Воскресенье, 25.08.2019, 09:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Предметы естественного цикла

центры происхождения растений
[ · Скачать удаленно (2.39 Mb) ] 17.01.2012, 08:59
Конспект урока по теме « Центры происхождения культурных растений»
Цель урока: познакомить учащихся с центрами происхождения культурных растений, открытых Н.И.Вавиловым.
Задачи:
• Образовательная: познакомить с жизнью и деятельностью Н.И.Вавилова; изучить центры происхождения культурных растений.
• Развивающие: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы.
• Воспитательные: патриотическое воспитание на примере работ Н.И.Вавилова.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод проведения: беседа, объяснение, практическая работа.
Междисциплинарные связи: биология, география, информатика
Дидактическое обеспечение: компьютерная презентация, раздаточный материал
Ход урока.
1.Оганизационный момент.
2, Объявление темы и целей
Сегодня нам с вами на уроке предстоит познакомиться с центрами происхождения культурных растений, т.е. с местами на планете где были окультурены те или иные растения.
3. Изучение нового материала.
Учение о центрах происхождения культурных растений сформировалось на основе идей Ч. Дарвина « происхождение видов путем естественного отбора» он писал о существовании географических центров происхождения биологических видов. Наиболее планомерно рассматривал эту проблему Николай Иванович Вавилов.
Яркая и прекрасная жизнь Николая Ивановича долго будет привлекать внимание исследователей. Наша молодёжь должна знать эту большую жизнь, которую можно назвать подвигом учёного, должна учиться на ней, как нужно самоотверженно работать и как любить свою родину,долгое времян Н.И. жил и работал в городе Саратове В честь него был назван Саратовский государственный Аграрный университет.
Самым главным открытием,итогом всех экспедиций Вавилова стало – установление основных географических центров происхождения культурных растений.
Н.И. Вавилов обследовал многие районы земного шара и выявил территории с наибольшим генетическим разнообразием культивируемых растений и их диких сородичей. В 1920–1930 гг. Н.И. Вавилов вместе с сотрудниками осуществил более 60 экспедиций в 54 страны мира по всем обитаемым континентам, кроме Австралии.
Участники этих экспедиций – ботаники, генетики, селекционеры – были настоящими охотниками за растениями. В результате огромной работы они установили важные закономерности, показав, что не во всех географических зонах культурные растения обладают одинаковым разнообразием. Для разных культур существуют свои центры многообразия, где сосредоточено наибольшее число сортов, разновидностей, разнообразных наследственных отклонений. Эти центры многообразия являются и районами возникновения культурных сортов.Таких центров многообразие культурных растений Н.И.Вавилв насчитал 8 .
Индо-Малайский (Южноазиатский центр)
Индо-Малайский центр дополняет Индийский очаг происхождения культурных растений, включая весь Малайский архипелаг, Филиппины и Индокитай. Очень высокие влажность и температура, круглогодичная вегетация. Он является центром происхождения следующих растений- хлебное дерево, огурец, манго, черный перец, кокосовая пальма, банан, баклажан.
Китайский ( Восточно- азиатский) центр
Китайский центр охватывает горные области центрального и западного Китая с прилегающими к ним низменными районами. Основа этого очага — области умеренного пояса по реке Хуанхэ. Характеризуется сравнительно высоким температурным режимом, очень большой степенью увлажнения, умеренным вегетационным периодом.Он является центром происхождения следующих растений просо, редька, вишня. Яблоко, гречиха, слива, соя, хурма.
Среднеазиатский центр
Среднеазиатский центр включает северо-западную часть Индии (Пенджаб), северную часть Пакистана, Афганистан, Таджикистан, Узбекистан и Западный Тянь-Шань. Очень низкое увлажнение (часто грунтовыми водами), достаточно высокие температуры с сильными суточными и сезонными колебаниями, умеренная продолжительность вегетации (сезон дождей). ОН является центром происхождения следующих растений нут, абрикос, горох, груша, чечевица, лен, чеснок, мягкая пшеница
Переднеазиатский центр
Переднеазиатский центр сосредоточен в Передней Азии, включая внутреннюю Малую Азию, все Закавказье, Иран и горную Туркмению. Очень низкое увлажнение, высокие температуры (в отличие от Среднеазиатского и средиземноморского центров редки отрицательные температуры), продолжительные засушливые периоды. ОН является центром происхождения следующих растений инжир, миндаль, виноград, гранат. Люцерна, рожь, дыня, роза, пшеница.
Средиземноморский центр
Средиземноморский центр — Балканы, Греция, Италия и большая часть средиземноморского побережья. Характеризуется не очень продолжительным вегетационным периодом (в особенности северные его части), достаточным увлажнением и умеренными температурами. ОН является центром происхождения следующих растений спаржа, маслины, капуста. Лук, клевер, мак, свекла, морковь
Центральноамериканский центр
Центральноамериканский центр — южная Мексика, Центральная Америка, отчасти Антильские острова. Преимущественно умеренное увлажнение (увеличивается с северо-запада на юго-восток), достаточно высокие температуры, с сильными суточными и сезонными колебаниями, умеренная продолжительность вегетации (сезон дождей). ОН является центром происхождения следующих растений тыква, фасоль, какао, авокадо, кукуруза, батат, хлопчатник
Южноамериканский центр
Южноамериканский (Перуано-эквадоро-боливийский) центр охватывает горные области и плоскогорья Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии. Достаточно высокие температуры, недостаточное увлажнение.ОН является центром происхождения следующих растений табак, ананас, томат, картофель.
Абиссинский центр(Эфиопский)
Абиссинский центр — автономный мировой очаг культурных растений в окрестностях эфиопского нагорья: Эфиопия, юго-восточный Судан, Эритрея. Часто его расширяют на всю тропическую Африку. Характеризуется круглогодичной вегетацией, очень высокими температурами и недостаточным увлажнением (в том числе грунтовыми водами) ОН является центром происхождения следующих растений банан ,кофе, сорго, твердая пшеница
4. Закрепление ( практическая работа)А сейчас мы вместе с вами выполним небольшую практическую работу по центрам происхождения культурных растений. Наша работа будет проходить в группах..Перед вами на рабочем столе папка с заданием. У каждой группы свой центр происхождения культурных растений. Вам необходимо по плану ( он лежит на вашем столе и на доске) описать ценр и вынести его в отдельную папку на рабочий стол После выполнения работы представитель каждой группы должен на демонстрационном столе выбрать продукт полученный из растения произрастающего в его центре.Каждый представитель группы предоставляет свой отчет.
5. Итог урока.Давайте подведем итог Сегодня на уроке мы изучили основные центры происхождения культурных растений , дали их геогафическую характеристику , рассмотрели растения родиной которых они явились.
6. Домашнее задание на карте ( ксерокопии чернобелой) подписать название центров происхождения культурных растений. п. 10.






Тема урока: « Центры происхождения культурных растений»
Цель урока: познакомить учащихся с центрами происхождения культурных растений, открытых Н.И.Вавиловым.
Задачи:
• Образовательная: познакомить с жизнью и деятельностью Н.И.Вавилова; изучить центры происхождения культурных растений.
• Развивающие: формировать умения выделять главное, сравнивать, формулировать выводы.
• Воспитательные: патриотическое воспитание на примере работ Н.И.Вавилова.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод проведения: беседа, объяснение, практическая работа.
Междисциплинарные связи: биология, география, информатика
Дидактическое обеспечение: компьютерная презентация, раздаточный материал, демонстрационный стол с натуральными объектами.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Объявление темы и целей.
3.Изучение нового материала.
4.Закрепление (практическая работа)
5.Подведение итогов.
6.Домашнее задание на «отлично» - параграф 34 вопросы 1,2,3 (карта подписать центры) ,
на «хорошо» - параграф 34 , вопросы 1,2 ( карта подписать центры)
на «удовлетворительно» - параграф 34 , (карта подписать центры )
.
Категория: Предметы естественного цикла | Добавил: filialSGTU
Просмотров: 2382 | Загрузок: 478 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]