Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия |
"На помощь морским обитателям"
[ Скачать с сервера (6.92 Mb) ] | 05.02.2013, 16:22 |
1. Тип мероприятия: Совместная коррекционно-образовательная деятельность специалистов и воспитанников по обучению грамоте, формированию слоговой структуры слова в рамках работы над фонетической стороной речи (развитие фонематического восприятия, начальный этап формирования навыка звукобуквенного анализа слова) с использованием здоровьесберегающих технологий. Фронтальное занятие в рамках комплексно-тематического планирования «море», «морские обитатели». 2. Цели урока/занятия/мероприятия: Формировать ритмико-интонационную сторону речи. Формировать слоговую структуру слова. Формировать навык слогоделения. Формировать фонематическое восприятие, начальные навыки звукобуквенного анализа слова. Формировать активную жизненную позицию, осознанную потребность в бережном отношении к ресурсам планеты. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: Коррекционно-развивающий блок: • Отрабатывать навык самостоятельного построения речевого высказывания. • Развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память. • Совершенствовать коммуникативную функцию речи. • Развивать ритмико-интонационную сторону речи, продолжать учить воспроизведению простых ритмических рисунков. • Продолжать учить делить слово на слоги, ориентируясь на количество гласных звуков, последовательно воспроизводить гласные звуки слова. • Формировать навык моделирования, соотнесения чувственной формы объекта с его знаковой моделью. Психологический блок: • Развивать речеслуховую память, слуховое внимание. • Развивать и совершенствовать зрительный гнозис, зрительно-моторную координацию, • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. • Формировать и совершенствовать чувство эмпатии. Социально-коммуникативный блок: • Формировать умение работать в паре, группе. • Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Общеразвивающий блок: • Формировать активную жизненную позицию, развивать чувство эмпатии, формировать навык поведения в экосистеме. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия: За помощью к детям обращается Золотая Рыбка, которая просит очистить от мусора морское дно. Ребятам приходится преодолеть немало трудностей и выполнить ряд заданий, прежде чем море снова станет чистым. В процессе своей деятельности дети научатся искать оптимальные пути решения проблемы, активно обсуждать их со своими сверстниками, работать группой и в паре, актуализируют навыки слогоделения. Задания подобраны таким образом, чтобы сохранить интерес детей и поддерживать максимально высокий уровень мотивации на всём протяжении мероприятия. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: • Умение самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию; • Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; • Умение распределять роли в парах, внимательно слушать партнера; • Умение вслушиваться в звуковой ряд, воспроизводить его с точки зрения ритмического рисунка; • Умение внимательно вслушиваться в звучание слова, стремится анализировать слово с фонетической точки зрения; • Умение делить слово на слоги (на материале 2-3 сложных слов со стечением согласных звуков), ориентируясь на количество гласных в слове; • Навык моделирования: соотнесение звучащего слова с графической схемой, включающей буквы гласных звуков; • Навыки адекватной оценки и самооценки; • Знание правил поведения в экосистеме. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Регулятивные: развитие произвольности при выполнении устной инструкции, прогнозирование – предвосхищение результата; способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий, способность к саморегуляции, переключению, быстрой смене форм деятельности. Познавательные, включая общеучебные и логические: актуализация процесса слушания, извлечение необходимой информации из прослушанного текста установление причинно-следственных связей между событиями, внутреннее формулирование проблемы на основе полученной вербальной информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи. Знаково-символические: работа с опосредованным материалом, моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в знаковую модель). Коммуникативные: межличностное взаимодействие, деловое взаимодействие со взрослым, работа в парах. Эмоционально-личностные: сплочение группы, формирование стремления к получению продуктивного результата совместной деятельности, действие смыслообразования, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Коммуникативная: умение общаться со сверстниками в организованной деятельности, умение четко формулировать ответы на задаваемые вопросы, внимательно слушать и активно обсуждать, умение слушать и дополнять партнера. Социальная: дети с нарушениями речи получают возможность повышать свою самооценку, учатся видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение в экосистеме; уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. Учебно-познавательная: Способность и умение самостоятельно анализировать, обрабатывать полученную информацию, организовывать свою деятельность в соответствии с результатами анализа, элементы логической деятельности | |
Просмотров: 1504 | Загрузок: 311 | Комментарии: 3 | |