Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы технологического цикла |
Урок производственного обучения в коррекционной группе
[ · Скачать удаленно (5.58 Mb) ] | 29.01.2012, 19:16 |
1.Тип урока - Урок по выполнению комплексных работ 2.Цель урока - Формировать умения правильного выполнения приемов вязания шарфа и способов его отделки 3.Задачи урока - Обучающие: - Совершенствовать умение вязать прямое полотно - Совершенствовать умение выполнять влажно-тепловую обработку деталей - Формировать навыки выполнения декоративной отделки Коррекционно-развивающие: - Формировать умение организовывать и планировать предстоящую работу - Развивать умение самостоятельной работы - Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность Воспитывающие: - Воспитывать чувство коллективизма, товарищества - Воспитывать милосердие и сострадание. 4.Краткое описание хода урока - Руководителю необходимо разделить подгруппу на 2 команды, предоставив участникам право выбрать капитана.Сообщить условия проведения урока-акции и целевой установки на урок. Учащиеся узнают, что изделия, изготовленные их руками, станут подарком к Новому году для воспитанников детского дома для детей-инвалидов.Эпиграф к уроку, демонстрация видеоролика о прошлогодней акции Добра, решение кроссворда с ключевым словом «МИЛОСЕРДИЕ» - все направлено на то, чтобы с первых минут урока обучающиеся смогли проникнуться идеей акции, понять, насколько важен их личный вклад в общее дело.Возможна предварительная экскурсия в детский дом для большей эмоциональной вовлеченности обучающихся в акцию. Для лучшего усвоения новой темы используется визуализация последовательности изготовления (вязания, ВТО, отделки), путем использования презентации Power Point, включающая демонстрацию видеороликов с этапами изготовления, по окончании просмотра каждого из этапов – рефлексия (устные ответы на вопросы) Во время практической работы каждый участник команды выполняет свое изделие, но оцениваться будет работа всей команды и оценку за работу они получают одинаковую. Зная это, все члены команды стремятся помочь отстающим, контролируют работу друг друга. В конце урока руководитель должен выслушать мнение капитанов команд, обоснование выставленных ими оценок, при необходимости, помочь начать дискуссию, задавая наводящие вопросы и лишь потом подвести итог урока. 5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия - Актуализация знаний техники безопасности при работе на вязальной машине, при проведении ВТО, знание инструментов и материалов, необходимых для вязания Усвоение алгоритма выполнения операций техпроцесса изготовления шарфа, формирование навыка декоративной отделки Закрепление навыка вязания прямого полотна и выполнения ВТО 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс - * Коммуникативные – формирование умения выбора лидера коллектива, умения участвовать в коллективном обсуждении, управление поведением партнеров по группе, взаимопомощь в команде * Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся * Познавательные – построение речевого комментария к увиденному, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока - Социальная – готовность проявить сострадание,компетентность в социально-трудовой деятельности – умение оценивать собственные профессиональные достижения и достижения других. - Информационная: поиск и переработка, информации; компьютерная грамотность; владение Интернет-технологией. - Учебно-познавательная – ориентация в различных видах деятельности, усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации, репродуктивная деятельность по эталону. | |
Просмотров: 1256 | Загрузок: 467 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||