Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия |
"Домик в деревне"
[ · Скачать удаленно (2,8 mb) ] | 27.01.2012, 19:09 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: Развитие речи. 2. Цели урока/занятия/мероприятия: Закрепление правильного произношения поставленных звуков [р], [р’] у детей в различных формах речевой деятельности. Задачи урока/занятия/мероприятия: Коррекционно-развивающие: - побуждать детей к употреблению поставленных звуков [р], [р’] в свободной речевой и игровой деятельности; - продолжать развивать фонематические процессы (умение определять место заданного звука в слове, выделять звук на фоне слова); - развивать психические процессы памяти, внимания; - продолжать развивать ориентировку в собственном теле (право, лево); - продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через физминутки; - формировать навыки самоконтроля за собственной речью. Коррекционно-образовательные: - обогащать активный словарь детей на материале автоматизированного звука; Коррекционно-воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности; - учить детей оценивать собственный результат работы; 3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Дети заходят в кабинет, приветствуют педагога и садятся на свои места. Логопед уточняет правильную артикуляцию звука [р], подкрепляя наглядным показом направление языка своей ладонью. Затем воспитанники кладут правую руку на диафрагму, для того чтобы почувствовать, как увеличивается объем воздуха и на длительном выдохе произносят звук [р]. Перед детьми на столе под «волшебным» платком спрятан игрушечный домик. Дети рассматривают дом, из какого материала он сделан. Мальчик Егор предлагает детям поиграть, назвать части дома в которых есть звук [р]. После Егор приглашает пройти детей на свой огород. Проводится физминутка и разминка «Урожай», направленная на координацию речи с движением. Затем ребятам предлагается взять себе по - одному овощу и определить место звуков [р], [р’]в слове, подключая слуховой, зрительный и двигательный анализаторы. Затем ребята подобирают рифму к чистоговорке и четко проговаривают её. Детям предлагается попрощаться с мальчиком Егором и возвратиться обратно в детский сад. Логопед предлагает детям вспомнить, в какие игры играл с ними Егор, что было трудно, интересно, что не понравилось. Затем логопед положительно оценивает работу всех детей и дает каждому по «пятерке – невидимке». 4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: Дети закрепят умение произносить поставленные звуки [р], [р’] на разных этапах автоматизации, определять место заданного звука в слове, выделять звук на фоне слова; у детей расширится активный словарь. Дети приобретут навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в команде, не перебивать друг друга, выслушивать ответы товарища до конца. 5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, регулятивные, познавательные. 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: коммуникативная, социальная, информационная. | |
Просмотров: 1214 | Загрузок: 546 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||