Суббота, 16.12.2017, 00:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

"На помощь морским обитателям"
[ Скачать с сервера (6.92Mb) ] 05.02.2013, 16:22
1. Тип мероприятия:
Совместная коррекционно-образовательная деятельность специалистов и воспитанников по обучению грамоте, формированию слоговой структуры слова в рамках работы над фонетической стороной речи (развитие фонематического восприятия, начальный этап формирования навыка звукобуквенного анализа слова) с использованием здоровьесберегающих технологий. Фронтальное занятие в рамках комплексно-тематического планирования «море», «морские обитатели».
2. Цели урока/занятия/мероприятия:
Формировать ритмико-интонационную сторону речи.
Формировать слоговую структуру слова.
Формировать навык слогоделения.
Формировать фонематическое восприятие, начальные навыки звукобуквенного анализа слова.
Формировать активную жизненную позицию, осознанную потребность в бережном отношении к ресурсам планеты.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
Коррекционно-развивающий блок:
• Отрабатывать навык самостоятельного построения речевого высказывания.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, слухоречевую память.
• Совершенствовать коммуникативную функцию речи.
• Развивать ритмико-интонационную сторону речи, продолжать учить воспроизведению простых ритмических рисунков.
• Продолжать учить делить слово на слоги, ориентируясь на количество гласных звуков, последовательно воспроизводить гласные звуки слова.
• Формировать навык моделирования, соотнесения чувственной формы объекта с его знаковой моделью.

Психологический блок:
• Развивать речеслуховую память, слуховое внимание.
• Развивать и совершенствовать зрительный гнозис, зрительно-моторную координацию,
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
• Формировать и совершенствовать чувство эмпатии.
Социально-коммуникативный блок:
• Формировать умение работать в паре, группе.
• Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
Общеразвивающий блок:
• Формировать активную жизненную позицию, развивать чувство эмпатии, формировать навык поведения в экосистеме.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия:
За помощью к детям обращается Золотая Рыбка, которая просит очистить от мусора морское дно. Ребятам приходится преодолеть немало трудностей и выполнить ряд заданий, прежде чем море снова станет чистым. В процессе своей деятельности дети научатся искать оптимальные пути решения проблемы, активно обсуждать их со своими сверстниками, работать группой и в паре, актуализируют навыки слогоделения. Задания подобраны таким образом, чтобы сохранить интерес детей и поддерживать максимально высокий уровень мотивации на всём протяжении мероприятия.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
• Умение самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;
• Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
• Умение распределять роли в парах, внимательно слушать партнера;
• Умение вслушиваться в звуковой ряд, воспроизводить его с точки зрения ритмического рисунка;
• Умение внимательно вслушиваться в звучание слова, стремится анализировать слово с фонетической точки зрения;
• Умение делить слово на слоги (на материале 2-3 сложных слов со стечением согласных звуков), ориентируясь на количество гласных в слове;
• Навык моделирования: соотнесение звучащего слова с графической схемой, включающей буквы гласных звуков;
• Навыки адекватной оценки и самооценки;
• Знание правил поведения в экосистеме.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Регулятивные: развитие произвольности при выполнении устной инструкции, прогнозирование – предвосхищение результата; способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий, способность к саморегуляции, переключению, быстрой смене форм деятельности.
Познавательные, включая общеучебные и логические: актуализация процесса слушания, извлечение необходимой информации из прослушанного текста установление причинно-следственных связей между событиями, внутреннее формулирование проблемы на основе полученной вербальной информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи.
Знаково-символические: работа с опосредованным материалом, моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в знаковую модель).
Коммуникативные: межличностное взаимодействие, деловое взаимодействие со взрослым, работа в парах.
Эмоционально-личностные: сплочение группы, формирование стремления к получению продуктивного результата совместной деятельности, действие смыслообразования, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Коммуникативная: умение общаться со сверстниками в организованной деятельности, умение четко формулировать ответы на задаваемые вопросы, внимательно слушать и активно обсуждать, умение слушать и дополнять партнера.
Социальная: дети с нарушениями речи получают возможность повышать свою самооценку, учатся видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение в экосистеме; уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.
Учебно-познавательная: Способность и умение самостоятельно анализировать, обрабатывать полученную информацию, организовывать свою деятельность в соответствии с результатами анализа, элементы логической деятельности
Категория: Логопедические занятия | Добавил: NK109235
Просмотров: 961 | Загрузок: 297 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемые участники конкурса
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы конкурса и экспертная комиссия благодарят Вас за участие.
Ваша работа оценена на 110,43 балла из 125 возможных.
Конкурсный материал представлен полным пакетом документов, оформленным в соответствии с положением конкурса.
Преимущества данной конкурсной работы: представлены цели и задачи занятия, которые достигнуты за счёт применения АМО, единая сюжетная линия на протяжении всего занятия, использование разнообразного наглядного и практического материала, ИКТ, что позволяет поддерживать интерес в течение занятия. Все воспитанники вовлечены в активную воспитательную работу. Все содержание занятия рационально делится на четко определенные части: инициация, вхождение или погружение в тему, формирование ожиданий учеников, интерактивная лекция, проработка содержания темы, подведение итогов. В процессе занятия осуществляется разнообразная практическая деятельность обучающимися, целиком направленная на формирование ЗУНК и УУД. Отмечается активное привлечение знаний и умений обучающихся в процессе реализации АМО. На каждом этапе реализуется мотивирование участников образовательного процесса. В процессе занятия осуществляется обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания. Каждый этап, за исключением "Вхождения в тему", реализуется посредством АМО. Ясно определяется общая логика всех этапов занятия. Все АМО описаны по схеме: цель метода, время, необходимые материалы, проведение. Имеется подробная, понятная инструкция. АМО гармонично сочетаются с другими дидактическими инструментами урока. На каждый метод запланировано достаточно времени. Имеются все необходимые условия для качественного проведения АМО. В процессе занятия для каждого этапа продумано, запланировано и реализуется мотивирование участников образовательного процесса. Особого следует отметить - замечательную организацию сотрудничества детей в команде, парах, тройках. Созданы условия для свободных коммуникаций всех участников образовательного мероприятия. В полной мере реализован индивидуальный подход. Обеспечивается выполнение здоровьесберегающих технологий. Дано подробное описание группы воспитанников. Очень много интересных авторских АМО.
Недостатки, имеющиеся в работе: не на каждом этапе занятия прослеживается мониторинг образовательного процесса.
Уважаемые Коваленко Наталья Геннадьевна, Маяцкая Светлана Владимировна, Блинова Светлана Анатольевна! Своим участием в конкурсе Вы пополнили методическую копилку образовательного портала «Мой университет». Ждём новой Вашей работы в следующем конкурсе АМО.
Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

1  
Большой материал. А провести такое занятие просто! Так можно работать по любой лексической теме. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]