Среда, 18.10.2017, 21:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы гуманитарного цикла

"Уроки французского?" По рассказу В.Г.Распутина
[ · Скачать удаленно (4.23 Mb) ] 28.08.2012, 16:53
Цели: :
1. Сформировать у учащихся представление о внутреннем мире героя, мужественного, гордого и одинокого одиннадцатилетнего мальчика.
2. Сформировать у учащихся представление об учительнице, наделённой необыкновенной способностью к состраданию и добротой.
3. Развивать у учащихся умение вести беседу на уроке литературы, умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками и автором произведения.
4.Развивать у учащихся навыки монологической речи, расширять словарный запас учащихся.
5. Развивать у учащихся умение анализировать сюжет рассказа, давать характеристику героям.
6. Воспитывать чувство уважения друг к другу, чувства доброты, сострадания.
Тип урока: урок анализа художественного произведения
Форма урока: урок-беседа с элементами практикума.
Методические приёмы: беседа по вопросам, самостоятельная работа учащихся, работа в парах, творческое задание.
Оборудование: презентация, раздаточный материал с заданиями.
После организационного момента и вступительного слова учителя с учащимися проводится словарная работа, которая предваряет беседу по содержанию текста. Ребятам предлагается разгадать коссворд. Работа проводится в парах. Слова из кроссворда будут использоваться в дальнейшем при характеристике героев произведения. следующий этап работы - выявление первичного воспириятия текста учащимися и восстановление сюжетной линии рассказа (проводится в виде беседы). Следующий этап работы связан с определение душевного состояния мальчика. Для того чтобы дети смогли сделать вывод о чувствах героя, проводится работа по сопоставлению цитат из текста с вопросами (в парах). Затем проводится беседа об учительнице, о её значении в жизни героя, о её поступке. после беседы ребятам предлагается творческое задание: составление пятистишия, посвященного учительнице Лидии Михайловне. Подводя итоги урока, учитель обращает внимание на эпиграф и тему урока. Делается вывод о доброте и бескорыстии учительницы и о нравственных уроках, которые она преподала своему ученику.
В ходе урока у учащихся развиваются умения анализировать художественное произведение, умение давать характеристику героям, умение вести диалог, умение давать полный монологический ответ, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста.
урок направлен на формирование познавательных (анализ, сравнение, развитие паблюдательности, умение делать вывода), регулятивных (рефлексия на уроке), коммуникативных (умение формулировать свои мысли, вести диалог, отстаивать свою позицию), личностных УУД(нравственно-этическая ориентация).
формируются компетенции: предметные (связанные с умением анализировать текст), языковые, линквистические и коммуникативные.
Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: evgenia-burlyai
Просмотров: 896 | Загрузок: 278 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]