Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность |
Дистанционное занятие объединения дополнительного образования «Журналистика» «Подготовка опроса “Что мы ценим друг в друге?”
[ · Скачать удаленно (473,77 Кб) ] | 20.01.2013, 10:13 |
Описание занятия «Подготовка опроса “Что мы ценим друг в друге?”» Тип занятия – закрепление знаний, умений и навыков. Оно является первым в цикле занятий по проведению опроса. Цель занятия – подготовить проведение опроса учеников 5-12 классов по заданной теме. Задачи занятия: образовательная – обучение методике подготовки журналистского опроса; воспитательные – формирование умения вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения и оценивать предложения товарищей; развивающие – развитие коммуникативных возможностей учеников; формирование навыков ведения дискуссии в Интернете; коррекционные – развитие мелкой моторики, тренировка концентрации внимания, расширение словарного запаса. Ход занятия. Занятие проходит дистанционно, с использованием ресурса социальной сети «В контакте». В ходе подготовки педагог заблаговременно вывешивает на стене группы в сети «В контакте» объявление о дне и времени занятия, а непосредственно перед началом вывешивает краткую формулировку цели занятия. Затем педагог смотрит, кто из учеников находится в онлайне и при необходимости напоминает им о начале занятия. Ребята заходят в группу и пишут на стене свои предложения и замечания. Задача педагога – при необходимости направлять ход обсуждения на решение поставленной цели, комментировать отдельные высказывания учеников и фиксировать значимые достижения. За 5-7 минут до окончания занятия педагог подводит итог работы и намечает дальнейшую цель. В конце занятия он прощается с учениками, напоминает им о необходимости отдохнуть от компьютера и выходит из сети, тем самым подавая им пример. В результате проведения занятия ученики закрепят следующие знания, умения, навыки, качества: полученные на уроках статистики сведения о проведении опросов и их статистической обработке; умение вести диалог в чате, владение навыками письменной коммуникации; умение вести коллективное обсуждение поставленной задачи; в ходе занятия ученики получат возможность проявить лидерские качества, стать «генератором идеи». Занятие направлено на формирование следующих универсальных учебных действий: личностных – нравственно-этического оценивания своих и чужих действий, осознания смысла журналистской работы; регулятивных – умения составлять план действий и выполнять его, прогнозировать результат, осуществлять рефлексию успешности выполнения работы, а также умения сосредоточиться на выполняемой задаче; познавательных - умения найти информацию, необходимую для выполнения задачи, составить текст опроса, продумать алгоритм его проведения; коммуникативных – умения вести работу в группе, высказывать и корректно защищать свое мнение, учитывать мнения других, владения монологической и диалогической письменной речью. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: знание и соблюдение основ здорового образа жизни; владение грамотной устной и письменной речью; стремление к социально значимой деятельности; владение современными Интернет-технологиями. | |
Просмотров: 1136 | Загрузок: 503 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |