Пятница, 24.11.2017, 06:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Конспект подгрупповой логопедической НОД и с элементами скипинга на тему: «Автоматизация звука /л,/ в словах и предложениях»
[ · Скачать удаленно (100kb) ] 11.01.2013, 17:20
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно-образовательной деятельности с элементами скипинга на тему: «Автоматизация звука /л,/ в словах и предложениях»
Лексическая тема: «Олимпиада в Сочи- 2014»
Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую и общую моторику; закрепить правильное произношение звука /л,/ в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, силу голоса, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность; воспитывать активность, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и патриотический опыт олимпизма.
Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр и диск с песней «Гимн Олимпиады Сочи-2014»и песней из кинофильма «Спецназ» Давай, за..муз.и сл. И.Матвиенко, индивидуальные зеркала по количеству детей, скакалки по количеству детей, макет сосульки, пять пластиковых бутылок, перевязанных скотчем, с крышками, дартс два комплекта, два макета двери с замками, две связки пластмассовых ключей, две военных карты-пазлы из мягкого полимерного материала, состоящие из шести частей , два матерчатых коридора на обручах, шоколадные медали по количеству детей.
Предварительная работа: ознакомление дошкольников средствами художественной литературы с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности .
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I.Организационный момент.
Логопед: Раньше в Древние времена, почти всё время шли войны. Маленькие государства постоянно воевали друг с другом. Разорялись города и гибли люди.
(слайд мультимедиа)
Но вот, однажды, Древний царь обратился за помощью к предсказателю с вопросом, как укрепить дружественные связи и прекратить войны.
(слайд мультимедиа – царьИфит и пресказатель Оракул)
Вот так и зародилась идея олимпиад. Город Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в её пределы вооруженным- считать преступником.
(слайд мультимедиа–город Олимпия)
С тех пор люди всю свою нерастраченную энергию, силу, храбрость используют в мирных целях, участвуя в спортивных соревнованиях, доказывая своё превосходство и лидерство. Однако, это не единственная положительная сторона олимпиад. Рассмотрим другую. Люди, которые ежедневно и целенаправленно занимаются спортом, обладают прекрасными физическими качествами. Они сильные, ловкие, упорные, смелые и выносливые.
(слайд мультимедиа- спортсмены)
И если, вдруг, нашу любимую Россию придется защищать от врагов, то именно такие люди будут самыми лучшими защитниками Отечества.
Логопед: Ребята, 2014 год- это уникальный год для нашей страны. Ведь именно в этом году зимой в городе Сочи будет проводиться Олимпиада. Нашей стране выпала огромная честь принимать у себя спортсменов со всего мира, а нашей малой Родине Кубани посчастливилось вдвойне, потому что на Кубанской земле будет проходить Олимпиада.
Прослушивание песни : «Гимн Олимпиады в Сочи 2014г. »
Логопед: Это очень значимое событие для всего мира, все люди будут соревноваться за честь своей страны и доказывать, что их страна самая лучшая, самая сильная, самая спортивная, и что их люди самые сильные и ловкие. Наши соотечественники тоже будут защищать честь нашей Родины. А мы с вами тоже должны заниматься спортом, хорошо учиться, для того, чтобы, когда подрастем у нашей страны была достойная смена. Вот поэтому, мы сегодня с вами будем старательно заниматься, а для начала я хочу у вас спросить: «Знаете ли вы символы предстоящей Олимпиады?»
Дети: Нет.
Логопед: Символы-это флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема .Талисманы же для каждой Олимпиады выбираются принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной. А какие талисманы нашей Олимпиады, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Загадка о зайчике.
– Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета
На зиму, на лето.
Показ слайда мультимедиа олимпийского зайчика.
Загадка о леопардике.
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
Показ слайда мультимедиа олимпийского леопардика.
Загадка о белом медведе.
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
Показ слайда мультимедиа олимпийского белого мишки Полюса.
Логопед: Вот, теперь, вы знакомы с талисманами Олимпиады. Но, самое главное, пожалуй, красиво произносить само слово ОЛИМПИАДА. А для этого мы закрепим произношение звука [л,].
Сделаем артикуляционную гимнастику для звуков[л] [л,].
II Артикуляционная гимнастика.
(комплекс артикуляционных упражнений:«Иголка», «Лопатка», «Качели», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Индюки».)
Логопед: Молодцы, язычки у нас уже сильные, теперь с пальчиками поработаем.
III Пальчиковая гимнастика
(На каждую цифру сгибаем один палец- работают обе руки.)
Раз- пойдем на стадион, большой палец левой руки
Два- там тренер-чемпион. указательныйлевая рука
Три- ты встретишь там спортсменов средний
Четыре- ловких и умелых. безымянный
Пять- здоровых, сильных, смелых мизинец
Шесть- способных победить мизинец
Семь- Отчизну защитить. Безымянныйправая рука
Восемь- Славу приумножить. средний
Девять- и способных тоже указательный
Десять-спорт- залог здоровья большой палец правой руки
Логопед: Ребята, ну теперь отдохнем, поиграем немножко.
IV Игра со скакалкой: «Кто что делает ?»
( слово-ответ нужно поделить по слогам, и на каждый слог-прыжок на скакалке)
Ходит на лыжах- лыжник
Бегает на коньках- конькобежец
Стреляет из лука-лучник
Играет в теннис- теннисист
Плавает-плавец
Занимается фигурным катанием- фигурист
Занимается акробатикой-акробат
Играет в шахматы- шахматист
Занимается туризмом- турист
Прыгает- прыгун
Занимается гимнастикой- гимнаст
Ездит на велосипеде- велосипедист
Играет в шахматы- шахматист
Ездит на мотоцикле- мотоциклист
Прыгает с парашюта- парашютист
Играет в футбол- футболист
Играет в баскетбол- баскетболист
V Проговаривание текста со звуком [л,].
Солнце, снег, синичий щебет,
От мороза -гул и звон.
С новым счастьем, год-волшебник,
Год- силач и чемпион!
Не зовем мы зиму скучной
И не киснем по углам.
Нам нужны и шайба с клюшкой,
И лыжня по сердцу нам.
Скоро уж -Олимпиада.
-Кто в хоккей играть готов?
Аля, Лина, Лиля, Лада
Созывают смельчаков.
И уже спешат гурьбою
К ним подружки, кто быстрей.
Отчего ж мужской игрою
Называется хоккей?
Вьюга злится? Треплет косы?
На ресницах снег? Пускай!
Двор шумит разноголосо:
-Аля! Лина! Не зевай!
-Клюшки- это вам не плюшки!-
Вдруг сказал шутник один.
Птицы бросили кормушки:
-Брось дразниться!- И за ним.
Стайкой всей настигли в парке.
Он и сам уже не рад!..
А тем часом в схватке жаркой
Крепнет дружный наш отряд.
Аля, Лина, Лиля, Лада
Не сдадутся и в беде…
Скоро уж- Олимпиада.
Нет такой другой нигде! (Эди Огнецвет)
VI Игра «Семейка слов»
(образование однокоренных слов, ребёнок, придумавший слово передает другому ледяную сосульку)
Слово: Лед ( ледяной, ледок, льдина, льдинка, ледовый, ледниковый и другие)
Логопед: Ребята, вот мы сегодня с вами и играли, и занимались, и тренировались. И я думаю, что пришло время проверить какие мы сильные, смелые и ловкие. Сможем ли мы стать достойными защитниками Отечества.
Для солдата тренировка
Начинается с утра
Конкурс для весёлых, ловких,
Собирайся, детвора!
VII Сюжетная конкурс-эстафета «Спецназ»
Дети, разделившись на две команды, проходят полосу препятствия:
- «разминируй поле» (кто быстрее открутит крышки с пластиковых бутылок, которые связанны скотчем между собой - 5 штук)
- «попади в цель» (дартсна липучке)
- «достань карту» (подобрать ключ, открыть дверь, собрать карту-пазлы)
- «тоннель» (пролезание через матерчатый коридор)
Логопед: Ребята, я сейчас объясню, как мы будем соревноваться. Вот мы попали на боевое поле. Оно заминировано. Для того, чтобы его разминировать нужно раскрутить крышки на самодельной мине. Раскрутив крышки, вы его разминировали, можно двигаться дальше.
(Первый боец заканчивает эстафету и передаёт её второму бойцу касанием руки)
Но кругом враги, стрельба и вам нужно попадать в цель(дартс), тем самым как бы поражая противника. Стрельба окончена, двигаемся дальше.
(Второй боец передает эстафету третьему спецназовцу,а он добегает до штаба.)
Вот штаб. Но как в него попасть. Сбоку висит связка ключей. Подбираем какой подходит, открываем им дверь. Но враг успел разорвать карту, хорошо части её сохранились. Собираем военную карту( большие пазлы из мягкого полимерного материала из шести частей) и выбегаем из штаба.
(Третий боец показывает карту и зовёт всех бойцов своей команды)
Но как пробраться к своим, когда кругом враги и стрельба. Конечно, через тоннель. Завершаем полосу препятствий(все бойцы) пролезая через матерчатый коридор, изготовленный из двух обручей, соединенных между собой трубой, сшитой из камуфляжной ткани.
Проведение сюжетной эстафеты сопровождается песней из кинофильма «Спецназ» Давай, за..муз.и сл. И.Матвиенко.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и всем смогли доказать, что люди, занимающиеся спортом, могут стать достойными защитниками своего Отечества.
Ну а вас, ребята, как и победителей олимпиад или как достойных защитников Родины ждут медали.
Вручение шоколадных медалей под песню «Гимн Олимпиады в Сочи-2014».
Категория: Логопедические занятия | Добавил: KharchenkoElena
Просмотров: 1141 | Загрузок: 262 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Уважаемые администраторы, организаторы! удалите с сайта работу, если это невозможно, то отметьте как "спам"!

2  
в таком случае, удалите пожалуйте мою работу... или подскажите как это сделать?:)

1  
Работа не прошла техническую экспертизу, отклонена. Материал не скачивается, указана неверная ссылка. Кроме того: отсутствует аннотация работы

3  
подскажите как удалить работу????

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]