Суббота, 10.12.2016, 04:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы естественного цикла

Обобщающий урок по теме Типы химических реакций
[ · Скачать удаленно () ] 22.02.2015, 12:35
Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация
Авторы урока: Паргеева Маргарита Андреевна
Предмет: химия
Класс: 8А, 24 человек
Продолжительность урока: 45 минут
Методическая информация
Тема урока: Типы химических реакций
Автор учебника: учебник «Химия, 8», О.С.Габриелян, М., Дрофа 2012 г.
Тип урока: Урок обобщающего повторения и систематизации знаний учащихся о типах химических реакций.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:
В 8 «А» классе 24 ученика. Из них 17 девочек, 7 мальчиков. Коллектив сформирован, дисциплинирован. В классе отличников нет, 10 ученика успевают на «4» и «5», есть резервы с одной «3», неуспевающих нет.
Подростковый период - переход от детства к взрослости. Для этого сложного периода характерны с одной стороны негативные проявления, дисгармоничность в физическом строении, противоречивый характер его поведения по отношению к взрослым, с другой стороны возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми. Значительно расширилась сфера его деятельности. Важнейшей особенностью этого возраста является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками, при котором вырабатывается критерии оценок себя и других. Важная ценность отметки в том, что она даст возможность занять в классе более высокое положение.
Класс средний. Успеваемость учащихся различна, в зависимости от их способностей и интересов. Кругозор большинства детей довольно широк, они активно интересуются окружающим миром. Микроклимат в классе здоровый, ребята дружны, доброжелательны, конфликтные ситуации решаются миролюбиво, отношения построены на основе взаимоуважении.
Учащиеся этого класса учатся охотно с увлечением и интересом. Проявляют усердие и старание. Их знания прочны. У большинства хорошо развита память, запоминают все быстро. Хорошо развито логическое мышление. Они легко устанавливают причинно- следственные связи, умеют делать выводы. Эти ребята быстро включаются в работу, имеют способности запоминать материал быстро и на долго. Они с желанием работают с дополнительным материалом.
Класс на уроках внимательный. Учащиеся регулярно выполняют домашнее задание. Пропусков без уважительных причин нет.
В классе царит дружелюбная атмосфера. Ребята душой болеют за каждого своего одноклассника. У нас с ребятами сложились очень теплые, доверительные отношения. Хотя порой и бывают проблемы, мы их решаем своевременно.
Цели урока:
Цель данного урока: повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, признаках и типах химических реакций, расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.
Задачи урока:
Применение полученных знаний при составлении уравнений химических реакций разных типов, определении типы химических реакций.
Образовательные: систематизировать знания обучающихся о типах химических реакций, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций,
Развивающие: совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений; совершенствовать умения обучающихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, развивать интеллектуальные качества личности, воспитывать способность к взаимовыручке.
Формируемые УУД
Личностные: определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей; научиться общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения в процессе беседы, показывать свою убежденность в вопросах значения химических знаний в повседневной жизни; оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
Познавательные: научиться выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и обосновывать их; формулировать проблемы.
 Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:
Основываясь на знаниях учащихся о классификации объектов, полученные в курсе различных наук, а также на известных учащимся из жизни данных о типах процессов и признаках реакций, рассмотреть принципы классификации химических реакций. Закрепить умение составлять химические уравнения, описывать признаки реакции.
Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); умения рефлексии своей деятельности, диалога в общении, отстаивания своей позиции, работать с разными источниками информации.

Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
АМО «Лотерея» (Адаптированный)
1 мин.
Цель этапа: Распределение учащихся на группы.
Необходимые материалы: карточки с названием групп.
Предварительная подготовка: подготовить разноцветные карточки с названиями групп.
Технология проведения: учащиеся вытягивают карточки и объединяются по группам, в зависимости от цвета карточки. На оранжевых карточках написано слово «алхимики», на зеленых карточках - «химики», на желтых карточках - «химический элементарий», на красных карточках – «катализаторы». И вот учащиеся проходят к столам в соответствии цветами и с данными карточек
АМО «Собери рюкзак» (Адаптированный)
5 мин.
Цель этапа: Определение темы урока.
Технология проведения: класс согласно личным предпочтениям, по выбору разбивается на 4 команды. Садятся за четыре стола, образуя группы. На столе учителя карточки – снаряжения. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает карточку – снаряжение.
Учитель обращается к детям со словами:
- Эти явления знаете вы
В природе и в нашем быту встречаются они,
А отличают эти явления – взаимные превращения,
Образуются всегда – новые вещества.
- Что же это за явления? (Химические реакции)
Тема нашего урока «Типы химических реакций».
Любой человек любит путешествовать. Вот и я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие в Страну химических реакций.
Ребята, без химических реакций невозможна жизнь. В окружающем нас мире протекает огромное число реакций.
Сегодня на уроке мы повторим и закрепим наши знания о типах химических реакций и принципах их классификации, умения определять типы реакций, писать уравнения реакций.
В любой науке применяется прием классификации, позволяющий по общим признакам разделить все множество объектов на группы (ботаника, зоология, русский язык).
Перед тем, как отправиться в путешествие, мы должны собрать рюкзак. В него мы положим знания, которые нам пригодятся в нашем путешествии.
- Что означает термин «реакция»? («Реакция» с латыни означает «противодействие», «отпор», «ответное действие». Реакция – физико – химическое взаимодействие между веществами).
- По каким признакам классифицируют химические реакции? (Химические реакции классифицируют по количеству теплоты и по составу и количеству исходных и образующихся веществ.)
- Дайте определение экзотермической реакции. (Экзотермическая реакция – это реакция, протекающая с выделением теплоты.)
- Дайте определение эндотермической реакции. (Эндотермическая реакция – это реакция, протекающая с поглощением теплоты.)
- Дайте определение реакции соединения. (Реакция соединения – это реакция, в результате которой из двух или нескольких веществ образуется одно новое вещество.)
- Дайте определение реакции разложения. (Реакция разложения – это реакция, в результате которой из одного вещества получается несколько новых веществ.)
- Дайте определение реакции замещения. (Реакция замещения – это реакция между простым и сложным веществом, при протекании которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в молекуле сложного вещества.)
- Дайте определение реакции обмена. (Реакция обмена – это реакция между двумя сложными веществами, при протекании которых их молекулы обмениваются своими составными частями.)

Фаза 2 «Работа над темой»
АМО «Река уравнений реакций» (Адаптированный)
10 мин.
Цель метода: Закрепить навыки расстановки коэффициентов у учащихся, определить типы химических реакций.
Необходимые материалы: Проектор, компьютер, экран, презентация к уроку, ручки.
Предварительная подготовка: Учителем заранее готовятся карточки с заданиями.
Технология проведения: А сейчас нам предстоит преодолеть реку уравнений химических реакций.
Каждая команда получает карточку с уравнениями реакций. Ваша задача расставить коэффициенты и определить тип химической реакции. Необходимо не только самому правильно расставить коэффициенты, но и проверить правильность выполнения остальными членами команды.
P + O2 = P2O5
Al + Cl2 = AlCl3
H2 + O2 = H2O
Ca + O2 = CaO
4P +5 O2 =2 P2O5
2Al + 3Cl2 =2 AlCl3
2H2 + O2 =2 H2O
2Ca + O2 = 2CaO
Команды проводят взаимопроверку. Правильные ответы написаны на слайде. Команды получают по 1 баллу за каждое правильно решенное уравнение реакции.

АМО «Химический привал» (Адаптированный)
5 мин.
Цель метода: Закрепить умение составлять и определять типы химических реакций.
Необходимые материалы: магнит, доска.
Предварительная подготовка: подготовить карточки с химическими реакциями.
Технология проведения: Перед тем как идти дальше нам необходимо отдохнуть. Поэтому сейчас у нас будет привал. Двое учеников отправляются на химическую рыбалку.
На одних карточках написаны начала химических реакций, а на других – правая часть уравнения. Карточки крепятся на доске с помощью магнитов.
Составить уравнения реакций. Победитель будет тот, который составил из них больше химических уравнений, определив, к какому типу реакции они относятся.
Na2O+ H2O→ 2NaOH
(реакция соединения)
SO3+ H2O→ H2SO4
(реакция соединения)
Fe2O3+ 6HCl→ 2FeCl3+ 3H2O
(реакция обмена)
Fe+ 2HCl→ FeCl2+ H2
(реакция замещения)

АМО «Водопад реакций» (Адаптированный)
10 мин.
Цель метода: Развивать основные мыслительные операции (сообразительность, логическое мышление).
Предварительная подготовка: подготовить рабочие карточки с формулами и с незаконченными уравнениями химических реакций.
Технология проведения: Сообразительность – качество, нужное всегда и везде, в том числе и в путешествии. Вот и сейчас вам очень пригодится сообразительность. Каждая команда получает инструкцию к заданию.
Инструкция.
1. Расположите перед собой основное игровое поле. Внимательно изучите на нем незаконченные уравнения реакций.
2. Возьмите из конверта рабочие карточки.
3. Соотнесите формулу вещества на карточке и незаконченные уравнения химических реакций.
4. Положите рабочую карточку на клетку игрового поля в том месте, где формула вещества на карточке, логически вписывается в уравнение химической реакции.
5. Закройте карточками все клетки игрового поля в заданной последовательности.
6. Прочтите слово – код на обратной стороне карточки.
7. Подготовьтесь к проверке учителя.

Основное игровое поле.
CaO + …→ Ca(OH)2
… + HCl →CuCl2 + H2O
Mg + …→MgCl2
… + H2 →Cu + H2O
Ba(OH)2 + …→ BaSO4+ H2O

H2O Cu(OH)2 Cl2 CuO H2SO4
о к с и д

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),
АМО «Путевые заметки» (Адаптированный)
10 мин.
Цель метода: построить эффективную командную работу.
Предварительная подготовка: заранее на отдельных листочках подготовить кроссворд с вопросами.
Технология проведения: Уважаемые туристы наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за то, что вы помогли осуществить мне это путешествие. Дома в своих тетрадях вы сделаете путевые заметки. Для этого вам нужно разгадать кроссворд.

Кроссворд №1 по теме «Типы химических реакций».
Зашифрованное слово: тип реакции, в ходе которой из одного сложного вещества образуется несколько простых или сложных веществ.

Вопросы.
1. Реакция взаимодействия веществ с кислородом, которая сопровождается выделением света и тепла.
2. Вещество, в состав которого входит ОН – группа.
3. …+ O2→NO2
4. Обязательный элемент в составе оксидов.
5. Вещество, которое состоит из атомов металла и кислотного остатка.
6. …+S→ FeS
7. Тип реакции: 2AL+3 CuO= 3Cu+Al2O3
8. Реакция, при которой из двух или нескольких веществ образуется одно сложное.
9. H2SO4 – класс веществ.
10. Тип реакции: H2SO4+2NaOH→Na2SO4+2H2O

Ответы:
1. Горение
1. Основание
2. Азот
3. Кислород
4. Соль
5. Железо
6. Замещение
7. Соединение
8. Кислота
9. Обмен
Зашифрованное слово: разложение.
Кроссворд №2 по теме «Типы химических реакций».
Зашифрованное слово: процесс, в результате которого из одних веществ образуются другие.
Вопросы.
1. Тип реакции: 2 Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O
2. Тип реакции: CaSO4+2HCl = CaCl2 + H2SO4
3. Тип реакции: 2Al+3CuSO4 = Al2(SO4)3 + 3Cu
4. …+ Cl2 → KCl
5. ZnSO4 + Al → …+ Al2(SO4)3
1. Тип реакции: 4Li + O2 = 2Li2O
2. Элемент V группы главной подгруппы 4 – го периода.

Ответы:
1.Разложение.
2. Обмен.
3. Замещение.
4. Калий.
5. Цинк.
6. Соединение.
7. Мышьяк.
Зашифрованное слово: реакция.
АМО "Комплименты" (Адаптированный)
4 мин.
Цель этапа: Выяснить и получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Необходимые материалы: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки.
Предварительная подготовка: заранее вырезанные разноцветные фигурки химической посуды.
Технология проведения: Возьмите из коробочки разноцветные фигурки химической посуды и продолжите предложения. (Обучающиеся подходят к карте путешествия и прикрепляют их).
- Мне понравилось путешествовать…
- Я вспомнил…
- Мне запомнились тропинки…
- Я бы хотел узнать еще…
Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: pamargaret
Просмотров: 763 | Загрузок: 162 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Маргарита Андреевна!
Ваша работа не допущена к участию в конкурсе. Нарушены требования к оформлению и размещению конкурсной работы. Материал размещён на стороннем сайте.
С уважением, Серебряков Сергей Николаевич, технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]