Понедельник, 05.12.2016, 03:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы гуманитарного цикла

Обобщающие слова при однородных членах предложения
[ · Скачать удаленно (428 КБ) ] 13.10.2013, 16:58
Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Тип урока: урок- повторение
Цель урока: повторение и закрепление ранее полученных знаний по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения».
Задачи урока:
1.дидактическая: систематизировать полученные знания по теме «Обобщающие слова при однородных членах»
2. коррекционно-развивающая: корректировать логическое мышление на основе упражнений и развитие кратковременной памяти;
3.воспитательная: формировать мотивацию учащихся к учебной деятельности через использование ИКТ, развивать познавательную активность учащихся

Формирование УУД:
1) Личностные УУД:
а) Самоопределение (мотивация учения);
б) Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
2) Регулятивные УУД:
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня ус¬ воения).
3) Познавательные УУД:
а)Общеучебные: (Рефлексия).
б) Логические: -анализ с целью выделения признаков.
-выбор оснований и критериев для сравнения
-доказательство
4) Коммуникативные УУД: Управление поведением парт¬нера точностью выражать свои мысли (оценка действий партнера);
умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Данный урок является вторым в данной теме, который помогает закрепить знания, умение и навыки, полученные на предыдущем уроке. Применение ИКТ на уроке позволяет разнообразить виды работ, повысить работоспособность учащихся, активизировать их внимание к изучаемому материалу. При подготовке к уроку была сделана презентация, и каждый этап урока был отражен на отдельном слайде. На уроке использовала следующие методы:
• репродуктивный (фронтальный опрос; сообщение темы и цели)
• объяснительно-иллюстративный (синтаксическая пятиминутка с творческим заданием; работа со схемами )
• частично-поисковый (самостоятельная работа; выборочное списывание)
С целью заинтересовать учащихся изучением данной темы, повторить изученный материал самостоятельно им задается творческое домашнее задание с использованием компьютера (составить и напечатать тест из 5 вопросов по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»).
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. И мы постараемся сегодня показать всё лучшее, на что мы способны.
-Ребята, идя сегодня в школу, вы обратили внимание, какая прекрасная погода на улице? Как свежо, прохдадно! И сразу поднимается настроение, правда?
- Какими словами вы можете охарактеризовать погоду на улице?
- Ребята, мы перечислили всё, чем радует нас сегодня погода и обобщили одним словом ВСЁ.
-Скажите, чем будет являться слово ВСЁ по отношению к словам……………?
- Вы можете пользоваться словами-опорами, которые лежат у вас на партах.
- А вы привели примеры каких слов?
-А что такое однородные члены предложения? Приведите примеры однородных членов предложения.
-Откройте тетради и запишите число, классная работа.
- Мы не заполняем сейчас 3-ю строку, на которой мы всегда пишем что? Мы заполним её чуть позже.

- Вы все знаете, что наша школа носит имя Советского героя, который тоже учился здесь. Чьё имя носит школа? Мы должны помнить и чтить тех, кто защищал Родину. Мы знаем, что в станице в пер. Будённовском стоит мемориал героям Советского Союза.
Подберите синонимы к слову МЕМОРИАЛ?
-Как же пишется слово ПАМЯТНИК и ОБЕЛИСК?
-Итак, ребята, сейчас мы подошли к проверке домашнего задания. Дома вы повторяли слова из словаря. Смотрим на экран, где даны слова.
На месте точки вам нужно вставить пропущенную букву. Выполняем работу на листочках.
(Затем выводится слайд с правильными ответами, ребята сверяют и подсчитывают недочёты).
- Кто выполнил работу без единой ошибки? 1-2? 3-5? У кого больше 5-ти?
- Ребята, а каким словом мы можем обобщить все слова, с которыми мы работали?
- А какой части речи эти слова?

- Сейчас от работы со словом мы перейдём к конструированию предложений.
- Посмотрите на экран, на котором записан алгоритм выполнения задания. Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия; дальше под цифрами даны ваши действия.
-Один человек работает у доски, остальные в тетради.
-Продолжите полученное предложение однородными членами к обобщающему слову.
-Составьте схему к данному предложению.
- Ребята, прежде, чем мы начнём составлять схему, давайте обратимся к учебнику на стр.______, чтобы вспомнить графическое составление схемы.
- Как в схеме обозначаются однородные члены?
- Если однородные члены предложения соединены союзами, союзы отображаются в схеме?
Объясните (постановку знаков препинания (пользуемся карточками)).
- Ребята, а давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?
-Перед вами карточки со схемами, расскажите правило о знаках препинания при обобщающих словах в предложении с однородными членами и выберите на доске предложение, которому соответствует данная схема.

-Давайте посмотрим на экран и еще раз прочитаем правило о знаках препинания при обобщающих словах в предложении с однородными членами. (Читает один ученик)

-Прочитайте текст на экране. Используя этот текст, выполните задание по карточке, которая лежит перед каждым из вас.
Текст:Ветер стих внезапно, как и налетел. Деревья снова застыли в холодном оцепенении. Сразу стали слышны все предутренние лесные звуки: жадная грызня волков на соседней поляне, осторожное тявканье лисиц, первые удары проснувшегося дятла.
- однообразное написание приставки на-
-непроверяемая безударная в корне слова, которую можно проверить ударением (дерево, цепь)
-ъ после приставки на согласную букву пишется перед е, ё, ю, я.
-в суффиксе –енн- пишется две –нн-
-1-е склонение предл. падеж

А сейчас, ребята, каждый из вас пусть попробует составить предложение с обобщающим и однородными членами на зимнюю тематику.
«Наступила зима. На улице всё покрыто снегом: и крыши домов, и верхушки деревьев, и скамейки в парках. Почти не видно уже птиц: ни воробьёв, ни ворон, ни стрижей. Всё объято зимним сном.»

- Выполнили, сдайте тетради на проверку.
Сегодня на уроке мы все хорошо поработали.
-А теперь давайте вернёмся к строчке, которую в начале урока мы оставили пустой.
-Какова же тема нашего урока сегодня?
-Какие понятия мы повторили? (обобщающие слова, однородные члены).
Повторили знаки препинания при обобщающем слове в предложении с однородными членами.
- А сейчас посмотрите внимательно на лист, где перечислены слова и сс, которые должны были прозвучать на уроке. Обо всех ли словах мы упомянули?
- Молодцы, а вводное слово – это тема следующего урока.
-Ваши оценки за урок. ___________работали науроке хорошо, _____ недостаточно подготовились,_______нужно ещё работать по этой теме, дома повторить.
- Ребята, как вы думаете, пригодится ли в дальнеёшей жизни вам знания по данной теме?
Откройте дневники и запишите домашнее задание: Составить 3-5 предложений, используя однородные и обобщающие слова, на тему «Правила дорожного движения зимой».
___ сост-ть к/вопросы по теме.
Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: nadeghda18
Просмотров: 1081 | Загрузок: 215 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо большое за разъяснения.

1  
Ваша работа не допущена к участию во ВТОРОМ Открытом ФЕСТИВАЛЕ «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ» в связи с нарушением пунктов 1.6 и 3.3 Требований
к фестивальным материалам, а именно: занятие построено не по технологии модерации; нет психолого-педагогического обоснования; конспект мероприятия представлен не по форме и не содержит активных методов обучения. Шаблон конспекта урока использован, чтобы описать для чего используются те или иные АМ (вхождения и погружения в тему, проработки содержания и т.д.)в учебном занятии, т. е. просто теория.
 
С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]