Понедельник, 19.08.2019, 19:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы естественного цикла

Спрос, предложение, рыночное равновесие
[ · Скачать удаленно (638.86 Kb) ] 17.01.2012, 08:56
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Саратовский государственный технический университет имени
Гагарина Ю. А. » в г. Петровске

Разработка открытого урока по экономике.
Тема: «Рыночное равновесие»

Разработала преподаватель экономики: Учеваткина С.В.

Тема: Рыночное равновесие.

Цель урока:
а) обеспечить усвоение по теме «Рыночное равновесие»;
обобщение, систематизация и углубление знаний по теме;
проверка усвоения учащимися вопросов теории и умения применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
развитие пространственного мышления;
развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

б)развитие умения, выделять главное в изучаемом материале, наблюдать и делать выводы;
выполнение сравнительного анализа какого-либо процесса;

в)учить формировать и обобщать экономические понятия, делать анализ;
развивать сознательное отношение к предмету;
вызвать интерес к урокам экономики.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Наглядные пособия: презентация, карточки-задания, тесты, схема изменение спроса и предложения, таблица зависимости величины спроса от цены товара.

Ход урока:
1.Организационный момент (мотивация и определение цели урока).

2.Экономический диктант.

Вариант № 1.

1.Продукт, являющийся объектом купли-продажи, подлежащий обмену на другой продукт или на деньги. (товар)

2.Процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения различных общественных потребностей. (производство)

3.Борьба между участниками рыночных отношений за получение максимальной прибыли. (конкуренция)
4.Место встречи производителей и потребителей, где осуществляется купля-продажа товаров по ценам, отражающим соотношение спроса и предложения. (рынок)

5.Совокупность физических и интеллектуальных способностей человека, которую он использует при производстве продукта. ( труд)

Вариант №2.

1.Денежное выражение стоимости товара. (цена)

2.Дисбаланс спроса и предложения, проявляющийся в росте цен, означает обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательской способности. ( инфляция)

3.Человек как покупатель конечных потребительских благ, удовлетворяющих его материальные, социальные и духовные потребности. ( потребитель

4.Экономическая деятельность человека или группы людей, направленная на получение прибыли. ( бизнес)

5.Система мероприятий, направленных на доведение до потенциального покупателя информации о товаре, цель – увеличить сбыт продукции. (реклама)

Ответы открываются на доске. Учащиеся меняются работами и проверяют друг друга. (Самопроверка)

Критерии оценки:
1 ошибка-«4»
2 ошибки-«3»
3-4 ошибки –«2»
Исправление считается ошибкой.

3.Изложение нового материала по презентации.
(прилагается)

4.Первичное закрепление нового материала.
Используется методология «Экономика в действии» и я считаю ее наиболее действенной. Философия, стоящая за ней очень четко сформулирована в китайской пословице: «Я слушаю, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю». Когда студенты обучаются экономике, делая что-то, это побуждает их использовать экономический образ мышления для исследования человеческого поведения, и в этом случае они скорее поймут изучаемое понятие и то, почему оно представляет для них важность. Зазубривание материала дает лишь видимость понимания, однако это понимание проверяется лишь на практике.
Наиболее очевидным аспектом экономики активных форм является активное вовлечение студентов в проведение уроков. Они участвуют в различного рода моделирующих упражнениях, принимают групповые решения, решают задачи, демонстрируют свои идеи в группе. Учащиеся делают, а не просто слушают и смотрят. Одной из форм совершенствования теоретических знаний и практических навыков я считаю данное задание. Цель задания – смоделировать определенные экономические ситуации и сформировать умения анализировать их и делать выводы.
Данное задание – это действие. Действие, активизирующее мыслительную деятельность и формирующее практические и деловые качества. Все это способствует более качественной подготовке учащихся. В ходе задания учащиеся определяют индивидуальные прибыли или убытки, полученные в результате рыночных сделок. Данные, полученные в ходе задания используются для построения и объяснения графика спроса и предложения.

Задание.

Учащиеся группы делятся по 3-4 человека. Для выполнения задания предварительно было задано на предыдущих уроках выбрать товар и провести исследование:
за последние 3 недели проследить изменение цены на данный товар в нескольких магазинах. В каждой группе выбирается докладчик, который после обсуждения в группе делает сообщение, в котором отражаются следующие вопросы:
1.Изменилась ли цена на товар, объяснить ее повышение или снижение.
2.Различается ли цена на этот товар в разных магазинах и почему?
3.Удалось ли установить связь между спросом на товар и его ценой в разное время и в разных местах?

5.Составление кластера.
Закрепление и повторение экономических определений по теме: «Рыночное равновесие». К доске вызывается каждый учащийся и пишет экономическое определение к ключевому слову: рыночное равновесие.(Рынок, потребитель, покупатель, спрос, цена, продукт, товар, предложение, конкуренция, производитель, прибыль, доход, экономика, реклама, государство и т.д.)

6.Выполнение задания по группам.
Учащиеся делятся на 4 группы. Каждой группе дается задание.

1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров и ________(1). Товары и услуги реализуются в результате ________(2) продавца и покупателя. Основными функциями рынка являются ________(3) и конкуренция. Под конкуренцией подразумевается соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ________(4). Роль конкуренции заключается в том, что она способствует установлению на рынке определенного порядка, гарантирующего производство достаточного количества качественных ________(5). Чем выше конкуренция, тем лучше ________(6).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сделка Е) потребитель
Б) товары Ж) продавец
cool ресурсы З) деньги
Г) налоги И) ценообразование
Д) монополия
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4 5 6

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Рыночной экономике присущи следующие признаки:
 господствующее положение занимает частная ________(1), принадлежащая частным и юридическим ________(2), которые на ее основе осуществляют производство;
 принятие решений по тому, в какой области должны быть применены имеющиеся ________(3), происходит децентрализовано, то есть самими частными собственниками; ________(4) гарантируется свобода в его деятельности;
 ________(5) вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью воздействия правовыми нормами;
 главными механизмами рыночной экономики являются свободная ________(6), спрос и предложение, цена.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) лица Е) государство
Б) собственность Ж) конкуренция
cool предприниматель З) общество
Г) ресурсы И) предприятия
Д) предприятия
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4 5 6


3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров и ________(1). Товар — это продукт труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначенный для ________(2). ________(3), с помощью которого измеряется ценность других товаров, являются деньги. Товары и услуги реализуются в результате сделки продавца и покупателя. При этом совокупность всех необходимых на рынке в определенный момент времени экономических условий называется ________(4) рынка. Закон спроса утверждает, что чем ниже (5) товара, тем большее его количество покупатели хотят и могут приобрести при других равных условиях, и наоборот. Таким образом, ________(6) находится в обратной зависимости от цены товара.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) деньги Е) услуги
Б) предложение Ж) конъюнктура
cool обмен З) качество
Г) спрос И) цена
Д) товар
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4 5 6

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
На рынке возможны три ситуации. Во-первых, спрос превышает предложение (в результате этого возрастает цена) — такая ситуация называется ________(1) и была характерна для советской экономики 70 - 80-х годов прошлого века. Во втором случае спрос меньше предложения (цена падает) — здесь наблюдается ________(2) (перепроизводство). Подобная ситуация возникла в период так называемой «Великой депрессии» 30-х годов XX века в Соединенных Штатах Америки. В третьей ситуации ________(3) равен предложению. Такая ситуация называется рыночным ________(4). Это состояние является оптимальным. Главным стимулом рыночной экономики является получение максимальной ________(5). Под издержками понимают стоимость всех видов ________(6), затрачиваемых на производство продукции. Таким образом, при рыночной экономике должен главенствовать принцип: сделка должна быть выгодна как продавцу, так и покупателю.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) дефицит Е) дефолт
Б) прибыль Ж) ресурсы
cool профицит З) средства
Г) спрос И) избыток товаров
Д) равновесие
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4 5 6


7.Подведение итогов урока.

8.Домашнее задание.
Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: filialSGTU
Просмотров: 1811 | Загрузок: 403 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]