Четверг, 08.12.2016, 17:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы группы "Иностранный язык"

Хорошие манеры. Вежливые просьбы
[ · Скачать удаленно (38 KB) ] 20.03.2015, 14:14
Учитель английского языка -Тихая Е.Н.
Тема: « Хорошие манеры. Вежливые просьбы»

Конспект урока английского языка в 6 классе.
( УМК «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З.).

Цели:
Учебный аспект: Ознакомление с речевым этикетом (вежливые просьбы);
Тренировка орфографических и лексических навыков, коротких ответов на вопросы в настоящем совершенном времени.
Развивающий аспект:
Развивать навыки аудирования и устной речи – диалогической, обработка лексических единиц в речевых блоках, в связных высказываниях и реальных ситуациях, совершенствование произносительных навыков учащихся: фонетика, английская интонация (логическое ударение, ритм), расширение кругозора учащихся о жестах приветствия в разных странах мира, развитие у учащихся интереса к языку, преодоление языкового барьера для обеспечения эффективной учебной деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: научить детей адаптироваться в реальных ситуациях общения, делая акцент на этикетные нормы; в качестве непременного условия общения использовать вежливый, доброжелательный и доверительный тон; воспитывать веру в себя, в свои способности, чтобы дети раскованно, с удовольствием говорили на английском языке, воспитывать интерес к английскому языку.
Формы работы:
1) фронтальная;
2) самостоятельная;
3) индивидуально –групповая;
4) парная.

Задачи:
Ознакомление учащихся с речевым этикетом;
Закрепление полученных знаний в упражнениях, как в устной, так и в письменной речи;
Практика диалогической речи.

Материально-техническое обеспечение:

1.
Доска;
2.
Магнитная доска, магниты;
3.
CD-проигрыватель, диск к УМК;
4.
Компьютер, мультимедийная установка;
5.
Карточки со словами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Teacher: Good morning, boys and girls.
Pupils: Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning,
We are glad to see you.
Teacher: I’m glad to see you too. Sit dawn, please. Let’s start our lesson. Answer my questions, please.
(Беседа с дежурным).
Who is on duty today? Who is absent today? What date is it today? What day of the week is it today?
What is the weather like? Is it frosty (sunny, rainy) today?
Do you like such weather? Do you like more winter or summer?
Thank you! Sit down.
( слайд 1 )
2. Фонетическая зарядка
Teacher: Look at the blackboard, please. Look at the screen,
listen to the poem and try to guess what we are going to speak about today. (слайд 1)
3. Повторение и целевая установка
Teacher ; А более точно определить название темы нам помогут слова. Из списка слов вам необходимо подобрать эквиваленты, чтобы получилось из букв словосочетание.: (слайд 2)
1. a husband m- ложка
2. a wife g- муж
3. Отказываться a- niece
4. Set the table o- жена
5. a spoon d- накрывать на стол
6. Племянница n- fork
7. Вилка o- give up
8. a relative n- родственник
9. an uncle s- старший
10. Убирать со стола e- дядя
11. Elder r- clear the table
Teacher :The topic of our today’s lesson is “Good manners”. Today we shall have a talk about polite requests and good behavior. You’ll learn how not to be rude and learn a lot of other interesting and useful things. I hope you are ready for our today’s lesson, you’ve prepared your homework and you’ve learnt the words. (Учитель объявляет цели и задачи урока).
А что такое хорошие манеры?

Далее учитель проводит разминку (Warm-up).
1. Have you done your homework?- Yes, I have.
2. Have you said “Good morning”? -Yes, I have.
3. Have you said “Good bye”?- No, I haven’t.
4. What have you done at home?- I have eaten.
5. What is your mother`s name?- My mother`s name is …

4. Основная часть урока: (слайд 3)

Teacher: As you know it is very important to be polite. I hope that you know polite words. Let’s name these words. Какие вежливые слова вы знаете? (Учащиеся называют вежливые слова. Sorry, Excuse me, Please, Thanks, Hello, Good bye, Good night .
На данном уроке более подробно рассматриваются различия в употреблении “Excuse me” и “Sorry”, а также особенности использования формулы «Пожалуйста» и формул приветствия. Учитель напоминает учащимся о различных стилях общения (формальном, нейтральном и неформальном)
Teacher: As you know British people are very polite. Please, open your books, page 129. Let’s find out how to use the word “please”. Let’s listen .Учащиеся прослушивают задание на диске к УМК, в котором диктор читает правила употребления слова «пожалуйста». Who wants to translate the rule and the examples? Nastya, you are welcome! (ученица переводит правило и примеры).
Учитель напоминает учащимся о различных стилях общения (формальном, нейтральном и неформальном) и рассказывает учащимся о различиях в коммуникативном поведении британцев и россиян: а именно, об особенностях использования формул вежливости. На данном уроке более подробно рассматриваются различия в употреблении “Excuseme” и “Sorry”, а также особенности использования формулы «Пожалуйста» и формул приветствия.

Teacher: Формулы приветствия, в основном совпадающие в обоих языках, в ряде коммуникативных ситуаций обнаруживают расхождения, незнание которых может повлечь за собой недоразумения и нежелательные для разговора последствия. Так формальное приветствие How do you do? Иногда ошибочно используют в качестве вопроса «Как дела?» Эта формула вежливости, однако, употребляется только во время официального знакомства, соответствует русскому «здравствуйте» и требует повторения в ответной реплике. Ответную реплику на вопрос How are you? следует рассматривать как своего рода застывшую форму со строго зафиксированным порядком слов. Правильныйвариант Fine, thank you / Not so well, thank you; ответ Thank you, fine будетнекорректен.

Когда вы находитесь за столом и вам надо что-то передать или подать, вместо слова please, которое не употребляется в качестве аналога русского «вот, пожалуйста», используется формула Here you are («вот, пожалуйста) с возможным продолжением Help yourself («угощайтесь»).

Когда вам говорят «спасибо», можно ответить с помощью фраз типа: Notatall, You are welcome, That’s alright, которые являются эквивалентами русского «пожалуйста», так как “please” не употребляется в таких случаях. Однако не требуется никакого ответа, когда вас благодарят за оказанные мелкие услуги: вы подали пальто даме или подняли упавший предмет и т.п. необходимо отметить, что чрезмерное усердие в расточении любезностей может оказаться смешным для вашего собеседника.

У ответных реплик выражения сожаления и извинения достаточно четко очерченная сфера употребления: excuseme говорится прежде, чем вы кого-то побеспокоили (в том числе с целью привлечь внимание), а sorry или его более формальный вариант I beg your pardon – в качестве извинения, после причиненного беспокойства (а также, когда надо переспросить).

Для закрепления материала выполняется следующее упражнение. Учитель заранее на доске пишет вопросы и варианты ответных реплик. Задача учащихся подобрать подходящие ответные реплики и объяснить их употребление. Работа проводится совместно на доске с целью коррекции ошибок, затем учащиеся переписывают получившиеся мини-диалоги в тетрадь.

5. Тренировка орфографических и лексических навыков. (Слайд 4). Найдите соответствия .
6. Развитие навыков аудирования : 1). Сначала индивидуально. Два ученика в лингафонных кабинах слушают текст, затем выходят к доске и отмечают знаком + верные высказывания. Listen to the dialog, please. Say, what is not right on the blackboard. Одновременно на доске недописанные «вежливые» словa. Класс работает со словами, записывает их в тетрадь : pl….,
He..o!, Th... you, G… bye! I’m s….! …d morning! Nice to m… y..!
2. Затем проверка аудирования со всем классом на доске. Ребята проверяют правильность понимания аудирования.
3. Составление вежливых просьб по тексту аудирования.
4. Чтение и составление диалогов по образцу (Слайд 5).Работа в парах с наушниками.

7/ (Проведение физкультурной минутки).
8. Пословица Are you polite? Do you know this proverb: “All doors open to politeness”? (Слайд 6). Let’s translate it! («Все двери открываются перед вежливостью»). Как вы понимаете эту пословицу?
And this door too! Let’s open it!

9. Просмотр презентации «Жесты приветствий в разных странах мира» (Слайд 7-12).
10. Упражнение на карточках.
Выбери правильный ответ диалога:
1. How do you do? а)How do you do? б) I’m fine, thank you.
2. How are you? а) Thank you, fine. б)Fine, thank you.
3. Could you pass me the bread, please? а)Here you are. б)Please.
4. Can I have some cake, please? а )Help yourself. б)Yes, please.
5. Thank you for your help. а) Please б)Not at all.
6. It’s my fault! I’ll pay for it! а)Excuse me б) I am sorry.

Ответы к упражнению: 1a, 2b, 3a, 4a, 5b, 6b.

11. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.
Teacher: Today you were active, worked well and deserved good marks! (учитель благодарит учащихся за урок, подводит итоги, выставляет оценки и задает домашнее задание).

Teacher: I hope you and our guest liked our today’s lesson. Our lesson is over. Good bye!

(Учитель прощается с учащимися и гостями, приглашенными на открытый урок.)

Дом зад. Р.Т. стр. 62, № 14, с. 140, № 6.
Категория: Предметы группы "Иностранный язык" | Добавил: tikhayalena
Просмотров: 426 | Загрузок: 112 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Елена Николаевна, к сожалению ссылка на материал не работает, вы можете попробовать перезагрузить технологическую карту урока.

2  
А теперь, пожалуйста скажите, работает ссылка?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]