Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия |
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми на тему: "Продукты питания"
[ · Скачать удаленно (3.68 Mb) ] | 22.01.2013, 17:40 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста 2. Цель: формирование лексико-грамматических категорий. 3. Задачи: Образовательные: – учить выделять общий признак в словах; – учить образовывать прилагательные от существительного; – формировать умение обобщать. Коррекционные: – обогащать словарный запас детей новыми словами; – развивать связную речь; – формировать навык ориентирования в пространстве и на плоскости экрана; – развивать мимическую мускулатуру. Развивающие: –формировать интерес к словообразованию; – развивать память, воображение, внимание, мышление; – развивать общую, мелкую моторику. Воспитательные: – воспитывать у детей самоконтроль за речью; – воспитывать умение работать в группе. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Краткое описание хода занятия: ИНИЦИАЦИЯ «Разноцветные скатерти» 12 детей по очереди берут по одному шарику, здороваются. С помощью одинаковых шариков, образуют 3 команды из 4-х человек. ВХОЖДЕНИЕ ИЛИ ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ «Меню» Педагог с детьми обсуждают меню. Дети рассуждают, как и из чего готовят то или иное блюдо. В результате решают, что проще и быстрее приготовить бутерброды. ФОРМИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Бутерброд» Каждый из детей за правильный ответ получит наклейку с изображением бутерброда. ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ «Продуктовый магазин» Дети берут сумки и «идут» в магазин. ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ «Поварята» Дети работают в командах. Каждой команде нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления бутербродов. Дети обсуждают, совещаются, договариваются и готовят «бутерброды». РАЗМИНКА «Динамическая пауза» Дети проговаривают за логопедом текст стихотворения и выполняют движения. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ «Смайлики» Каждому из детей предлагается сосчитать полученные наклейки и отметить свой вклад в общее дело. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия В ходе НОД планируется: - формирование навыка согласования слов в предложении; - развитие умения составлять предложения; - формирование умения самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию; - закреплять умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них; - актуализировать умение распределять роли в командах, внимательно слушать партнеров. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс • Коммуникативные Позитивное взаимодействие детей, речевая активность дошкольников. • Регулятивные Мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий, взаимодействие детей, направленное на объединение общих усилий с целью достижения результата. Приобретение опыта прогнозирования конечного результата. • Познавательные Проявление дошкольниками познавательной инициативы 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия - Коммуникативная - Социальная - Учебно-познавательная - Информационная | |
Просмотров: 1177 | Загрузок: 444 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||