Среда, 18.10.2017, 21:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы гуманитарного цикла

Дательный падеж имен существительных
[ · Скачать удаленно (773,62 kb) ] 20.01.2012, 08:45
Учитель. Здравствуйте, ребята! Все готовы? Сегодня мы с вами продолжим путешествие по царству с названием… стоп. Вход закодирован.
Дети. Это имя существительное.
Учитель. Существительное – древнейшая часть речи, самая самостоятельная. Что вы знаете об имени существительном?
Дети. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает, предметы и отвечает на вопросы кто? Что? Бывает мужского, женского и среднего рода, изменяется по числам и падежам.
Учитель. Приведите примеры одушевлённых и неодушевлённых существительных. При помощи сигнальных карточек укажите род. Тема – школьная.
Учитель. Замечательно! Царские ворота раскрылись. Нас впускают в «Словарный городок».
Учитель. В словарном городке нас встречают и говорят…
Дети (хором): здравствуйте!
Учитель. Часто ли вы произносите это слово? В нашем городке живут Катя и Артём, Учитель и бабушка Даша. Как правильно поздороваться? Покажите.
Учитель. Пожелайте здоровья своим близким. Скажите: « Я желаю здоровья (кому?) маме. Я желаю здоровья подруге. Я желаю счастья (кому?) людям».
В каком падеже вы употребили слова после вопроса? Как вы думаете, какой падеж будет главным сегодня в Царстве Грамматики? Правильно. Дательный падеж
Учитель. Мы прибыли на станцию «Раздумий». Прибыли со своим багажом из таблиц. Ознакомьтесь с «багажом». Подумайте, какая тема будет основной на уроке (в таблице дательный падеж выделен другим цветом ). Какую тему мы возьмём для повторения?
Возьмите фломастеры и заполните листочки-окошечки. Кто хочет вслух высказать свои ожидания и опасения?
Прокатимся на лихой тройке? Тогда вперёд, удача ждёт нас!
Сердцевиной слова является корень. От него слова «растут» как ветви на дереве. Чем сильнее корень, тем больше у него ветвей. Вот одно из таких деревьев вы сейчас образуете сами. Я даю вам корень –зим-. Образуйте от него ветви.
А зима какая? Придумайте как можно больше прилагательных. Зима снежная, холодная, морозная, вьюжная, пушистая, искристая.
Составьте красивое предложение. Слово «зима» должно быть в дательном падеже. Выделите главные и второстепенные члены предложения.
« Снежинка вправо полетела - глазки вправо посмотрели.
Снежинка влево полетела - глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимает и на землю опускает.»
Дательный падеж можно назвать щедрым. Кому-нибудь что-либо как бы даётся. Дочери даётся подарок, соседу – помощь, а погибшим, умершим отдаётся дань памяти, любви, поклонения. Но (кому?) мне грустно и легко.
Послушайте внимательно, посмотрите на слайд и назовите имена существительные в дательном падеже.
Запишите по памяти эти слова. У кого сколько слов?
Вывод. Предложите свои «главные» вопросы по теме урока.
Помощь. Вопросы, предлоги, примеры.

Проверим, как вы умеете концентрировать силу своего внимания. Дан текст. Предложите задания. (Варианты: Списать. вставить пропущенные буквы. найти существительные в дательном падеже.)
Поменяйтесь работами. Проверьте, поставьте карандашом оценку.
Я называю слово, вы показываете карточку с нужной буквой.
Назовите слова в дательном падеже.
Поднимите руку те, кто выполнил без ошибок. Те, у кого 1 или 2 ошибки.

Рассмотрите слайды. Поделитесь своими впечатлениями от увиденного.
Вы хорошо поработали и заслужили сюрприз. Внимание! Сначала загадка. а теперь встречайте и саму Снежинку. Представители команд достаньте из волшебного сундучка снежки и снежинки. Приступили к обсуждению и выполнению заданий.
1. «Снежные слова». Комок из снега (снежок). девочка из снега (Снегурочка). Человечек из снега (снеговик). Цветок, первым появляющийся из-под снега (подснежник).
2. «Разлетевшиеся слова». Доброе, приятно, и, кошке, слово. Дружбе, не, расстояние, мешает. Всегда, учиться, пригодиться, грамоте. Слово, доброе, пирога, лучше, всякого.
3. «Разговор». Спросите у товарища или ответьте на вопросы. Кому ты пишешь письмо? Кому ты купил билеты в кино? Кому ты занял место? Кому ты объяснил задачу?
Вот и завершается наше путешествие по зимнему царству. Перед вами горки. Покажите, до куда вы смогли добраться за урок. Сбылись ли ваши мечты по поводу сегодняшнего занятия? Прикрепите свои «горки» на доску. Молодцы! Почти все добрались до вершины благополучно! Поздравляю! Мечты сбываются, особенно в Новом году!
Категория: Предметы гуманитарного цикла | Добавил: irinadolgushina
Просмотров: 1405 | Загрузок: 330 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]