Суббота, 16.12.2017, 23:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми на тему: "Продукты питания"
[ · Скачать удаленно (3.68 Mb) ] 22.01.2013, 17:40
1. Тип урока/занятия/мероприятия
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
2. Цель: формирование лексико-грамматических категорий.
3. Задачи:
Образовательные:
– учить выделять общий признак в словах;
– учить образовывать прилагательные от существительного;
– формировать умение обобщать.

Коррекционные:
– обогащать словарный запас детей новыми словами;
– развивать связную речь;
– формировать навык ориентирования в пространстве и на плоскости экрана;
– развивать мимическую мускулатуру.

Развивающие:
–формировать интерес к словообразованию;
– развивать память, воображение, внимание, мышление;
– развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные:
– воспитывать у детей самоконтроль за речью;
– воспитывать умение работать в группе.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Краткое описание хода занятия:
ИНИЦИАЦИЯ «Разноцветные скатерти»
12 детей по очереди берут по одному шарику, здороваются. С помощью одинаковых шариков, образуют 3 команды из 4-х человек.
ВХОЖДЕНИЕ ИЛИ ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ «Меню»
Педагог с детьми обсуждают меню. Дети рассуждают, как и из чего готовят то или иное блюдо. В результате решают, что проще и быстрее приготовить бутерброды.
ФОРМИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Бутерброд»
Каждый из детей за правильный ответ получит наклейку с изображением бутерброда.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ «Продуктовый магазин»
Дети берут сумки и «идут» в магазин.
ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ «Поварята»
Дети работают в командах. Каждой команде нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления бутербродов. Дети обсуждают, совещаются, договариваются и готовят «бутерброды».
РАЗМИНКА «Динамическая пауза»
Дети проговаривают за логопедом текст стихотворения и выполняют движения.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ «Смайлики»
Каждому из детей предлагается сосчитать полученные наклейки и отметить свой вклад в общее дело.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
В ходе НОД планируется:
- формирование навыка согласования слов в предложении;
- развитие умения составлять предложения;
- формирование умения самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;
- закреплять умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них;
- актуализировать умение распределять роли в командах, внимательно слушать партнеров.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
• Коммуникативные
Позитивное взаимодействие детей, речевая активность дошкольников.
• Регулятивные
Мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий, взаимодействие детей, направленное на объединение общих усилий с целью достижения результата.
Приобретение опыта прогнозирования конечного результата.
• Познавательные
Проявление дошкольниками познавательной инициативы
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
- Коммуникативная
- Социальная
- Учебно-познавательная
- Информационная
Категория: Логопедические занятия | Добавил: bengardtoxana
Просмотров: 855 | Загрузок: 265 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]