Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы технологического цикла |
Виды пуговиц и способы их пришивания
[ · Скачать удаленно (5.78 Mb) ] | 09.01.2013, 16:03 |
1.Тип урока/занятия/мероприятия: Урок усвоения нового материала. 2.Цели урока/занятия/мероприятия: Самостоятельное выполнение мелкого ремонта одежды – пришивание пуговицы. 3.Задачи урока/занятия/мероприятия: Образовательная: - формировать умения подбирать пуговицы для ремонта одежды; - применять навыки использования ручных стежков при выполнении мелкого ремонта одежды (пришивание пуговиц); - ознакомить со способами пришивания пуговиц. Коррекционно-развивающая: - корригировать наглядно-образное и развивать логическое мышление учащихся через соотнесение предмета по цвету, форме и размеру при выборе пуговиц; - развивать мелкую моторику кисти рук при выполнении ручных стежков; - развивать творческое воображение при использовании пуговиц для ремонта одежды. Воспитывающая: - воспитывать у детей элементарные навыки опрятности, самоконтроля и самообслуживания; - воспитывать бережное отношение к одежде. 4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений): На этапе «Инициация» используется метод «Неизвестность» с целью заинтересовать детей изучением новой темы урока. На этапе «Вхождение или погружение в тему используется метод «Загадка» для формулирования темы и задач урока. На этапе «Формирование ожиданий учащихся» используется метод «Дерево ожиданий» для самостоятельного формулирования учащимися своих ожиданий от образовательного мероприятия. На этапе «Интерактивная лекция» используется несколько методов – «Обычная вещица», «Выбор пуговиц», «Выбор ниток», «Работа с макетами», направленных на формирование умений и навыков подбора пуговиц (по виду, назначению, цвету, форме, материалу изготовления), ниток и способов пришивания пуговиц для выполнения ремонта одежды. На этапе «Проработка содержания темы» использован метод – «Практическая работа», направленный на самостоятельное выполнение мелкого ремонта одежды. На этапе «Разминка» используется физпауза с целью снять усталость и мышечное напряжение учащихся. На этапе «Подведение итогов» используется метод «Награждение» для поощрения достижений учащихся на уроке. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Актуализируют умения и навыки использования ручных стежков, полученные ранее. Приобретут знания о назначении, видах, форме и размерах пуговиц. Научатся выполнять мелкий ремонт одежды. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, - способность решать задачи собственного развития, самоопределения, реализации собственного потенциала. регулятивные: - планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, - выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. познавательные: - выделение необходимой информации, - усвоение знаний и умений, - формирование образа предмета. знаково-символические: - схематичное рисование способов пришивания пуговиц. коммуникативные: - умение слушать и умение работать с устным текстом, - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: учебно-познавательные: - выделение необходимой информации, - усвоение знаний и умений, - формирование образа предмета. коммуникативные: - умение слушать и умение работать с устным текстом, - умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. социальные: - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей, - способность к рефлексии, самооценке, к анализу своей роли в совместной деятельности, - взаимодействия с другими членами группы. информационные: - выделение необходимой информации. | |
Просмотров: 2210 | Загрузок: 649 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |