Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы естественного цикла |
Животный мир лесной зоны России
[ · Скачать удаленно (11.18 Mb) ] | 22.01.2013, 12:46 |
1. Тип урока: Урок изучения нового материала 2. Цель урока: Углубить знания детей об основном видовом составе животных лесной зоны России, делении животных на травоядных, хищников, всеядных. 3. Задачи урока Образовательные: Углубить знания учащихся о лесной зоне; расширить и уточнить знания учащихся о животных леса; познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей. Коррекционно-развивающие: коррегировать и развивать связную устную речь; пополнить словарный запас; корригировать произвольное внимание; коррегировать и развивать зрительное восприятие; коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы своего края; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать умение сопереживать; воспитывать умение работать в коллективе. Социализации: расширение знаний об окружающем мире; навыки работы в паре; умение давать объективную самооценку своим действиям. 4. Краткое описание хода урока Фаза I «Начало образовательного мероприятия»: 1. Инициация- АМО «Передай другому» 2. Погружение в тему – АМО «Опекуны» 3. Формирование ожиданий и опасений – продолжение АМО «Опекуны» и выход учащихся на цели и задачи урока. Фаза II «Работа над темой»: 4. Интерактивная лекция (передача и объяснение нового материала) по методу «Узнавай-ка - объяснялка» - подведение краткого итога работы на данном этапе. 5. Проработка содержания информации – работа в парах. III. Завершение образовательного мероприятия: 6. Разминка – коррекционное задание на коррекцию мелкой моторики, упражнение «Подражание животному» 7. Подведение итогов (рефлексия) 8. Домашнее задание 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока Знать названия, внешний вид, особенности жизни наиболее распространённых животных лесной зоны России, их деление на травоядных, хищников, всеядных. Уметь различать и называть животных леса по контуру и внешнему виду; отличать животных лесной зоны России от других животных; 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, способы взаимодействия с окружающими с помощью знаков, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, удерживать информацию, полученную из разных источников, формулировать собственные мысли и ощущения. Познавательные: логические - способность и умение учащихся производить простые логические действия, добывание знаний непосредственно из реальности, эвристические методы решения проблем, владение навыками сравнения и анализа, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, типовой план, умение обратиться к нужному источнику информации, умение анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Личностные: проявлять внимание, сострадание, желание помочь попавшему в беду, желание больше узнать, выражать положительное отношение к процессу познания, терпение, доброжелательность к другим учащимся, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, забота о собственном здоровье, эмоциональная саморегуляция, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу во время работы на уроке, развитие мелкой моторики, правильное психологическое раскрепощение. Регулятивные: планировать свой ответ, алгоритм своей деятельности, анализировать собственную работу, оценивать уровень владения новым материалом 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока Учебно-познавательная: Овладение креативными навыками продуктивной деятельности, умением организации рефлексии, знания и умения анализа и синтеза информации, владение навыками сравнения, сопоставления, соотнесение общеучебной деятельности с реальными познаваемыми объектами, приёмы действий в нестандартных ситуациях, умение отличать факты от домыслов, знания и умения целеполагания, планирования. Коммуникативная: умение преподнести выполненное творческое задание, навыки работы в паре, умение преподносить информацию, слушать ее и «слышать», умение правильно строить предложение, взаимодействие с окружающими. Информационная: при помощи различных источников информации формируются умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее, при помощи реальных объектов формируется умение анализировать и отбирать необходимую информацию, правильность выделения ключевых характеристик, умение самостоятельно отбирать необходимую информация, формирование умения воспринимать и анализировать информацию. Социальная: знания в сфере семейных отношений и обязанностей. | |
Просмотров: 1662 | Загрузок: 493 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |