Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия |
Тип урока/занятия/мероприятия Образовательная деятельность по развитию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Закрепление навык
[ · Скачать удаленно () ] | 04.10.2013, 21:52 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия Образовательная деятельность по развитию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». 2. Цели урока/занятия/мероприятия: Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 5 лет с ОНР методом наглядного моделирования. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить знания об изменениях в природе весной. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном и косвенных падежах по опорным вопросам ). Расширять и активизировать словарь прилагательных. Развивать диалогическую речь. Коррекционно-развивающие задачи: Обучать навыкам диафрагмального дыхания. Развивать речевой слух, мышление, память, зрительное внимание, общую мо¬торику, мимику. Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивать чувство ритма, слуходвигательную координацию.Развивать психические процессы Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать интерес и доброжелательное отно¬шение к сверстникам на занятии. Формировать личностные качества детей : волю к достижению результата, целеустремленность. 4. Краткое описание занятия. Инициация: Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Встреча с подснежником. Упражнения на развитие диафрагмального дыхания «Дышится легко». Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весной. По краткому описанию дети угадывают, о каком животном идет речь. Затем им предлагается составить описание животных по их характерным признакам по опорным картинкам, выложенным на доске, после чего они делятся на 3 команды. У каждой команды есть набор карточек-символов с признаками животных, с помощью которых дети составляют описательные словосочетания (по цветовому признаку и характерной особенности животного – рыжая пушистая белка и т.п.). Как вариант усложнения к словесным цепочкам можно добавить пустые карточки – если дети называют прилагательные по внешнему признаку, которых нет на символах, они подставляют их к цепочке изображений, но при этом дети должны запомнить свое прилагательное и воспроизвести в конце занятия. Этот метод направлен на развитие памяти и мышления. - Динамическая пауза: Пластический этюд «Что за звери на полянке». Метод направлен на - Просмотр презентации «Домики животных». Дети упражняются в образовании относительных прилагательных ( беличье дупло и т.п.). - Игра с мячом «Для кого этот дом». Дети упражняются в согласовании имен существительных и прилагательных в родительном падеже. Метод направлен на развитие ловкости и точности движений. - Игра «Кто спрятался?» (метод направлен на развитие зрительной памяти). Дети угадывают, какое животное спряталось в свой домик, называя лишь его признаки. Заключительная часть. Подснежник на полянке расцвел – значит, дети правильно выполняли все задания. Поощрение детей. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования»: -развитие фонематического слуха; -расширение лексического запаса; -закрепление грамматических категорий; -закрепление навыка согласования количественных числительных с существительными в роде, числе, падеже; - развитие умения детей выделять характерные признаки животных. - развитие умения составлять словосочетания, умения образовывать относительные прилагательные. -формирование умения самостоятельно отбирать и анализировать необходимую информацию; - закрепление умения внимательно слушать ,задавать вопросы и отвечать на них. У детей с ОНР наблюдается дефицитарность языковой способности, что снижает способность к усвоению эталонов, символов, условных заместителей, моделей. В ходе непосредственной образовательной деятельности дети приобретут умения работать в коллективе, подгруппе, закрепят представления о природе весной, о животных, обогатят словарный запас , отработают лексико-грамматические категории (согласование имен существительных и прилагательных в числе и падеже). . Делается акцент на развитие общей и мелкой моторики. Как разминку используем пластический этюд и игру с мячом . Разминка проходит под музыкальное сопровождение. В НОД используется ИКТ как презентационный материал и звуковое оформление. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - Регулятивные: постановка цели и учебной задачи, составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата, развитие произвольности при устной инструкции. - Познавательные, включая общеучебные и логические: умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать необходимую информацию, усвоение лексико-грамматическоих категорий. - Знаково-символические: работа с опосредованным материалом (карточками-символами). В работе с детьми с ОНР необходимы вспомогательные средства, облегчающие процесс становления у ребенка познавательно-речевого развития. - Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие в группе, социальную компетентность детей. Ключевые компетенции, которые формируются в ходе НОД: Информационная: умение самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать информацию, Учебно-познавательная: актуализация ранее полученных знаний, умение строить высказывания. Коммуникативная: умение общаться со сверстниками в организованной деятельности, умение четко формулировать ответы на задаваемые вопросы, внимательно слушать и активно обсуждать, умение слушать и дополнять партнера. Социальная: умение действовать в общем темпе, согласовывать свои действия с действиями других, умение работать в группе и микрогруппах, повышение самооценки. | |
Просмотров: 1383 | Загрузок: 460 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||