Пятница, 09.12.2016, 00:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

Классный час, посвящённый 8 марта
[ · Скачать удаленно () ] 21.09.2014, 10:39
«Мой университет» - www.moi-amour.ru
Сценарий классного часа, посвящённого празднику 8 Марта

________________________________________
1. Ведущий:
Из чего наш мир состоит?
Из дубка, что в поле стоит,
Из высоких гор сединой,
И ещё, и ещё из тебя со мной,
2. Классный руководитель:
Сегодня наш разговор посвящен всем вам: старым и молодым, ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ; СЕГОДНЯ НАШ КЛАССНЫЙ ЧАС О ТОМ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ НАС, - О СЕМЬЕ, И, КОНЕЧНО, О САМЫХ ДОРОГИХ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЛЮДЯХ: МАМАХ И БАБУШКАХ. .
3. Ведущая:
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ родительский дом.
4. Классный руководитель:
У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.
Песня «Мимо текла, текла река».
5. Ведущий:
Но сегодня день особенный.
8 Марта - любимый праздник наших мам.
Он самый нежный, самый добрый,
И потому он дорог нам.
И мы этот праздник посвящаем нашим любимым мамам, милым бабушкам, нашим очаровательным девочкам, всем женщинам-педагогам.
6. Ведущая:
Самое прекрасное слово на Земле - мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и оно на всех языках мира звучит одинаково нежно.
7. Классный руководитель:
Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми вы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела вас от родительского крова, мама всегда останется для вас мамой, а вы - ее детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она.
«Мой университет» - www.moi-amour.ru
8. Ученик:
И никто, конечно, не сумеет пожалеть, а вместе и пожурить нас, лучше, чем мама. Выговаривая нам, она желает не обидеть нас, а исправить. Вот почему даже мамины шлепки мы вспоминаем с благодарностью, ибо и гневается она на нас всегда с любовью.
9. Ученица:
Чем же мы можем отплатить, воздать маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, чрез все годы ее жизни? Эта любовь оберегала и сохраняла нас, когда мы были беззащитны и беспомощны; эта любовь подымала нас, когда мы падали, эта любовь обнадеживала и укрепляла нас, когда нам было очень тяжело. Чем воздадим маме за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки, в борьбе с недугами и хворями, которые столь часто выпадают на долю детей? Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд мамы по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага - лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы их детство осталось самой счастливой порой жизни. А ведь многие наши мамы работают в течение почти всей недели - значит, и вставали намного раньше нас, и ложились позже, и при этом все успевали - и завтрак собрать, и постирать, и приготовить нам чистую одежду.
10. Классный руководитель:
Как бы мне хотелось, ребята, чтобы ответ на этот вопрос, который задала Женя, был написан золотыми буквами в Вашем сердце! Воздать маме вы можете только благодарностью. Благодарностью, выраженной и в словах, и делах. Именно об этом и говорится в библейской заповеди: "Чти отца и матерь твою, да благо тебе будет, и да долголетен будешь на земле".
11. Ученик:
К сожалению, мы так увлечены всевозможными играми да к тому же и компьютерными, что у нас все меньше и меньше времени "остается на маму".
Многие ли из нас могут сказать, какие у мамы глаза! Нет, я не имею в виду цвет - карие или голубые - это, слава Богу, мы помним. Какие у мамы бывают глаза? А ведь в них - вся наша жизнь, в них - мы сами, в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений - веришь: все будет хорошо, потому что рядом - мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и чрез них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
12. Ученица:
А что мы знаем о маминых руках - многозаботливых, не знающих ни устали, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, занозим, ушибем - бежим к ней, всем в доме возвещая о цели нашего суматошного и внезапного прихода громким воплем "Мама, мА-А-мА!" И о чудо! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит - и вот уже боль вполовину меньше, а то и совсем пропала.
Ах, как жаль, что дети в наше время почти уже разучились обращаться к маме с различными ласковыми наименованиями. Не обнимут, не поцелуют, не скажут с любовью: "Мамочка, моя хорошая, дорогая. . . " А подойдут и лишь крякнут отрывисто: "Мам, поесть есть?". Почему бы не назвать ее "солнышком" или "небушком"? Может, попробуем, а слова сами придут и лягут на сердце.
13Классный руководитель:
«Мой университет» - www.moi-amour.ru
А хотите, ребята, я раскрою вам одну тайну. . . Мама очень любит цветы. И даже если вы не в состоянии купить для мамы роскошные розы, принесите ей летним днем скромный полевой букет из кашек и ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда запечатлеется в вашей памяти, и никаким последующим бедам и напастям (без них не обойтись) никогда не удастся стереть ее. И, быть может, в час уныния и печали, когда рядом не окажется никого, кто бы поддержал и ободрил вас, а называвшие себя вашими друзьями отвернутся от вас, и вы останетесь совсем одни в этом холодном мире, - в этот час Господь воскресит в вашей памяти благодарную и признательную улыбку мамы - и тяжкое бремя внезапно скатится с ваших плеч, и сердцу станет так легко. . .
14 . Ведущий:
"Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я" - эту песню знает каждый. И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались сильнее самой смерти.
15. Ученик читает стихотворение
Четыре буквы, только два слога:
Мама!
Самое первое слово в жизни слово –
Мама!
Ты слов ещё никаких не знал,
Ты, извини, пузыри пускал,
Но неумелым ротиком
Ты повторял утром •
Слово важное, пусть короткое!
Мама, мама, мама!
Кто тебя песней баюкал в зыбке?
Мама! Нежная мама!
Кто научил тебя первым шагам?
Мама! Счастливая мама!
Кто силу и ловкость твоим дал рукам?
Мама, умелая мама!
Когда ты нечаянно больно ушибся,
Кто твои слёзы платком вытирал.
Мама, добрая мама!
Когда ты внезапно и горько ошибся,
Кто тебя гневно ругал?
Мама, строгая мама!
Когда, повзрослевший, на стройку пойдешь,
Будешь ворочать кранами,
Когда нипочем тебе слякоть
И дождь.
Помни: сила твоя - мамина,
Когда ты от радости вдруг запоёшь
Любуясь весенними далями,
Когда ты девчонке цветы принесешь,
Помни: нежность твоя - мамина.
В каком долгу мы у наших мам.
Известно ли вам?
Ясно ли вам?

«Мой университет» - www.moi-amour.ru
Главное надо о мамах сказать,

Сказать лишь двумя словами –
Родину мы называем - мать.
А маму нежно - мама.
16. Классный руководитель:
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Про маму сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:
1. При солнышке тепло, а при матушке добро.
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Матушкин гнев, что весенний снег и много его выпадает, да скоро растает.
4. Птица рада весне, а младенец матери.
17. Ведущий:
Дорогие наши мамы!
Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для вас начинается.
Пусть тревоги, заботы житейские
На пути вашем реже встречаются.
Ученики посвящают мамам песню « МАМА».
18. Ученик.
СТИХОТВОРЕНИЕ.
«Женщина с ребенком на руках».
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать
Нет, нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках ,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках
Все на свете метится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасна из женщин –
Женщина с ребенком в руках
«Мой университет» - www.moi-amour.ru
19. Ведущая.
В этот день хочется сказать самые добрые слова нашим дорогим, любимым, добрым заботливым бабушкам.
20. Ученица:
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит!
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи.
21. Ведущий:
Бабушка! Именно она своей теплотой, любовью, лаской учит своих внучат быть добрыми и чуткими людьми. На нашем празднике присутствуют бабушки наших учеников. Для того чтобы больше узнать о наших бабушках, я пригласила корреспондента. Приветствуйте Оксану - будущего журналиста.
Оксана:
Добрый день! Тема моего интервью: «Что я знаю о бабушке?» (Подходит к Юле)
-Как зовут твою бабушку?
-Какими делами любит заниматься?
-Часто ли ты бываешь у своей бабушки?
-По какому поводу?
-Нравится ли тебе бывать у неё? Почему?
-Какой интересный материал о твоей бабушке я могу поместить в газету?
22.
Слово предоставляется бабушке.
23. Ведущая:
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
У нас одни пятёрки.
Друг друга поздравляли,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Эту сценку мы дарим нашим бабушкам
«Мой университет» - www.moi-amour.ru
24. Ведущий:
Не узнать сегодня папу.
Он пришел, и вдруг в дверях
Не швырнул на столик шляпу,
А повесил, как в гостях.
Он сказал мне: «Здравствуй, дочка».
И смеясь, на этот раз
Целовал он маму в щечку,
А бабуле руку тряс.
Был он лучше, был он проще,
Чай по чашкам разливал,
Даже бабушку не тещей,
А мамашей называл.
Я спросила маму прямо:
«Что случилось нынче с ним?»
«В женский день, - сказала мама, -
Папа должен быть таким».
Мне такое не понятно,
Как же папе не понять,
Разве папе неприятно,
Быть хорошим целый год.
25. Ведущая:
Сегодня на нашем празднике присутствует папа. . . Ему предоставляется слово.
Папа дарит песню: «Очарована, околдована»
26. Ведущий:
От имени мам на нашем празднике выступает. . .
Мама демонстрирует умение делать макияж и прическу. В роли модели выступает одна из учениц.
26. Ведущий:
Слово предоставляется нашим исследователям.
27. Выступление учениц.
Мы с Катей накануне праздника получили задание: исследовать, как менялось настроение, внешность, походка наших мам, наших женщин-педагогов. Что из этого получилось, вы сейчас посмотрите. Дело в том, что наблюдали мы за каждым в отдельности, а когда подвели итоги, нами овладело чувство, что мы изучали одного и того же человека.
Поэтому мы приглашаем наших дорогих учителей.
Мы вам предлагаем составить самим свой портрет. Не бойтесь. Это очень просто. Вам нужно только выбрать лепесток на каждой ромашке. На первой ромашке каждый лепесток - характеристика вашей внешности, вытянув лепесток на второй ромашке, вы узнаете, какая у вас улыбка, лепесток на третьей ромашка расскажет вам, какая у вас походка.
(На доске - ромашки, на лепестках - цифры. Учителя выбирают цифры, а ведущие переворачивают лепестки с надписями. )

«Мой университет» - www.moi-amour.ru
(Первая ромашка - восхитительная, умопомрачительная, пленительная, привлекательная, чарующая, обольстительная, завораживающая)
(Вторая ромашка – колдовская, загадочная, лучезарная, ослепительная, нежная, озорная, кокетливая)
(Третья ромашка - плавная, стремительная, лёгкая, грациозная, быстрая, гордая, летящая)
28. Ведущая:
Дорогие, мамы, бабушки, девочки, учительницы! Наши ребята дарят вам танец.
29. Ведущий:
Уважаемые гости, примите подарок от учащихся нашего класса - сказку.
30. Ведущий:
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день
Есть для этого не мало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами
Хорошо б и потолок,
Жаль, я ростом не высок.
31. Ведущая:
Немного статистики, ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.
32. Ведущий:
Ребята, будем помнить наказ:
Если ваши мамы устали,
Добрый отдых вы им дать должны.
Пуще глаза маму берегите
От обид, и тягот, и забот.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети, ранят всех больней.
33 Ведущая:
Если бы дети огромной земли,
Вместе собраться могли бы,
Кому бы сегодня цветы принесли,
И хором сказали СПАСИБО?
«Мой университет» - www.moi-amour.ru
Все: Вам дорогие мамы и бабушки!
Дети дарят подарки мамам и бабушкам
34. Ведущий:
Сегодня мы поздравляем наших девочек.
Дорогие наши девочки!
Пусть будет праздником для вас не только день Восьмое марта,
Пусть каждый день и каждый час наполнен будет добротой!
Мальчики дарят девочкам подарки
35. Классный руководитель
Итак, ребята, наш праздник подходит к концу, сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете приподнести маме: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Скоро праздник, в доме наверняка много работы. Пусть для вашей мамы праздник начнется сегодня. И обязательно загляните в мамины глаза, тогда она увидит ваш сюрприз.
Спасибо всем. С наступающим праздником!
Приложение 1
Приложение 2
Сценка Праложение1
- Здравствуйте, голубушка моя! Пойдёмте гулять в парк!
- Да что вы, я ещё уроки не сделала.
- Какие уроки?
- Сейчас модно делать уроки за внуков, вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
- Почему это - «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что - меня спрашивай, у меня большой опыт.
- Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила « У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»
- Так, хорошо.
- «... И днем и ночью пес ученый..»
- Какой ещё пес?
- Я не знаю, какая у него порода, может доберман-пинчер?
- Да не пес, а кот ученый, поняла.
- А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда с начала начну: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый ... С портфелем ходит в Лигу Гранд»
- С каким портфелем, в какую Лигу Гранд? Снова учи стихотворение.
- Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в 7 классе, другой - в первом. Его учительница попросила в школу кассу принести.
«Мой университет» - www.moi-amour.ru

- Какую кассу, из магазина, что-ли? Ты меня в это дело не впутывай.
- Ну причем тут магазин? Касса - это алфавит! Ладно, я её сама сделаю, а вы помогите мне решить задачу.
- (Берет учебник, читает.) - Так, «с ванной соединены две трубы». Запомните, чтобы решить задачу нужно хорошенько представить себе то, о чем в ней говориться. « С ванной соединены две трубы» - Вы представили?
- Да-да, представила.
- Через одну вода вливается, через другую выливается.
- ( Убегая). Представила!
- Погодите.
- Так куда же вы бежите?
- Вода выливается! Может весь дом залить.
- Успокойтесь, на самом деле вода не выливается... Об этом говорится только в задаче! Продолжаем. А теперь скажите, когда наполнится ванна?
- Никогда не наполнится. Сами же сказали - вода не льётся...
- Всё. До свидания. С вами в больницу попадешь, а у меня ещё домашнее задание не сделано: Опыт по биологии надо провести: фасоль вырастить.
- А-а-а-а, да-да, я помню, вы у меня брали фасоль.
- Да что-то не растет эта фасоль, видно не качественная...
- Как не качественная? Ну вот, делай людям добро! Можно сказать о себя фасоль оторвала - вынула из супа.
- Погоди, погоди, как из супа? Это я, выходит, растила варёную фасоль? Спасибо, удружила.
- Ну, я же не знала, зачем вам фасоль, не обижайтесь!
- Как вы считаете, если мы с вами и дальше будем учиться, может и нам какую-нибудь оценку поставят?
- (Шепотом). Между нами её уже поставили.
- Да? И какую же оценку? - Кол!
- За что же такая плохая оценка?
- За то, что мы занимаемся не своим делом.
- Взрослые за ребят все делают, а потом удивляются: «Ах, они, ах, они белоручками растут». (Старушки уходят).
Приложение 2

Сказка.
Про то, как Иван-Дурак женился.

Ведущий:
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Жил да был. Иван-Дурак
И как в сказке говорится,
Вздумал он, друзья, жениться.
Кому жениться, тому не спится.
И немедля, тут же вскоре
«Мой университет» - www.moi-amour.ru

Объявленье на заборе,
Наш Ванюша приколол.
Обозначил возраст, пол,
Рост и чин, размер лаптей.
Всю родню и цвет кудрей,
И жилплощадь, и оклад,
Не прошло и суток двое
Заявились сразу трое.
Во Ивановы покои:
Шапочка Красная,
Василиса Прекрасная,
И Баба Яга - костяная нога.
Увидел Иван такое и кричит:
Иван:
Зачем вас трое?
Ведущий:
А потом лисой - Алисой
Первой вышла Василиса.
Василиса Прекрасная:
Неужели, свет мой ясный,
С Василисою Прекрасной
Не желаешь в ЗАГС пойти?
Сам увидишь по пути,
Как заглядываться всюду,
На меня мужчины будут.
Ведущий:
А дурак держал ответ.
Иван:
То-то в жизни горя нет,
А с красивою женою
Дня не будет мне покоя,
Ну, а как в командировку?
И подумать тут неловко
Что тут дома может быть
Нет, с лица воды не пить.
Ведущий:
Василиса не сдается
Речь её рекою льется.
Василиса Прекрасная:
У меня, зато в столице,
Коммунальная квартира.
Так со мною будешь лично
Дураком уже столичным.
Ведущий:
А Яга-то дураку:
Баба Яга:
Будь, Ванюша, на чеку
А что толку от столицы,
А тем паче от квартиры.
В ней не выдержишь и дня
«Мой университет» - www.moi-amour.ru

Там живет ее родня.
Ведущий:
Говорит Иван девице:
Иван:
Не такой уж я дурак,
Чтоб пойти на этот брак.
Ведущий:
Василисе поворот -
Красной шапочке черед.
Красная Шапочка:
Лично Я не так красива,
Но зато другим на диво
И обед смогу сварить,
Постирать, костюмчик сшить,
И к тому ж со всей душою,
За бабулею больною,
Год ухаживаю
Я, Будет милой жизнь твоя.
Иван:
Погоди.
Ведущий:
Сказал дурак.
Иван:
Что-то, где-то тут не так.
Если деньги есть в кармане,
Я поем и в ресторане.
В ателье костюм сошьют.
И бельишко принесут.
Прямо на дом мне из стирки.
Пришивай лишь только бирки.
Ну, а бабушка больная,
Мне нужна, как боль зубная,
Чтоб ухаживать за ней,
Поищи кого дурней!
Ведущий:
Тут хихикнула Яга.
Баба Яга:
Речь мне эта дорога.
Ай, дурак, ай, молодец.
Поумнел ты, наконец.
Что тебе краса-забота,
Главное, чтоб не работать.
Я же, это, милый друг.
Видит бог, тебе устрою.
Ну, вступаешь в брак со мною?
Ведущий:
Принял дурак умный вид.
И такое говорит.
Иван:
Ну, и чё, права старушка,
«Мой университет» - www.moi-amour.ru

У старушки есть избушка,
Персональная ступа,
Реактивная метла.
А так же замечательная,
Книжка сберегательная.
А знакомые какие:
Домовые, водяные:
Леший водит дружбу с нею.
И она сестра Кощея.
Ну, а то, что лет ей много,
Это к лучшему, ей богу.
Значит, скоро, без заминки,
Справлю бабке я поминки,
И на весь сезон купальный,
Двину в ступе персональной,
Не куда-нибудь, а в Сочи,
С Василисой, между прочим.
А зимой родня Кощея,
Мне местечко потеплее,
Где-нибудь ужо устроит,
Что ж, рискнуть, пожалуй, стоит.
Ну, Яга, вопрос тут ясен.
В загс идти с тобой согласен.
Ведущий:
Год прошел, промчались дни.
Бабку встретили они,
То да сё, да так, мол, сяк
Василиса Прекрасная.
Как там жив супруг дурак?
Ведущий:
А Яга-то им в ответ:
Баба Яга:
Жил да был, а нынче нет.
Красная Шапочка:
То есть как, а в чем же дело?
Баба Яга:
Я его, родная, съела.
Ведущий:
А у сказки смысл таков
Меньше будет дураков.
Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: ЕПК2007
Просмотров: 480 | Загрузок: 138 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]