Понедельник, 25.03.2019, 07:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы начальной школы

Урок развития устной речи "Пришла весна"
[ · Скачать удаленно (451.31 Kb) ] 21.01.2012, 23:07
• Тип урока: изучение нового
• Цели урока: Формировать навык составления рассказа с опорой на серию сюжетных картинок и личный опыт.
• Задачи урока:
Образовательные. Формировать умение учащихся соединять отдельные предложения в связный текст, придумывать название рассказу в соответствии с его содержанием. Упражнять в подборе прилагательных к существительному; в подборе слов, обозначающих действие. Упражнять в выделении слов весенней тематики.
Коррекционно-развивающие. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; продолжать развивать мимическую выразительность с помощью мыслительного вхождения в описанную ситуацию, моторику рук при помощи упражнений пальчиковой гимнастики; продолжать работу над темпом и ритмом речи, развитием координации движений посредством подвижной игры.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность; умение слушать учителя и одноклассников.
• Краткое описание хода урока:
1. Организационный момент, сообщение темы урока (Загадка о весне, речевая игра «Птичья стая», проблемная ситуация.).
2. Актуализация знаний (Беседа о весне, игровые упражнения «Доскажи словечко», «Скажи, почему?». Ситуации межличностного взаимодействия (вопрос-ответ).
3. Работа над серией сюжетных картинок (Вопросы по серии сюжетных картинок - подбор прилагательных, глаголов к сущ.; элементы пальчиковой гимнастики; мыслительное вхождение в описанную ситуацию (представление себя на месте героя). Хоровое и индивидуальное проговаривание предложений.).
4. Физминутка. Подвижная игра «В гости к нам пришла весна» (проговаривание с движением).
5. Практическая работа над серией сюжетных картинок (Рассказ учителя, словесный образец. Демонстрация иллюстраций. Игры «Разложи картинки по порядку»; «Покажи и повтори». Практические упражнения. Ситуации межличностного взаимодействия.).
6. Зрительная гимнастика. Упражнение «Метка на стекле».
7. Закрепление (Игра «Картинки спрятались». Ситуация межличностного взаимодействия.).
8. Итог. Оценивание (Репродуктивные вопросы.).
9. Домашнее задание.
• Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят учащиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
- умение соединять отдельные слова в предложения, предложения в связный текст;
- актуализируют умение подбирать слова-признаки и слова-действия существительным;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- навыки задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос, участвовать в диалоге;
- закрепят навыки работы в группе, в парах.
• Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: регулятивные, включая действия саморегуляции; коммуникативные, социальные.
• Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: умение слушать, понимать речь, повторять вслед за учителем; участвовать в диалоге.
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: LIKA
Просмотров: 1085 | Загрузок: 377 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Светлана  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]