Суббота, 18.11.2017, 16:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы технологического цикла

"Культура поведения в 7 классе" на уроках СБО
[ · Скачать удаленно (19 Кб) ] 22.01.2012, 13:33
План проведения урока СБО в 7 классе по теме:
«Правила поведения в гостях».
Цель урока: Способствовать умению учащимися принимать соответствующие нормы поведения, влияющие на взаимоотношения между людьми.
Задачи
Образовательная: создать условия для освоения сведений о правилах, о формулировке определения «правила поведения в гостях», посредством просмотра мультфильма и беседы с обращением к толковому словарю С. И. Ожегова.
Коррекционно-развивающая: создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, применять метод аналогии и метод моделирования реальных ситуаций; развития способности классификации, с помощью заданий и инструкции учителя.
Воспитательная: создать условия для воспитания нравственных качеств – вежливость, доброжелательность, заботливость, желание оказать услугу, вследствие выполнению игровых ситуаций.
Наглядное пособие: карточки со словами.
Оборудование: телевизор, DVD-плеер, диск с мультфильмом «Винни-Пух».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II.Выявления (актуализация) знаний о правилах поведения в гостях.
1. Просмотр отрывка из мультфильма «Винни-Пух» - поход в гости к Кролику.
2. Беседа с классом.
- Проблемная ситуация: проанализировать, что в поступках Винни-Пуха правильно, а что нет (формирование умения анализировать).
- выявить и уяснить с учащимися, что слово «правило» произошло от слова «правильно».
- Сравнить определение слова «правило» и определение из словаря С. И. Ожегова. Сделать вывод о верности ответа детей (метод сравнения).
- Вопрос учителя: « а как бы вы поступили в данной ситуации?» (метод аналогии).
III. Основная часть.
1. Поделить класс на две группы: первая группа на листочке записывает правильное поведение в гостях, а вторая – неправильное.
2. Оформление правильных ответов на доске с помощью таблицы (метод классифицирования).
3. Сюжетно-ролевая игра «Вы в гостях» (метод моделирования реальных ситуаций).
IV. Заключительная часть.
- Нужно ли соблюдать правила поведения в гостях?

План проведения урока СБО в 7 классе
по теме: «Подготовка праздничного стола»
Интегрированный урок СБО, трудовое обучение.

Цель: формировать умения и навыки учащихся при подготовке праздничного стола.
Задачи:
- образовательная (информационная): дать сведения, что такое «сервировка», цель сервировки, правила установки чайного прибора на праздничном столе,
- коррекционно-развивающая: развивать способности к классификации; совершенствовать пространственную ориентировку учащихся; развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.
- воспитательная: расширять социальный опыт ребёнка.

Наглядные пособия: карточки со словами.
Оборудование: передвижная доска для размещения слов. Обеденный стол, чайник электрический, сервиз чайный, столовые приборы (чайные ложки), 2 конфетницы, лопаточка для торта, нож, набор салфеток.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
II.Выявление (актуализация) знаний о праздниках, о подготовке праздничного стола.
1. Беседа с классом.
-Сравнить определение слова «праздник» с детьми и определение из словаря С.И. Ожегова. Сделать вывод, правильно ли ответили дети.
-Назвать ближайший праздник для детей. Кто его герои? Назвать аксессуары Деда Мороза. Игра «Волшебный мешочек» (развитие мелкой моторики рук). Выбрать вещи, которые необходимы для оформления стола.
-Игра «Убери лишнее!» (формирование умения классифицировать).
III. Основная часть урока.
-Работа со словарём С.И. Ожегова. Выяснить с детьми значение слова «сервировка», цель сервировки (карточки с новыми словами вывешиваем на доску)
-Рассказ учителя.
-Работа с технологическим планом «Последовательность сервировки стола».
-Учитель трудового обучения продолжает урок.
-Выполнить с детьми практическую работу: изготовить праздничные салфетки, украсить елочку, определить её место на столе, поставить чайные приборы (совершенствование пространственной ориентировки). В центр ставим торт, конфетницы, ставим салфетки, разрезаем торт, берем лопаточкой кусочки торта и кладем детям на тарелочки.
IV.Закрепление учебного материала
- Вспомните, что такое сервировка стола? (Можно прочитать карточку на доске).
- Для чего нам нужно знать, как сервировать стол? - Понравился ли вам праздничный стол?.
- Хотите ли вы дома сервировать свой стол также как сегодня на уроке?
V. Итог урока
-Отметки за урок. Заключительное слово учителя.

План проведения урока СБО в 7 классе по теме:
"Выбор подарка на день рождения"

Цель:
развивать эстетические умения и навыки учащихся
при выборе подарка на день рождения
посредством заполнения таблицы, с помощью применения правил и приёма подарка.

Задачи:
-образовательная(информационная): дать сведения, что такое "подарок", что дарить на день рождения,
правила вручения и приёма подарка,
- коррекционно-развивающая: развивать способность классификации, развивать моторику рук, обогащать словарный запас,
- воспитательная : эстетическое развитие учащихся.
Наглядное пособия : карточки со словами.
Оборудование: передвижная доска для размещения слов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Выявление( актуализация) знаний о выборе подарка к Дню рождения.
-Беседа с классом
Сравнить определение слова "подарок" с детьми и определения из словаря С.И Ожегова.
Сделать вывод правильно ли ответили дети!
В каких случаях дарят подарки?
-В воскресенье
- на день рождения
- когда захотят
Выбрать правильный ответ.

3. Основная часть урока.
-Рассказ учителя.
Учащиеся, совместно с учителем заполняют таблицу, что можно дарить на день рождения, а что нет.

Рекомендуется
Не рекомендуется

1. Подписка на журнал
2.Красивый календарь
3.Оригинальная игрушка
4.Бумажник
5.Цветы

1.Парфюмерию
2.Галстук
3.Животных
4.Слишком дорогие подарки
5.зажигалки,пепельницы

4.Игра: «Волшебный мешок».
Доставать предметы и назвать, подходят ли они для подарка.

5.Вывесит на доску: правила выбора вручение и приём подарка.

6. Сложить поговорки о подарках:
Дарёному коню Дорого внимание
Дорог не подарок Дорога любовь
Не дорог подарок В зубы не смотрят

7. Итог: Что бы вы хотели подарить на день рождения
Родственникам?
Категория: Предметы технологического цикла | Добавил: Galina-A-Z
Просмотров: 4334 | Загрузок: 770 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех экспертизу, отклонена. Ссылка идёт на сторонний сайт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]