Пятница, 22.02.2019, 05:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Конспект урока. Тема:"Согласование имени прилагательного и именем существительным в роде".
[ Скачать с сервера (2.99 Mb) ] 05.02.2013, 13:02
1. Тип урока: открытие нового знания.
2. Цель урока:
Цель для учителя: Сформировать способ согласования имени существительного и имени прилагательного в роде.
Цель для учащихся: Научиться сравнивать окончания имен прилагательных между собой и определять родовые окончания.
3. Задачи урока:
Образовательные: Уметь согласовывать прилагательные с существительны¬ми в роде. Формирование представлений о словах, словосочетаниях, предложениях и их смысловой связи, навыка построения связного высказывания; уточнение и обогащение словарного запаса. Уметь правильно и чётко произносить окончания прилагательных.
Развивающие: Содействовать формированию и развитию исследовательских навыков учащихся.
Развитие чёткой и правильной речи, мыслительных процессов обобщения и сравнения, внимания, слухового восприятия, памяти.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать коллективно и самостоятельно.
4. Краткое описание урока:
I. Начало образовательного мероприятия.
1. «Горит свеча» Учитель читает стихотворение, детям предлагается выполнить серию движений.
2. Погружение в тему. Ребята зачитывают текст. На основании прочитанного группа привлекается к подробному анализу проблемного текста с последующей формулировкой вывода о практической значимости окончаний имен прилагательных.
3. Формирование ожиданий обучающихся. Детям предлагается прикрепить красные и зелёные яблоки к дереву в зависимости от их мнения об успешности предстоящей деятельности.
II. Работа над темой.
1. Интерактивная лекция.
Учащиеся разбиваются на группы по 2 человека. Каждой группе детей предлагается подобрать как можно больше имен прилагательных к именам существительным: мама, магазин, яблоко. Учитель предлагает ученикам сделать вывод.
2. Проработка содержания темы.
Методы: «Карта памяти», «Узнай предмет», «Витаминки для ума».
III. Завершение образовательного мероприятия.
1. Разминка «Веселые ребята».
2. Подведение итогов.
Ученики дают оценку процессу и результатам деятельности.
5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Познавательные УУД: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; Знать части речи: имя существительное, имя прилагательное; Уметь ориентироваться в способах согласования имени существительного и имени прилагательного в роде, действовать по плану, соблюдая алгоритм.
Личностные УУД: адекватное понимание причин успешной учебной деятельности; понимание необходимости учения, положительного к нему отношения, применение приобретенных навыков в практической деятельности.
Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных задач, формулировать простые выводы.
Регулятивные УУД: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, удерживать цель деятельности до получения ее результата.
6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока:
Информационная: знание частей речи, род имен существительных и прилагательных.
Коммуникативные: навыки использования ответов для общения с учителем, учащимися; умение выражать радость, одобрение или желание сотрудничать с другими учениками, желание общаться.
Социальная: сотрудничество, работа в команде, желание применять полученные знания для достижения хороших результатов в учебе и в социальной жизни ребенка за пределами школы.
Категория: Логопедические занятия | Добавил: anna7
Просмотров: 2015 | Загрузок: 346 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 kleo-55  
Работапрошла техническую  экспертизу, допущенак Конкурсу/
С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]