Вторник, 22.01.2019, 14:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы технологического цикла

урок по сельскохозяйственному труду "Сведения о капустных овощных растениях"
[ · Скачать удаленно (8,35 МБ) ] 14.10.2012, 23:40
ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская спе-циальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»

Разработка урока по предмету
«Сельскохозяйственный труд»
7 класс.
Раздел: «Капуста»
Тема урока: «Сведения о капустных овощных растениях».

Выполнила: учитель с/х труда
Иванова Татьяна Викторовна.

2012 год

Цель. Сформировать у учащихся знания о капустных овощных растениях.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить учащихся с многообразием капустных овощных растений.
- рассказать о практической значимости выращивания и использования капусты.
Коррекционно-развивающие:
- работать над коррекцией речи, внимания;
- развивать умения наблюдать, сравнивать;
- обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету с/х труд.

Оборудование и материалы: презентация «Разновидности капусты», картинки капустных овощных растений, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 7 класс, клей-карандаш.

Тип урока:
Приобретение новых знаний.

Ход урока.
I. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
Отчет дежурного.
Тест на внимание. (Учащимся необходимо отгадать загадку.)
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Вода. Слайд №2.
Правильно, ребята! Конечно, это вода, без которой нет жизни на земле.
II. Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой темы, название которой вы узнаете, решив кроссворд. (У учащихся на партах карточки с кроссвордом (Приложение 1),а также кроссворд на доске. Решив его, проверяем правильность ответов, в т.ч. орфогра-фию, записывая ответы на доске).

1. Наши овощи на грядке
Иногда играют в прятки.
Кто там выставил бочок? -
Вкусный овощ …………(Кабачок).
2. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа).
3. Кто на грядке зеленеет,
И желтеет, и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый…………..(Помидор).
4. Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный………….(Лук).
5. Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи, дружок? (Чеснок).
6. Кто, покинув огород,
Возит сказочный народ?
Да, совсем привыкла
Быть каретой………….(Тыква).
7. Наши овощи на грядке
Иногда играют в прятки.
Кто там выставил бочок? -
Вкусный овощ………..(Кабачок).
1.б а К л а ж а н
2. р е п А
3. П о м и д о р
4. л У к
5.ч е С н о к
6.Т ы к в а
7.к а б А ч о к

-Итак, сегодня на уроке мы будем знакомиться с капустными овощными растениями.

III. Изучение новой темы.
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллель-но идет словарная работа).
Капуста — одно из самых распространенных овощных растений. Она является важным ис-точником витаминов, а также минеральных элементов (в ней много калия, фосфора, есть каль-ций, марганец), сахаров и легкоусвояемых белков.
Капуста известна издревле. Употреблять ее в пищу, человек начал с незапамятных времен, используя для этого листья диких растений. Затем уже последовало ее окультуривание.
Древние письмена и археологические исследования свидетельствуют о том, что капуста, по-видимому, распространилась из Древнего Рима. В Древнем Риме капусту широко использовали как для питания, так и для лечения, считая ее полезной и способной поддерживать устойчивость организма ко многим заболеваниям, придавать крепость организму, устранять бессонницу, успо-каивать головные боли. "Из всех овощей — первый" — так называл капусту древнеримский полководец и писатель Марк Порций Катон Старший. Римляне полагали, что люди, регулярно употреблявшие капусту, становятся особенно крепкими, храбрыми и болезни обходят их стороной. Пифагор же считал, что капуста может "поддерживать бодрость и веселое настроение".
В Древнем Египте капуста, также, была распространенной культурой. Врачи Древнего Египта настойчиво советовали включать капусту в детское питание, поскольку от нее дети "становятся крепкими".
Нашим предкам капуста также пришлась по вкусу. Употребляли ее свежую, квашеную, ту-шеную, в качестве приправы к другим блюдам, особенно рыбным и мясным. Во время длитель-ных постов, к чему принуждали религия и ее культовые правила, население питалось капустой и рыбой. У бедных людей капуста была в обиходе круглый год. Не зря, по-видимому, бытовала на Руси поговорка: "Капуста не пуста, сама лезет в уста".

- Ребята, а теперь, посмотрите внимательно на изображения капусты и скажите, все ли они одинаковы? Если нет, то в чем заключаются эти различия? Слайд № 3. (Учащиеся дают отве-ты).
- Правильно, существует множество разновидностей капусты, которые различаются по строению, цвету, способу употребления в пищу. В настоящее время в нашей стране выращивают несколько разновидностей капусты: кочанную (белокочанную и краснокочанную), цветную, брокколи, кольраби, брюссельскую, савойскую и др.
Работа в тетради. (Учащиеся записывают схему «Разновидности капусты» в тетрадь. Слайд №4).

Физкультминутка. Слайд №5.
Раз - подняться, потянуться.
Два - нагнуть, разогнуться.
Три - в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.

- Давайте рассмотрим каждую разновидность капусты.
1. Кочанная капуста: белокочанная и краснокочанная капуста - двулетнее расте-ние. В первый год жизни формируется кочан - разросшаяся верхушечная почка на стебле. По форме кочаны могут быть округлыми, конусовидными, приплюснутыми. Плотность кочанов различна. Капуста краснокочанная, несмотря на более высокие вкусовые качества, распространена в России значительно меньше, главным образом в Нечерноземной зоне. Слайд № 6.
2. Цветная капуста – растение образующее укороченное соцветие белого цвета «головку», состоящее из утолщенных, сильно разветвленных цветоносных стеблей. Слайд № 7.
3. Капуста брокколи – эта капуста также образует головку, но более рыхлую зеленоватого или фиолетового цвета. Слайд № 8.
4. Капуста кольраби – имеет невысокий утолщенный стебель (стеблеплод) ок-руглой формы или фиолетовой окраски. Слайд № 9.
5. Брюссельская капуста – образует прямостоячий стебель высотой 30-70 см. на стебле в пазухах листьев вырастают 20-35 мелких, тесно сидящих шаровидных ко-чанчиков. Слайд № 10.
6. Савойская капуста – эта капуста отличается рыхлым кочаном с пузырчатыми гофрированными листьями. Слайд № 11.

Словарь: цветная капуста, капуста брокколи, капуста кольраби, брюссельская капуста, савойская капуста. Приложение 2.
Используют капусту в свежем, жареном, консервированном виде. Ее тушат и квасят. Слайд № 12.

IV. Первичное закрепление нового материала.
- Ребята, сегодня вы узнали, какие бывают разновидности капусты. А теперь, давайте еще раз повторим все то, с чем вы познакомились на уроке.
1. Чтение учебника на стр. 83.
2. Работа по карточкам: Подпиши к рисункам с изображениями разновидностей капусты их названия. Приложение 3.
- С первым заданием, ребята, вы справились, послушайте задание № 2:
К описанию разновидности капусты подобрать и приклеить соответствующую картинку. При работе можно пользоваться учебником - стр. 83. (Приложение 4).Взаимопроверка.

V. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд №14.
Комментарии, объявление оценок за работу. (Учащиеся слушают комментарии учителя, задают вопросы).
Категория: Предметы технологического цикла | Добавил: Татьянана
Просмотров: 2714 | Загрузок: 607 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]