Вторник, 06.12.2016, 13:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы начальной школы

Жёлтый, голубой, зелёный…
[ · Скачать удаленно (5.4mb) ] 13.03.2015, 14:15
Подробный конспект урока
Урок «Развития речи».
Школа: МС(К)ОУ С(К)ОШ 2, 8 вида (2 б класс).
Тема: Жёлтый, голубой, зелёный…
Цель: учить детей составлять предложения, используя слова – признаки.
Задачи:
- обучающая: учить детей, ориентируясь на изображение, составлять предложения;
- развивающая: развивать словарь существительных, прилагательных, глаголов на материале темы «Жёлтый, голубой, зелёный…»;
- способствовать развитию устной речи через введение в активный словарь новых слов, словосочетаний и фраз.
- способствовать развитию слухо – зрительного восприятия речи через чтение с губ и восприятие речи учителя.
- воспитательная: воспитывать инициативность, речевую активность;
- коррекционная: осуществлять коррекцию аграмматичного использования слов в процессе построения фраз;
Оборудование: Презентация - иллюстративный материал с изображением предметов разных цветов: «Голубой цвет»: море, сосульки, стрекоза, тарелка.
«Жёлтый цвет»: одуванчик, цыплята, самовар, сумка, нарциссы.
«Зелёный цвет»: трава, кувшин, кузнечик, киви, салат, кактус, крыжовник.
Речевой материал:
1. Предметы и явления: море, сосульки, стрекоза, цыплята. кузнечик.
2. Признаки: голубой, жёлтый, зелёный.
3. Действия: цветёт, шумит, висят.
Ход урока
Деятельность педагога Деятельность детей
I. Орг. Момент
1).Осуществляется подготовка детей к уроку, создаётся мотивация учебной деятельности.
2). Фразы на слух:
- Саша, где лежит твоя книга?..
- Лена, где твой пенал?..
- Алёна, дай мне карандаш… Дети рассаживаются за парты, слушают учителя.

2). Устно отвечают и выполняют поручения.

II. Повторение изученного материала:1). Учитель предлагает детям пересказать рассказ «Во дворе», составленный на прошлом уроке, по плану.
1. Какой наш школьный двор?
2. Что есть во дворе?


1). Устно отвечают.
Во дворе.
Вокруг нашей школы большой двор. Перед школой растут берёзы и осины. Есть клумба с цветами, скамейки и столы. Там мы отдыхаем.
III. Предъявление нового материала
1). Сообщение темы урока:
- Сегодня тема нашего урока:
«Жёлтый, голубой, зелёный»
Скажите мне, а что это значит?
Жёлтый, голубой, зелёный, красный, синий, белый, чёрный, розовый - это названия цветов.
Ведь все предметы в природе имеют свой цвет, а какой мы сейчас немного разберём вместе. Сначала вспомним названия основных цветов (в случае затруднения, дети смотрят в словари).
Физминутка: 1. (под музыку дети выполняют физ. упражнения);
2. Для глаз (под руководством учителя идёт слуховое восприятие задания (найди глазами цифру 1, 2.3.4,5,6,7,8 и 8,7,6,5,4,3,2,1).
2). Беседа.
- Мы поговорим о красоте цвета в природе.
Посмотрите на фотографии,
- что это?( Тарелка)
Какого цвета? (голубая).
Придумайте предложение.
(На столе стоит голубая тарелка).
4). Запись предложений в тетради и на доске учениками (на доске с помощью учителя).


1). Дети стараются объяснить значение слова цвет. Делают вывод.

Проговаривают за учителем.

Жёлтый, голубой, зелёный, красный, синий, белый, чёрный, розовый - это названия цветов.

2). Ответы детей строятся на основе анализа фотографий и записываются на доске и в тетрадях (с помощью учителя и опорных фраз).
На столе стоит голубая тарелка.
Шумит голубое море.
Летит голубая стрекоза.
На крыше голубые сосульки.
На лугу жёлтые одуванчики.
У курицы жёлтые цыплята.
Красивая жёлтая сумка.
Во дворе зелёная трава.
На столе зелёный кувшин.
Прыгает зелёный кузнечик.
(записать можно меньше предложений, чем составить)
IV. Итог.
- Что мы делали на уроке?
Оценка работы учащихся на уроке.
Устная оценка в виде поощрения или порицания.

Домашнее задание:
Составить свои предложения, используя определённый цвет. Нарисовать рисунки к этим предложениям. Дети отвечают:
- Составляли предложения.

Учащиеся получают или не получают звёздочки за урок.

Запись в дневники (выполняет учитель).

Организационная информация
Тема урока: Жёлтый, голубой, зелёный.

Предмет: развитие речи.
Класс: 2 б
Автор/ы урока:
Дьяконова Л.И.
сурдопедагог

Методическая информация
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: учить детей составлять предложения, используя слова – признаки.
Задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные) - обучающая: учить детей, ориентируясь на изображение составлять предложения;
- развивающая: развивать словарь существительных, прилагательных, глаголов на материале темы «Жёлтый, голубой, зелёный…»;
- способствовать развитию устной речи через введение в активный словарь новых слов, словосочетаний и фраз.
- способствовать развитию слухо – зрительного восприятия речи через чтение с губ и восприятие речи учителя.
- воспитательная: воспитывать инициативность, речевую активность;
- коррекционная: осуществлять коррекцию аграмматичного использования слов в процессе построения фраз;

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Использование ИКТ;
Наглядный метод;
Приём развития устной речи через введение в активный словарь новых слов, словосочетаний и фраз. Дедуктивный метод6 для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному)и развития умения анализировать.

Время реализации урока (мероприятия, занятия) 40 минут.
По расписанию 1-й урок.
По теме 1-й урок из 1 –го.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) В ходе урока учащиеся закрепят знания названий цветов спектра, предметов и их признаков, действия предметов, что будет способствовать активизации словаря.
Необходимое оборудование и материалы Презентации. Компьютер. Проектор или интерактивная доска.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Картинный словарь.
Список учебной и дополнительной литературы Учебник «Русский язык» для 2 класса, 2 вида.
А. Г. Зикеев.
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся Получить навык употребления знакомых слов для составления предложений.
Получить положительную оценку за урок со стороны учителя. Сделать самооценку.
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). Подробный конспект представлен выше.
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) Дети рассказывают, где они встречали знакомые предметы или объекты. Необходимо дать возможность детям поделиться своими впечатлениями.
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) Составить свои предложения, используя определённый цвет. Нарисовать рисунки к этим предложениям.
Дополнительная необходимая информация нет
Ссылки на использованные интернет-ресурсы Сайт: «Раннее развитие детей».
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Материал очень красочный, легко запоминается, детям интересно придумывать предложения, используя подсказки в ходе презентации.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Следить за тем, чтоб учащиеся обязательно использовали, изученные фразы в речи. Развивать слуховое восприятие этих фраз.
Другое Учите и учитесь!!!
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: Diakonova
Просмотров: 453 | Загрузок: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега!
С   этого года коррекционноенаправление конкурса "АМО" с факультета  интерактивного
 обучения переносится на Факультет коррекционной педагогики (ФКП)  http://moi-sat.ru/ .Это максимально правильное решение, т.к. все материалы, касающиеся
коррекционной педагогики будут накапливаться в одном месте.
 
Открытый международный  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ «Активныеметоды обучения в коррекционной педагогике» будет проводится в  период с 24.03.2015 г. – 26.05.2015 г.
Приглашаемпринять участие в Конкурсе и ждем на со всеми вопросами на форуме по адресу: http://www.moi-sat.ru/forum/18-50-1 
С уважением,  Кутузова Е.Ю.  технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]