Воскресенье, 11.12.2016, 09:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы начальной школы

Урок в коррекционной школе по дисциплине "Чтение и развитие речи"
[ · Скачать удаленно () ] 13.10.2013, 10:32

Тема "С. Маршак "Детский дом", жизнь животных в зоопарке"
Учитель: Ульянова Елена Александровна
Цель: создать условия для индивидуальной коррекции общего развития учащихся; познакомить ребят с писателем Самуилом Яковлевичем Маршаком и его стихотворением "Детский дом".
Задачи: а) познакомить обучающихся с творчеством писателя Самуила Маршака и его стихотворением "Детский дом";
б) корригировать и развивать у учащихся навыки чтения, речь, внимание, память, расширять словарный запас, при работе с текстом;
в) воспитывать у учащихся любовь и заботу к животным, самостоятельность, трудолюбие, интерес к учёбе и предмету.
Реализацию цели и задач осуществлять, пользуясь различными методами обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (ТСО); практический (работа с текстом, ответы на вопросы).
Ход урока
Оргмомент:
Эй, послушай-ка дружок!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Каждый должен получать
Лишь одну отметку пять.
Артикуляционная зарядка: 1 слайд Сказка о Весёлом язычке
Проверка домашнего задания(дифференцированное:
2 слайд Чтение слогов с паузами

С каким писателем мы знакомились на прошлом уроке?

А с каким его произведением?
Григорьева К. - читать выразительно 6 строк;
Усольцева К. - наизусть 6 строк;
Усачёв С. - чтение 3-4 строк выразительно;
Комилова З. - чтение 2 строк выразительно;
Григорьев М. - чтение слогов по тетради;
Мурзанаев Д. - прочитать слоги в тетради;
Васькин А. - чтение слогов по тетради;
Мухамедьяров А. - чтение слогов по тетради.
Сообщение темы урока:
3 слайд Сегодня мы познакомимся с другим писателем, Самуилом Яковлевичем Маршаком и его стихотворением "Детский дом"
Рассказ учителя о С.Я. Маршаке:
4 слайд Самуил Яковлевич Маршак по характеру был очень добрым. В школе он был прилежным учеником. Когда он учился в гимназии, то все экзамены 5 слайд, 6 слайд он сдавал на одни пятёрки. Стихи он начал сочинять ещё в самом детстве, когда не умел даже читать.
Знакомство с произведением:

Беседа по содержанию стихотворения:
Самуил Яковлевич Маршак
"Детский дом"

Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Олень и лев, барсук и рысь
И медвежата родились.

Для них устроен детский дом
С зеленым лугом и прудом.
Они играют и лежат.
Козел бодает медвежат.
А лев и волк несутся вскачь
И разноцветный гонят мяч.

Промчатся быстро год и два,
И станет волк бояться льва,
И жить на свете будут врозь
Барсук и лев, медведь и лось.

1. О чём это стихотворение? СЛАЙД 7
2. О каких именно животных?
3. Почему автор назвал это стихотворение "Детский дом"?

Физминутка для глаз:
8 слайд Электронная физминутка "Игра с тигрёнком" (см. приложение)

Словарная работа:
9 слайд Давайте выделим слова, которые нам не понятны
Нынешний - сегодняшний, текущий;
Вскачь - скачками, очень быстро;
Врозь - отдельно, не вместе.

Самостоятельное чтение стихотворения:
Слабые ученики получают карточки со словами, разделёнными на слоги
Физминутка:
Физминутка "Буква Е"
В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)
Проживала буква Е.
Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала,
(Приседания.)
Превратилась в букву Ш...
Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

Подведение итогов урока:
Чему мы сегодня учились?
Что мы узнали нового?
Понравился ли вам урок?
Чем именно?
Загадки 10 слайд
Оценивание учащихся!
Дифференцированное домашнее задание (см. приложение)
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: Ulyaniva
Просмотров: 590 | Загрузок: 148 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]