Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия |
Презентация подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]».
[ · Скачать удаленно () ] | 11.10.2013, 15:20 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия Мероприятие закрепляющего типа (совместная коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитанников по автоматизации шипящих звуков – подгрупповое занятие в рамках планирования по формированию фонетической стороны речи.) 2. Цели урока/занятия/мероприятия: - закреплять произношения шипящих звуков; - развивать умение менять местами слова в предложениях, составлять предложения по картинкам, правильно используя предлоги; - развивать общую и мелкую моторику; - развивать зрительное восприятие, внимание, мышление; 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: - совершенствовать коммуникативную функцию речи; - формировать продолжительный выдох; - воспитывать чувство коллективизма, сопереживания; - формировать положительную учебную мотивацию и интерес к занятиям. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Логопед показывает куклу и спрашивает детей: – Как вы думаете, зовут эту красивую девочку? (Красная Шапочка) Послушайте, какая интересная история приключилась с ней. Включается презентация, с ней педагог и дети работают в течение всего занятия. Змейка (логопед) учит Красную Шапочку правильно произносить ее любимый звук [Ш], а дети – ее помощники, которые и выполняют задания. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Умение правильно выполнять задания по инструкции логопеда, отвечать на вопросы, подбирать существительные к прилагательным, отгадывать загадки, а также закреплять произношение шипящих звуков. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - коммуникативные УУД – умение четко формулировать ответы на задаваемые вопросы, внимательно слушать и активно обсуждать и дополнять ответы товарища. - познавательные – уточняется артикуляции звуков, формируется внимание, мышление, умение правильно использовать предлоги, составлять предложения; - регулятивные – формирование чувства сопереживания; личностные – умение правильно выполнить задание. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: - Коммуникативная: дети учатся взаимодействовать в коллективе, проявлять активность, самостоятельность, общаться со сверстниками в ходе организованной деятельности, приобретают умение четко формулировать ответы на задаваемые вопросы, внимательно слушать и активно обсуждать и дополнять партнера. Это способствует лучшему усвоению материала, поддержанию познавательного процесса. Многократное проговаривание слов, фраз на разнообразном материале помогает более прочному усвоению знаний, а также выполнению главной задачи – автоматизации звука. Также, на протяжении всего занятия развивается внимание, память, мышление. - Социальная: дети с нарушениями речи получают возможность повышать свою самооценку, учатся видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль (быть учителем); - Учебно-познавательная: способность и умение самостоятельно анализировать, обрабатывать полученную информацию. | |
Просмотров: 1845 | Загрузок: 657 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |