Четверг, 08.12.2016, 07:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Тип урока/занятия/мероприятия Образовательная деятельность по развитию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Закрепление навык
[ · Скачать удаленно () ] 04.10.2013, 21:52
1. Тип урока/занятия/мероприятия Образовательная деятельность по развитию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования».
2. Цели урока/занятия/мероприятия: Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 5 лет с ОНР методом наглядного моделирования.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить знания об изменениях в природе весной. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном и косвенных падежах по опорным вопросам ). Расширять и активизировать словарь прилагательных. Развивать диалогическую речь.
Коррекционно-развивающие задачи:
Обучать навыкам диафрагмального дыхания. Развивать речевой слух, мышление, память, зрительное внимание, общую мо¬торику, мимику. Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивать чувство ритма, слуходвигательную координацию.Развивать психические процессы
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать интерес и доброжелательное отно¬шение к сверстникам на занятии. Формировать личностные качества детей : волю к достижению результата, целеустремленность.

4. Краткое описание занятия.
Инициация:
Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Встреча с подснежником. Упражнения на развитие диафрагмального дыхания «Дышится легко».
Основная часть:
Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весной. По краткому описанию дети угадывают, о каком животном идет речь. Затем им предлагается составить описание животных по их характерным признакам по опорным картинкам, выложенным на доске, после чего они делятся на 3 команды. У каждой команды есть набор карточек-символов с признаками животных, с помощью которых дети составляют описательные словосочетания (по цветовому признаку и характерной особенности животного – рыжая пушистая белка и т.п.). Как вариант усложнения к словесным цепочкам можно добавить пустые карточки – если дети называют прилагательные по внешнему признаку, которых нет на символах, они подставляют их к цепочке изображений, но при этом дети должны запомнить свое прилагательное и воспроизвести в конце занятия. Этот метод направлен на развитие памяти и мышления.
- Динамическая пауза: Пластический этюд «Что за звери на полянке». Метод направлен на
- Просмотр презентации «Домики животных». Дети упражняются в образовании относительных прилагательных ( беличье дупло и т.п.).
- Игра с мячом «Для кого этот дом». Дети упражняются в согласовании имен существительных и прилагательных в родительном падеже. Метод направлен на развитие ловкости и точности движений.
- Игра «Кто спрятался?» (метод направлен на развитие зрительной памяти). Дети угадывают, какое животное спряталось в свой домик, называя лишь его признаки.
Заключительная часть. Подснежник на полянке расцвел – значит, дети правильно выполняли все задания. Поощрение детей.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования»:
-развитие фонематического слуха;
-расширение лексического запаса;
-закрепление грамматических категорий;
-закрепление навыка согласования количественных числительных с существительными в роде, числе, падеже;
- развитие умения детей выделять характерные признаки животных.
- развитие умения составлять словосочетания, умения образовывать относительные прилагательные.
-формирование умения самостоятельно отбирать и анализировать необходимую информацию;
- закрепление умения внимательно слушать ,задавать вопросы и отвечать на них.
У детей с ОНР наблюдается дефицитарность языковой способности, что снижает способность к усвоению эталонов, символов, условных заместителей, моделей.
В ходе непосредственной образовательной деятельности дети приобретут умения работать в коллективе, подгруппе, закрепят представления о природе весной, о животных, обогатят словарный запас , отработают лексико-грамматические категории (согласование имен существительных и прилагательных в числе и падеже). . Делается акцент на развитие общей и мелкой моторики. Как разминку используем пластический этюд и игру с мячом . Разминка проходит под музыкальное сопровождение.
В НОД используется ИКТ как презентационный материал и звуковое оформление.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
- Регулятивные: постановка цели и учебной задачи, составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата, развитие произвольности при устной инструкции.
- Познавательные, включая общеучебные и логические: умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать необходимую информацию, усвоение лексико-грамматическоих категорий.
- Знаково-символические: работа с опосредованным материалом (карточками-символами). В работе с детьми с ОНР необходимы вспомогательные средства, облегчающие процесс становления у ребенка познавательно-речевого развития.
- Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие в группе, социальную компетентность детей.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе НОД:
Информационная: умение самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать информацию,
Учебно-познавательная: актуализация ранее полученных знаний, умение строить высказывания.
Коммуникативная: умение общаться со сверстниками в организованной деятельности, умение четко формулировать ответы на задаваемые вопросы, внимательно слушать и активно обсуждать, умение слушать и дополнять партнера.
Социальная: умение действовать в общем темпе, согласовывать свои действия с действиями других, умение работать в группе и микрогруппах, повышение самооценки.
Категория: Логопедические занятия | Добавил: marinne
Просмотров: 648 | Загрузок: 152 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа отклонена. Конспект мероприятия представлен не по форме, нет психолого-педагогического обоснования.
 
С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

1  
sorry! - Динамическая пауза: Пластический этюд «Что за звери на полянке». Метод направлен на развитие творческих и актерских способностей, развитие умения перевоплощения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]