Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому что доброта украшает человека. Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться самому себе, новому дню, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будите следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Предлагаю, сесть всем вместе в ракету с названием «Доброта» и отправиться делать добрые дела. | |
Просмотров: 2055 | Загрузок: 555 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |