Суббота, 03.12.2016, 14:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Синонимы. Подбор синонимов к разным частям речи.
[ Скачать с сервера (876.8Kb) ] 06.02.2013, 21:50
1.Тип занятия. Логопедическое фронтальное групповое занятие.
2.Цели занятия
•Получение учащимися новой информации о синонимах посредством активного вовлечения их в процесс познания.
•Формирование у учащихся умения слушать товарища.
•Создание атмосферы «здорового» соперничества.
•Воспитание правильного звукопроизношения в речевом потоке.
•Развитие устойчивого внимания.
•Развитие общей координаций движений.
3.Задачи занятия
•Автоматизация поставленных звуков {Р} и {Л} в речевом потоке.
•Закрепить понятие синонимов.
•Закрепить понятие синонимичного ряда.
•Формировать умение подбирать синонимы к различным частям речи
•Уточнить различия в оттенках значений в синонимичном ряду.
4.Краткое описание хода занятия.
1 фаза. Инициация происходит во время артикуляционной гимнастики и небольшой разминки по звуковому анализу. Вхождение в тему урока происходит посредством «Мозгового штурма», в результате которого дети аккумулируют все свои знания о синонимах. Далее учащиеся формулируют свои ожидания в виде разноцветных пластилиновых шаров и приклеивают их на флипчат.
2 фаза. Работа над темой занятия прорабатывается методом частичного исследования таблиц и текста, из которых вычленяется новая информация. Далее в игровых формах отрабатывается умение подбирать синонимы к различным частям речи.
3 фаза. На этапе завершения занятия учащимися и логопедом подводятся итоги и осуществляется рефлексия.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе занятия
Учащиеся:
•Усовершенствуют умение подбирать синонимы к различным частям речи (существительным, прилагательным, глаголам, наречиям)
•Закрепят и расширят знания о синонимах.
•Актуализируют знания частей речи.
•Будут иметь возможность научиться самостоятельно анализировать свою учебную деятельность и ее результаты.

6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные
•Становление мотивации к учебной деятельности
•Успешная социализация личности ребенка
•Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные
•Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
•Предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задачи
•Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений
Познавательные
•Обработка, анализ, интерпретация информации
•Передача информации устным способом
•Осуществлять смысловое чтение
•Развитие познавательного интереса
•Осознанной и произвольно строить сообщения в устной форме
Коммуникативные
•Обращаться за помощью, задавать вопросы
•Определять общую цель
•Строить монологическое высказывание

7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Информационная
- Самостоятельно извлекать, анализировать и отбирать необходимую информацию из разных источников
Учебно-познавательная
•Ставить цель и организовывать ее достижение
•Организовывать анализ и рефлексию своей деятельности
•Выступать устно о результатах своего исследования
Коммуникативная
- Выступать с устным сообщением
•Владеть разными видами речевой деятельности
Социальная
•Владеть элементами творческих компетенций исследователя, а также компетенций участника игры
Категория: Логопедические занятия | Добавил: Тевс_Юлия
Просмотров: 983 | Загрузок: 248 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа прошла тех. экспертизу, допущена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]