Четверг, 08.12.2016, 21:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

"Имидж лидера"
[ · Скачать удаленно () ] 21.10.2014, 15:34
занятие «Имидж лидера»
Цель. Сформировать понимание «имидж лидера».
Задачи.
1. Познакомить с понятиями «лидер», «имидж»
2. Обучить правилам делового дресс-кода
3. Разобрать стадии создания имиджа
Название нашего мастер-класса состоит из двух слов «лидер» и «имидж». Попробуем разобраться в этих понятиях.
Как вы думаете, что такое имидж?
Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.
Кто такое Лидер?
Остановимся на таком определении «Лидер — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации
Своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:
• о поле и возрасте
• о профессии
• о национальности
• о социальном положении, статусе
• о личностных особенностях и т.д.
Основатель Apple, Стив Джобс, является самым харизматичным лидером современности. Впервые его чёрная водолазка, люди увидели на одной из презентаций 1998 года. Сегодня основатель Apple — легенда. Поэтому он может позволить себе даже на встречах с президентами России и США выглядеть так же, как и на работе. "Я восторгаюсь стилем Стива. И это не шутка", — сказал однажды Билл Гейтс.
Марк Цукерберг
Любовь к экстравагантности у IT гениев распространена. Основатель Facebook не стесняется ходить в сланцах по офису, а его стиль в целом можно описать как "домашний". Толстовка, футболка, джинсы — обязательные атрибуты Марка. За это его наградили титулом "Самая отвратительно одевающаяся звезда".
Это примеры не самого лучше имиджа для делового человека.
Лидер - это деловой человек или по другому можно сказать- «человек дела». Поэтому в дальнейшем, мы будем говорить о делом стиле в одежде и поведении в соотнесении с лидером детской организации в том числе.
Составляющие имиджа делового человека
1. Здоровье
Деловой человек - это, прежде всего
• здоровый человек
• следящий за своим здоровьем
• занимающийся спортом
• выглядящий спортивно и подтянуто, бодро
В книге Маккензи «14 000 фраз» верно, сказано, что «многие потеряли здоровье, пытаясь заработать все деньги, которые можно заработать, а потом потеряли все деньги, пытаясь вернуть здоровье».
2. Деловой стиль одежды.
Для делового человека особенно важно иметь ухоженный вид и уметь подчеркивая достоинства, маскировать свои недостатки. В стиле многое зависит от настроя. Подсознательно ваши коллеги станут подстраиваться под тот уровень оценки, который вы установите себе сами. Если вы чувствуете себя маленьким и убогим Акакием Акакиевичем, то никакая новая шинель вам не поможет. Вы будете просто вешалкой для дорогой одежды, не более того.
3. Репутация.
Ваш деловой имидж — это еще и репутация. Все должно быть в гармонии: и здоровье, и деловой стиль одежды, и репутация. Мир тесен, и непременно найдется тот, кто сообщит о вас негативную информацию. Уж тогда, поверьте, вам несдобровать. Говорят, что репутацию легко потерять и трудно заработать. И поэтому, чтобы в глазах ребят и педагогов выглядеть положительно, позитивно, не нужно ввязываться в сомнительные проекты и компании, иметь чёткую жизненную позицию.
4. Внешний облик.
Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Есть определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – дресс-код – тот стиль одежды, который принят в той или иной компании, фирме.
Разберемся в понятии «деловой костюм». Деловой костюм, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма, деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
• единство стиля
• соответствие стиля конкретной ситуации
• разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов», то есть в одежде мы сочетаем не более 3-х цветов. При чем это относится не только к деловой одежде, а к любому стилю. И тогда вы сможете называть себя стильным человеком)
• сопоставимость цветов в цветовой гамме
• совместимость фактуры материала
• сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
• соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма
Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде.
Это должно заставить думать, что этот человек столь же аккуратен будет в делах.
Костюм деловой девушки
Итак, как должна одеваться деловая девушка?
Правильно ли надеть на себя все одного цвета, допустим красные сапоги, красный берет, красный плащ, красный шарфик? Нет.
В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Об этом мы уже говорили.
Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка.
Универсальной одеждой являются платье, костюм, брючный костюм или кофта с юбкой, причем последние должны быть обязательно стильными
Очень важно уметь правильно определять стиль одежды для разных случаев, чтобы, во-первых, не чувствовать неуверенности, а во-вторых, не привлекать излишнего внимания окружающих к своей внешности. И уж конечно, стараться не быть смешной. При необходимости лучше посоветоваться со специалистами.
Что украшает девушку? Прежде всего, аккуратная прическа, затем туфли, сумка и бижутерия. Платье может быть очень скромным, но женщина с красивой прической, в красивых туфлях, с умело подобранной к своему туалету сумкой и бижутерией всегда будет выглядеть празднично.
Костюм делового юноши.
Во всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки, а с костюмом из пестрой ткани не сочетается пестрый галстук.
У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один-единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков
Немаловажную роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к галстуку, затем к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви.
По мнению специалистов, деловой мужчина, юноша должен иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний.
Рассмотрим виды костюмов делового мужчины.
Остановимся только на рабочем костюме – это, прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак. Брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.
Рабочий костюм носят в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, когда идете на встречу.
На выступлениях со сцены, на мероприятиях обязателен официальный дресс - код, это относится ко всем - и девушкам и юношам.
Практика «Одень делового человека». Заговлены силуэты человека. И командам необходимо дорисовать одежду делового человека. Обсуждение.
Виды имиджа:
• Зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о себе. Обычно же мы оцениваем свой имидж довольно высоко, мало учитывая взгляд на него со стороны)
• Текущий (видимый со стороны)
• Желаемый (то, к чему мы стремимся)
• Корпоративный (имидж организации в целом, например, имидж вашей детской организации).
Стадии создания имиджа
1. Имитационный образ - работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге.
2. Ролевой образ - практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе.
3. Жизненный образ - стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.
Для успеха имиджа необходимо учитывать:
• привлекательность
• узнаваемость
• его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции)
При формировании имиджа делового человека учитывают различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих компонента:
1) природные качества:
• коммуникабельность
• эмпатичность (способность к сопереживанию)
• рефлексивность (способность понять другого)
• красноречивость (способность воздействовать словом)
2) качества, привитые образованием и воспитанием:
• нравственные ценности; это этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни.
• психологическое здоровье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал
• набор технологий общения
3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.
1. Целеустремлённость. Лидеры всегда четко знают, к чему и зачем они идут. Только зная это, можно повести за собой людей.
2. Ответственность. Прежде всего, конечно же, ответственность за себя, свои мысли, свои поступки и свои решения. Ответственность – это также умение выполнять свои обещания. И самое главное ответственность – это ответственность за других, тех, кто поверил тебе и пошел за тобой.
3. Постоянный личностный рост. Никто не пойдет за человеком пустым, которому нечего дать другим. Лидер никогда не стоит на месте в личностном развитии. Он постоянно развивает себя.
4. Умение общаться. Как же можно вести за собой людей, если ты не можешь с ними общаться?! Но можно отметить основные моменты, которые нужно знать и уметь:
• Говорить просто, лаконично, по сути
• Умение слышать другого человека.
• Уметь убеждать.
Практика. Учим любые скороговорки.
5. Щедрость. Ничто не взывает к окружающим громче и не убеждает их сильнее, чем щедрость и великодушие лидера. Разовое проявление этого качества нельзя назвать истинной щедростью.
6. Инициативность. Успех связан с конкретными действиями. Преуспевающие люди не перестают все время шевелиться. Инициативные люди не ждут, пока кто-то другой вызовет в них мотивацию.
7. Позитивная установка. Если вы по-настоящему желаете стать эффективным лидером, то вам просто необходима позитивная жизненная установка.
8. Умение решать проблемы. Независимо от того в какой области действует лидер, ему предстоит столкнуться с проблемами. Они неизбежны. Чтобы лучше научится решать проблемы любой сложности, нужно ознакомиться с наукой под названием конфликтология.
9. Уверенность. Неуверенные лидеры опасны — для себя, для последователей, которых они ведут за собой, и для организаций, которые они возглавляют, потому что лидерский пост усугубляет личные недостатки.
10. Перспективное видение. Если говорить кратко, то лидер способный видеть перспективы в своей деятельности – успешный лидер.
Практика. Команда прописывает качества лидера. Обсуждение.
В заключение хочется сказать, что имидж всегда и во все времена играл и играет в жизни людей огромную роль. Несмотря на то, что сам термин «имидж» возник в начале ХХ в., забота о впечатляющем образе (имидже), была присуща и таким известным историческим фигурам, как: Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное Сердце и т.д.
Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: oksyas
Просмотров: 447 | Загрузок: 139 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Оксана Михайловна! Приём материалов на Фестиваль окончен, итоги опубликованы.

1  
Работа не скачивается, указана неверная ссылка.

2  
https://disk.yandex.ru/client/disk

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]