Пятница, 19.04.2019, 06:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы начальной школы

коррекционное занятие 4 класс
[ · Скачать удаленно (27 Kb) ] 14.01.2012, 20:46
Тема.
Коррекционное занятие.
Расширение активного словарного запаса, умение строить последовательное суждение, развитие творческого мышления.
Деревья. Лесная полоса .

Цель.
1. Способствовать расширению активного словарного запаса школьников.
2. Расширять, обогащать, систематизировать представление о природе, группировать слова и предметы по разным признакам, развивать творческое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование.
Волшебный сундучок, Лесовичок, яблоко, игрушечная ёлка, желудь, рисунки с изображением березы, ели, яблони, дуба, схема физминутки, рассказ «Елкино платье» Э. Шима, цветная бумага, кроссворд, краски, кисти.

1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у вас в гостях Лесовичок, он будет внимательно наблюдает за вами и если вы справитесь с его заданиями, то в конце урока он приготовит вам сюрприз.
Игра «Брось улыбку. Учитель улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбки нет. Учитель «бросает» улыбку ученикам, которые «ловят» её руками, «наносят» её на лица и улыбаются.

2. Введение в тему (Работа над мимикой)
Угадайте, загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.

(Дерево)

3. Сообщения темы и цели занятия (Развитие образного мышления)
Вместе с Лесовичком отправляемся в мир природы, где вы будете сравнивать, играть, творить и превращать. Это поможет вам при изучении новой темы по окружающему миру «Лесная полоса».
4. Работа на фронтальном материале.
Волшебный сундучок от Лесовичка.
(В сундучке находится предмет, которые необходимо узнать по вопросу-подсказке.)
1. В сундучке спрятан предмет, которым мачеха-царица угостила царевну.
(яблоко)
Яблоко – это плод, а как называется дерево?
Яблоня (учитель вывешивает картинку)
2. Этот предмет радует нас каждый год, его наряжают, возле него водят хороводы.
(ель)
3. Об этом предмете говорят – белоствольная, кудрявая.
Белое платье, сережки, как слезки
Так наряжаются только …
(березки)
4. Доскажи словечко и угадай, что спрятано в сундучке.
У лукоморья ________ зеленый
Златая цепь на _______ том.
- Кто продолжит?
- А кто написал это стихотворение?
У листьев резных зеленая шуба
На толстом стволе могучего…
(дуба)
Учитель достает желудь
- Ребята, почему в сундучке оказался желудь, а не рисунок с изображением дуба?
Гимнастика для пальцев.(Развитие мелкой моторики, координации движения, гимнастика для глаз)
Учитель раздает желуди каждому ученику
Желудь я в руках катаю
Между пальцами кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Подбросить желудь 5 раз вверх, закройте глаза и подбросьте жёлудь 1 раз.
По ходу отгадывания предметов из сундучка учитель вывешивает на доске рисунки (Развитие логического мышления, исключение лишнего, группировка).

Яблоня- Ель - Дуб - Берёза

- Назовите одним словом эти предметы?
- Какое дерево «лишнее»?
Ель – хвойное
Яблоня – плодовое (садовое)

5. Динамическая пауза.
Листочек, распрямись, к солнцу повернись.
При вдохе ладони давим на кости таза, голову двигаем вверх к солнцу, выпрямляя позвоночник. После выдоха сразу выполняют упражнение ещё 2-3раза.
6. Чтение рассказа.
Мы выполнили упражнение Лист»,
а у каких деревьев вместо листьев иголки (ель, сосна, лиственница, пихта, кедр.)
Ёлкино платье» Э. Шим.
Ребята читают по цепочке. Учитель прикасается ладонью к голове ученика.
Почему елки свою хвою берегут?
А как вы думаете , почему ель самая колючая?

7. Творческая работа (Развитие образного мышления).
Из цветной бумаги сделать елку. Необходимо отрывать лишнюю бумагу и проговаривать скороговорку «У ёлки иголки колки».(весело, грустно, медленно, быстро)

8. Индивидуальная работа (Расширение зрительного поля, избирательность, внимание).
А сейчас для наших ёлочек мы найдем подруг. Найдите и подчеркните названия деревьев, которые спрятались в кроссворде.

9. Итог (уточнение и расширение лексики, творческое мышление).
Ребята, вы справились со всеми заданиями Лесовичка и он приготовил вам сюрприз.
У каждого ученика на парте карточка с «крылатым выражением» подумайте и объясните, когда так говорят.
1. Стройная, как береза.
2. Колючий, словно ёлка.
3. Крепкий, как дуб.
Ребята какое задание вам понравилось больше всего?
«Чудесное превращение»
А сейчас мы будем с вами волшебниками.
Ребята берут кисти и краски и раскрашивают листок. (Лист бумаги готовит учитель. С помощью свечки учитель пишет предложение «У вас всё получится»). На листке появляется предложение. Дети читают их вслух.
Спасибо за занятие!

Самоанализ.
Занятие проводилось по теме «Развитие умения строить последовательные суждения, расширение активного словарного запаса, развитие творческого мышления». Это занятие является пропедевтическим, т.к. лиственные и хвойные деревья лесной полосы будут изучаться во 2 четверти. Специфика занятия заключается в том, что проходит в форме игры. План работы строился исходя из подготовленности моего 4 класса. Занятие способствовало расширению активного запаса, развивало творческое мышление, систематизировало представление об окружающем мире , воспитывало бережное отношение к природе.
1. Организационные умения.
В классе создаю благоприятные условия для выполнения поставленных целей. Приход сказочного героя Лесовичка, игра «Брось улыбку» , загадка по заданной теме – все это способствует психологической комфортности и нацеливает ребят на активную, плодотворную работу.
2. Для выработки общеинтеллектуальных умений создаю проблемную ситуацию. В игре «Волшебный сундучок» ребята отгадывают, что лежит в сундучке, отвечают на проблемные вопросы (Почему лежит желудь, а не картинка дуба)
3. Ребята сравнивают, анализируют, находят правильные ответы.
Используя карточки с «крылатыми выражениями».
Каждое занятие должно нести в себе информацию. Из рассказа «Ёлкино платье» ребята узнали новое о дереве, которое раз в семь лет меняет иголки.
Для развития творческого, логического, образного мышления использовала такие задания
1. Из цветной бумаги сделать ёлочка.
2. Исключить «лишнее» .
3. Отгадать загадоки.
Для развития внимания использовала:
1. Что спрятано в сундучке.
2. Разгадывание кроссворда.
На занятие уделяла внимание бережному отношению к природе. В рассказе «Ёлкино платье» ребята выделяют фразу «… Вот и приходится беречь!» и отвечают на вопрос «Почему беречь?».
Для укрепления здоровья проводила физминутки, которые развивали мелкую моторику, осанку, координации движения, зрение.
Работу строила на основе трех чувств «вижу» (волшебный сундучок) «слышу» (рассказ) «ощущаю» (елочка, желудь). Занятие строилось по принципу многосенсорности, поэтапности, комфорта, доступности, прослеживалась межпредметная связь. Дети работали активно, психологическая атмосфера была хорошая.
Занятие поставленной цели достигло. Все этапы работали на тему. Рационально использовалось время.

Учитель: Комогорова С.Н.
Категория: Предметы начальной школы | Добавил: s5ve5ta5
Просмотров: 2578 | Загрузок: 415 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zotova  
Работа не прошла тех экспертизу. Зантяие построено не по технологии модерации. Нет психолого-педагогического обоснования. Нарушен закон об авторском праве (нет ссылок на использованные источники). НЕт колонтитулов. Работа отклонена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]