Суббота, 17.08.2019, 20:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы технологического цикла

Учебное пособие – демонстрационный материал при проведении занятия
[ · Скачать удаленно (13,17 Mb) ] 20.01.2012, 08:31
Тип занятия: упражнение.

Цель: отработать приёмы и умения по приготовлению заварных пирожных

Задачи:
• содействовать формированию у учащихся умения планировать свою деятельность,
• контролировать и оценивать ход и результаты технологического процесса,
• обнаруживать ошибки в своей работе,
• определять причины и способы их устранения и предупреждения,
• чувство ответственности за свою работу, экономии и бережливости сырья.
• способствовать развитию познавательной активности учащихся.
• способствовать развитию творческих способностей,
• способствовать самостоятельному формированию умений в процессе работы,
• способствовать закреплению навыков последовательного выполнения работы.
• формирование навыков соблюдения ТБ при данной работе;
• способствовать воспитанию аккуратности, точности в работе
• способствовать формированию навыков само- и взаимоконтроля, умение работать в группах;
В вводной части занятия была создана проблемная ситуация которая способствовала формулированию цели занятия и результата, мотивировала учащихся для принятия ими формируемой деятельности и входящих в неё знаний.
Использован метод «Дерево ожиданий». Обучающиеся смогли самостоятельно сформулировать свои ожидания от занятия, узнать ожидания других участников. Совместное определение задач-ожиданий данного занятия способствует более чёткой организации занятия, достижению цели всеми учащимися. Данный метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед. Универсальные учебные действия которые формируются при использовании данного АМО: личностные, коммуникативные: развиваются навыки самоконтроля, взаимодействия друг с другом, оказания помощи в процессе работы.
В построение ориентировочной основы действий обучающихся использована мультимедийная презентация, она активно способствует формированию профессиональных навыков, соответствующих профессиональной компетенции. Презентации учебного материала позволяет сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом, является альтернативой привычному устному рассказу учителя. Иллюстрирует основные этапы работы при приготовлении заварного полуфабриката, режим выпечки, основные этапы отделки заварного пирожного.
Способствует дополнительному визуальному восприятию информации, закреплению последовательности выполнения работы.
Обучающая и воспитывающая функции данного метода обусловливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образцов. Информация, представленная в наглядной форме, наиболее доступна для восприятия обучающихся с особыми образовательными потребностями, усваивается легче.
Использование данного метода в учебном процессе обеспечивает возможность:
- дать учащимся более полную достоверную информацию об изученных процессах;
- повысить роль наглядности в учебном процессе.
Универсальные учебные действия которые формируются при использовании данного АМО: Личностные учебные умения, действия по отработке навыков приготовления, познавательные логические умения при проведении самооценки.
Совместное изучение инструкционных карт нацеливает обучающихся на продуктивную работу, выполнение работы по определённому алгоритму, точность, правильное использование рабочих инструментов приучает обучающихся к рациональному использованию рабочего времени.
В практической части обучающиеся самостоятельно отрабатывают навыки приготовления, используя слайды, демонстрирующие отдельные приёмы приготовления заварного полуфабриката. Эффективное сотрудничество в групповой работе обеспечивает качественное формирование новых знаний, умений, качеств, активное развитие социальных навыков у обучающихся. Позволяет эффективно осваивать новые темы и закреплять изученный материал за счет высокой познавательной мотивации и полной включенности обучающихся в образовательный процесс. С целью оценки качества сформированных умений проводится разбор типичных ошибок и затруднений (беседа и демонстрация приёмов), которые были ошибочны. Прослеживает, чтобы упорядоченный обмен информацией (коммуникация) активно и целенаправленно использовалась между всеми участниками образовательного процесса, была организована эффективная командная работа (работа в парах). Универсальные учебные действия которые формируются при использовании данного АМО: освоение профессиональных умений и навыков, формирование навыков коммуникативности.
Самостоятельная практическая работа способствует формированию профессиональной компетенции (Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.)
Общих компетенции:
- Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов её достижения, определённых руководителем.,
- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы,
- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
- Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Визуализация представляемого материала обеспечивает наглядность, четкое однозначное восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией. Визуализация обеспечивает реализацию такого принципа модерации как прозрачность, который позволяет педагогу и обучающимся ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты. Универсальные учебные действия которые формируются при использовании данного АМО: развитие навыков самостоятельной работы
В заключительной части показано подведение итогов работы на занятии. Рефлексия. Проведена эмоциональная разгрузка.
Универсальные учебные действия которые формируются при использовании данного АМО: закрепление ситуации успеха, формирование уверенности в себе.
Категория: Предметы технологического цикла | Добавил: raspopovaVV
Просмотров: 1042 | Загрузок: 347 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zotova  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Неполный пакет документов, конспект составлен не по технологии модерации, колонтитулы оформлены с нарушением, не соблюдён закон об авторском праве (нет ссылок на использованные источники), нет психолого- педагогического обоснования

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]