Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы естественного цикла |
Спрос, предложение, рыночное равновесие
[ · Скачать удаленно (638.86 Kb) ] | 17.01.2012, 08:56 |
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А. » в г. Петровске Разработка открытого урока по экономике. Тема: «Рыночное равновесие» Разработала преподаватель экономики: Учеваткина С.В. Тема: Рыночное равновесие. Цель урока: а) обеспечить усвоение по теме «Рыночное равновесие»; обобщение, систематизация и углубление знаний по теме; проверка усвоения учащимися вопросов теории и умения применять теоретические знания при выполнении практических заданий; развитие пространственного мышления; развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний; б)развитие умения, выделять главное в изучаемом материале, наблюдать и делать выводы; выполнение сравнительного анализа какого-либо процесса; в)учить формировать и обобщать экономические понятия, делать анализ; развивать сознательное отношение к предмету; вызвать интерес к урокам экономики. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: словесные, наглядные. Наглядные пособия: презентация, карточки-задания, тесты, схема изменение спроса и предложения, таблица зависимости величины спроса от цены товара. Ход урока: 1.Организационный момент (мотивация и определение цели урока). 2.Экономический диктант. Вариант № 1. 1.Продукт, являющийся объектом купли-продажи, подлежащий обмену на другой продукт или на деньги. (товар) 2.Процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения различных общественных потребностей. (производство) 3.Борьба между участниками рыночных отношений за получение максимальной прибыли. (конкуренция) 4.Место встречи производителей и потребителей, где осуществляется купля-продажа товаров по ценам, отражающим соотношение спроса и предложения. (рынок) 5.Совокупность физических и интеллектуальных способностей человека, которую он использует при производстве продукта. ( труд) Вариант №2. 1.Денежное выражение стоимости товара. (цена) 2.Дисбаланс спроса и предложения, проявляющийся в росте цен, означает обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательской способности. ( инфляция) 3.Человек как покупатель конечных потребительских благ, удовлетворяющих его материальные, социальные и духовные потребности. ( потребитель 4.Экономическая деятельность человека или группы людей, направленная на получение прибыли. ( бизнес) 5.Система мероприятий, направленных на доведение до потенциального покупателя информации о товаре, цель – увеличить сбыт продукции. (реклама) Ответы открываются на доске. Учащиеся меняются работами и проверяют друг друга. (Самопроверка) Критерии оценки: 1 ошибка-«4» 2 ошибки-«3» 3-4 ошибки –«2» Исправление считается ошибкой. 3.Изложение нового материала по презентации. (прилагается) 4.Первичное закрепление нового материала. Используется методология «Экономика в действии» и я считаю ее наиболее действенной. Философия, стоящая за ней очень четко сформулирована в китайской пословице: «Я слушаю, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю». Когда студенты обучаются экономике, делая что-то, это побуждает их использовать экономический образ мышления для исследования человеческого поведения, и в этом случае они скорее поймут изучаемое понятие и то, почему оно представляет для них важность. Зазубривание материала дает лишь видимость понимания, однако это понимание проверяется лишь на практике. Наиболее очевидным аспектом экономики активных форм является активное вовлечение студентов в проведение уроков. Они участвуют в различного рода моделирующих упражнениях, принимают групповые решения, решают задачи, демонстрируют свои идеи в группе. Учащиеся делают, а не просто слушают и смотрят. Одной из форм совершенствования теоретических знаний и практических навыков я считаю данное задание. Цель задания – смоделировать определенные экономические ситуации и сформировать умения анализировать их и делать выводы. Данное задание – это действие. Действие, активизирующее мыслительную деятельность и формирующее практические и деловые качества. Все это способствует более качественной подготовке учащихся. В ходе задания учащиеся определяют индивидуальные прибыли или убытки, полученные в результате рыночных сделок. Данные, полученные в ходе задания используются для построения и объяснения графика спроса и предложения. Задание. Учащиеся группы делятся по 3-4 человека. Для выполнения задания предварительно было задано на предыдущих уроках выбрать товар и провести исследование: за последние 3 недели проследить изменение цены на данный товар в нескольких магазинах. В каждой группе выбирается докладчик, который после обсуждения в группе делает сообщение, в котором отражаются следующие вопросы: 1.Изменилась ли цена на товар, объяснить ее повышение или снижение. 2.Различается ли цена на этот товар в разных магазинах и почему? 3.Удалось ли установить связь между спросом на товар и его ценой в разное время и в разных местах? 5.Составление кластера. Закрепление и повторение экономических определений по теме: «Рыночное равновесие». К доске вызывается каждый учащийся и пишет экономическое определение к ключевому слову: рыночное равновесие.(Рынок, потребитель, покупатель, спрос, цена, продукт, товар, предложение, конкуренция, производитель, прибыль, доход, экономика, реклама, государство и т.д.) 6.Выполнение задания по группам. Учащиеся делятся на 4 группы. Каждой группе дается задание. 1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров и ________(1). Товары и услуги реализуются в результате ________(2) продавца и покупателя. Основными функциями рынка являются ________(3) и конкуренция. Под конкуренцией подразумевается соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ________(4). Роль конкуренции заключается в том, что она способствует установлению на рынке определенного порядка, гарантирующего производство достаточного количества качественных ________(5). Чем выше конкуренция, тем лучше ________(6). Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) сделка Е) потребитель Б) товары Ж) продавец ![]() Г) налоги И) ценообразование Д) монополия В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 5 6 2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Рыночной экономике присущи следующие признаки: господствующее положение занимает частная ________(1), принадлежащая частным и юридическим ________(2), которые на ее основе осуществляют производство; принятие решений по тому, в какой области должны быть применены имеющиеся ________(3), происходит децентрализовано, то есть самими частными собственниками; ________(4) гарантируется свобода в его деятельности; ________(5) вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью воздействия правовыми нормами; главными механизмами рыночной экономики являются свободная ________(6), спрос и предложение, цена. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) лица Е) государство Б) собственность Ж) конкуренция ![]() Г) ресурсы И) предприятия Д) предприятия В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 5 6 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров и ________(1). Товар — это продукт труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначенный для ________(2). ________(3), с помощью которого измеряется ценность других товаров, являются деньги. Товары и услуги реализуются в результате сделки продавца и покупателя. При этом совокупность всех необходимых на рынке в определенный момент времени экономических условий называется ________(4) рынка. Закон спроса утверждает, что чем ниже (5) товара, тем большее его количество покупатели хотят и могут приобрести при других равных условиях, и наоборот. Таким образом, ________(6) находится в обратной зависимости от цены товара. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) деньги Е) услуги Б) предложение Ж) конъюнктура ![]() Г) спрос И) цена Д) товар В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 5 6 4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. На рынке возможны три ситуации. Во-первых, спрос превышает предложение (в результате этого возрастает цена) — такая ситуация называется ________(1) и была характерна для советской экономики 70 - 80-х годов прошлого века. Во втором случае спрос меньше предложения (цена падает) — здесь наблюдается ________(2) (перепроизводство). Подобная ситуация возникла в период так называемой «Великой депрессии» 30-х годов XX века в Соединенных Штатах Америки. В третьей ситуации ________(3) равен предложению. Такая ситуация называется рыночным ________(4). Это состояние является оптимальным. Главным стимулом рыночной экономики является получение максимальной ________(5). Под издержками понимают стоимость всех видов ________(6), затрачиваемых на производство продукции. Таким образом, при рыночной экономике должен главенствовать принцип: сделка должна быть выгодна как продавцу, так и покупателю. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) дефицит Е) дефолт Б) прибыль Ж) ресурсы ![]() Г) спрос И) избыток товаров Д) равновесие В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 5 6 7.Подведение итогов урока. 8.Домашнее задание. | |
Просмотров: 6645 | Загрузок: 501 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |