Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы гуманитарного цикла |
Обобщающие слова при однородных членах предложения
[ · Скачать удаленно (428 КБ) ] | 13.10.2013, 16:58 |
Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения. Тип урока: урок- повторение Цель урока: повторение и закрепление ранее полученных знаний по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения». Задачи урока: 1.дидактическая: систематизировать полученные знания по теме «Обобщающие слова при однородных членах» 2. коррекционно-развивающая: корректировать логическое мышление на основе упражнений и развитие кратковременной памяти; 3.воспитательная: формировать мотивацию учащихся к учебной деятельности через использование ИКТ, развивать познавательную активность учащихся Формирование УУД: 1) Личностные УУД: а) Самоопределение (мотивация учения); б) Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). 2) Регулятивные УУД: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня ус¬ воения). 3) Познавательные УУД: а)Общеучебные: (Рефлексия). б) Логические: -анализ с целью выделения признаков. -выбор оснований и критериев для сравнения -доказательство 4) Коммуникативные УУД: Управление поведением парт¬нера точностью выражать свои мысли (оценка действий партнера); умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Данный урок является вторым в данной теме, который помогает закрепить знания, умение и навыки, полученные на предыдущем уроке. Применение ИКТ на уроке позволяет разнообразить виды работ, повысить работоспособность учащихся, активизировать их внимание к изучаемому материалу. При подготовке к уроку была сделана презентация, и каждый этап урока был отражен на отдельном слайде. На уроке использовала следующие методы: • репродуктивный (фронтальный опрос; сообщение темы и цели) • объяснительно-иллюстративный (синтаксическая пятиминутка с творческим заданием; работа со схемами ) • частично-поисковый (самостоятельная работа; выборочное списывание) С целью заинтересовать учащихся изучением данной темы, повторить изученный материал самостоятельно им задается творческое домашнее задание с использованием компьютера (составить и напечатать тест из 5 вопросов по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»). -Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. И мы постараемся сегодня показать всё лучшее, на что мы способны. -Ребята, идя сегодня в школу, вы обратили внимание, какая прекрасная погода на улице? Как свежо, прохдадно! И сразу поднимается настроение, правда? - Какими словами вы можете охарактеризовать погоду на улице? - Ребята, мы перечислили всё, чем радует нас сегодня погода и обобщили одним словом ВСЁ. -Скажите, чем будет являться слово ВСЁ по отношению к словам……………? - Вы можете пользоваться словами-опорами, которые лежат у вас на партах. - А вы привели примеры каких слов? -А что такое однородные члены предложения? Приведите примеры однородных членов предложения. -Откройте тетради и запишите число, классная работа. - Мы не заполняем сейчас 3-ю строку, на которой мы всегда пишем что? Мы заполним её чуть позже. - Вы все знаете, что наша школа носит имя Советского героя, который тоже учился здесь. Чьё имя носит школа? Мы должны помнить и чтить тех, кто защищал Родину. Мы знаем, что в станице в пер. Будённовском стоит мемориал героям Советского Союза. Подберите синонимы к слову МЕМОРИАЛ? -Как же пишется слово ПАМЯТНИК и ОБЕЛИСК? -Итак, ребята, сейчас мы подошли к проверке домашнего задания. Дома вы повторяли слова из словаря. Смотрим на экран, где даны слова. На месте точки вам нужно вставить пропущенную букву. Выполняем работу на листочках. (Затем выводится слайд с правильными ответами, ребята сверяют и подсчитывают недочёты). - Кто выполнил работу без единой ошибки? 1-2? 3-5? У кого больше 5-ти? - Ребята, а каким словом мы можем обобщить все слова, с которыми мы работали? - А какой части речи эти слова? - Сейчас от работы со словом мы перейдём к конструированию предложений. - Посмотрите на экран, на котором записан алгоритм выполнения задания. Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия; дальше под цифрами даны ваши действия. -Один человек работает у доски, остальные в тетради. -Продолжите полученное предложение однородными членами к обобщающему слову. -Составьте схему к данному предложению. - Ребята, прежде, чем мы начнём составлять схему, давайте обратимся к учебнику на стр.______, чтобы вспомнить графическое составление схемы. - Как в схеме обозначаются однородные члены? - Если однородные члены предложения соединены союзами, союзы отображаются в схеме? Объясните (постановку знаков препинания (пользуемся карточками)). - Ребята, а давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу? -Перед вами карточки со схемами, расскажите правило о знаках препинания при обобщающих словах в предложении с однородными членами и выберите на доске предложение, которому соответствует данная схема. -Давайте посмотрим на экран и еще раз прочитаем правило о знаках препинания при обобщающих словах в предложении с однородными членами. (Читает один ученик) -Прочитайте текст на экране. Используя этот текст, выполните задание по карточке, которая лежит перед каждым из вас. Текст:Ветер стих внезапно, как и налетел. Деревья снова застыли в холодном оцепенении. Сразу стали слышны все предутренние лесные звуки: жадная грызня волков на соседней поляне, осторожное тявканье лисиц, первые удары проснувшегося дятла. - однообразное написание приставки на- -непроверяемая безударная в корне слова, которую можно проверить ударением (дерево, цепь) -ъ после приставки на согласную букву пишется перед е, ё, ю, я. -в суффиксе –енн- пишется две –нн- -1-е склонение предл. падеж А сейчас, ребята, каждый из вас пусть попробует составить предложение с обобщающим и однородными членами на зимнюю тематику. «Наступила зима. На улице всё покрыто снегом: и крыши домов, и верхушки деревьев, и скамейки в парках. Почти не видно уже птиц: ни воробьёв, ни ворон, ни стрижей. Всё объято зимним сном.» - Выполнили, сдайте тетради на проверку. Сегодня на уроке мы все хорошо поработали. -А теперь давайте вернёмся к строчке, которую в начале урока мы оставили пустой. -Какова же тема нашего урока сегодня? -Какие понятия мы повторили? (обобщающие слова, однородные члены). Повторили знаки препинания при обобщающем слове в предложении с однородными членами. - А сейчас посмотрите внимательно на лист, где перечислены слова и сс, которые должны были прозвучать на уроке. Обо всех ли словах мы упомянули? - Молодцы, а вводное слово – это тема следующего урока. -Ваши оценки за урок. ___________работали науроке хорошо, _____ недостаточно подготовились,_______нужно ещё работать по этой теме, дома повторить. - Ребята, как вы думаете, пригодится ли в дальнеёшей жизни вам знания по данной теме? Откройте дневники и запишите домашнее задание: Составить 3-5 предложений, используя однородные и обобщающие слова, на тему «Правила дорожного движения зимой». ___ сост-ть к/вопросы по теме. | |
Просмотров: 1928 | Загрузок: 538 | Комментарии: 2 | |