Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы начальной школы |
Урок письма и развития речи по теме "Ударение. Постановка ударения в словах".
[ · Скачать удаленно (47,05 кб) ] | 21.01.2012, 20:56 |
Психолого-педагогическое обоснование. Все этапы урока логически связаны между собой и выстроены в зависимости от особенностей возрастного и психологического развития детей данного класса. Содержание изучаемого материала позволило выделить ключевые понятия урока: ударная и безударная гласные, а так же осуществить межпредметную связь с уроками чтения и развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Объем выполненных упражнений соответствует необходимому количеству и соответствует структуре построения от простого к сложному. На всех этапах урока осуществлялась коррекция ВПФ внимания. На этапе актуализации опорных знаний по теме осуществлен прием концентрации внимания через разгадывание кроссворда из словарных слов и введения сказочного персонажа, прием переключения внимания отрабатывался через смену видов деятельности устной и письменной, самостоятельной форм работы, при проведении физминутки включено упражнение по развитию произвольного слухового внимания. Объектом восприятия учеников являлась речь учителя, текст учебника, слова-опоры, индивидуальные карточки, доска. Количество наглядных средств соответствовало нормам и требованиям методики. На этапах урока осуществлялась активизация памяти учеников: этап введения в тему затронул эмоциональный вид памяти, этап актуализации знаний – досрочную память и зрительную, итог подведения урока способствовал развитию преднамеренной памяти. Применение здоровьесберегающих технологий способствовало стабилизации познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. В процессе применения коммуникативной технологии обучения учащиеся класса становились активными, сознательными, равноправными участниками учебно-воспитательного процесса, развивающиеся по своим возможностям психологического и физического характера. Так же использовались игровые технологии развивающего характера. Для большего достижения образовательного, воспитательного и развивающего эффекта рационально использовались игровые технологии развивающего характера. На уроке применялся и метод самостоятельной работы под руководством учителя (работа по индивидуальным карточкам). С точки зрения проведения урока в комфортной эмоционально-психологической атмосфере, соответствия принципам коррекционно-развивающего обучения: динамичности, продуктивности, развития высших психических функций, мотивации к учению, произошло полное достижение поставленных целей. | |
Просмотров: 1599 | Загрузок: 521 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |