Понедельник, 19.08.2019, 20:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Конспект подгруппового бинарного занятия психолога и логопеда
[ · Скачать удаленно (11.69 Mb) ] 05.01.2012, 16:09
Конспект подгруппового бинарного занятия психолога и логопеда
в 1 классе
(развитие звуко-буквенного анализа и синтеза)
Лексическая тема: Садовые и полевые цветы.
Цели: Расширение знаний и представлений о цветущих растениях путем
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Формировать представление о роли цветов в жизни человека;
• Развитие общего запаса сведений о садовых и луговых цветах;
• Совершенствование звукослогового анализа и синтеза;
• Формировать навыки самоконтроля связного высказывания при ответах на вопросы.

Коррекционно-развивающие
• Развитие произвольного внимания, наблюдательности, произвольной зрительной памяти;
• Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, логических операций);
• Уточнение пространственных представлений (Справа, слева)
• Развитие фонематических процессов;
• Расширение и активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Цветы»,
• Закрепление синтагматических связей существительных и прилагательных.
• Развитие общей, тонкой, и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные
• Воспитание нравственно-эстетических чувств, пробуждающих в детях доброту и чувство прекрасного (Привитие наблюдательности к природе и растительному миру, к красоте цветов);
• формирование адекватной самооценки;
• Воспитание у детей умения и желания общаться друг с другом.

Педагогические технологии:
1. Личностно-ориентированная технология.
2. Игровая технология.
3. Коррекционно – развивающая технология.
4. Технология обеспечения группового взаимодействия.
5. Компьютерная технология.

Дидактические средства:
магнитная доска
предметные картинки
раздаточный материал,
фото цветов
рисунки детей
Звуковой материал: Чайковский П.И, «Вальс цветов», «Волшебный цветок»
Видео сюжет “распускание цветов”, Большая энциклопедия “Кирилл и Мефодий - 2000

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Класс наполняется звуками музыки (видео сюжет “распускание цветов”, Большая энциклопедия “Кирилл и Мефодий - 2000”, см. папку Приложение, файл flowers.avi)
Дети читают наизусть стихотворение «Ваза с букетом» (С.А. Васильева)
Розы, тюльпаны, пионы и лилии
Дарят нам радость своей красотой,
Везде продаются цветы в изобилии,
И люди довольно несут их домой.
Букету цветов будут рады родители,
С улыбкой в подарок получат друзья.
Как весело мама смеялась, вы видели.
Когда в майский день подарил цветы я.

2. Сообщение темы.
П – Назови одним словом растения, о которых говорится в стихотворении.
Они являются самым необычным, загадочным, таинственным украшением нашей земли. Цветы имеют необычную форму и цвет. Сегодня мы с вами в этом убедимся.
Мы попадем в МИР ЦВЕТОВ…….
На чем туда отправимся?

3. Дыхательная и артикуляционная гимнастика («Вальс цветов» П.И.Чайковский )
Учитель- логопед:
«Здесь не море, не лесок,
Образуем мы кружок.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись! (Артикуляционное упражнение «Улыбка»)
Все понюхали цветочек, (Вдох через нос)
А потом еще разочек.
Мы вдохнули глубоко,
Выдох сделали легко,
Вместе с ветром полетим, (Звукоподражание ветру «с-с-с-с»)
В мир цветов перелетим!

4. Основной этап.
– В какое время года цветут цветы? (цветут летом)
Почему? (Летом тепло и греет солнце)
- Назовите эти цветы. (Обращается внимание детей на фото)
Это садовые или луговые цветы. (Садовые)
Почему? (Потому что их человек сажает в саду, и за ними ухаживает)

Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Работа с картинками.
Предлагаются фотографии: тюльпан, георгин , пион , роза, гвоздика

- Посмотрите внимательно на картинки.
- Это садовые цветы. Сейчас вы назовете их.
• Название этого цветка начинается на звук гь. (георгин).
• В названии данного цветка присутствует звук дь (Гвоздика)
• К названию какого цветка составлена звуковая схема?


• Это название состоит из слогов ПАН, ТЮЛЬ (тюльпан)
• Это название состоит из слогов ЗА, РО (роза)

- Георгин - это один цветок или много?
- Как нужно изменить слово “георгин”, чтобы оно обозначало множество?- георги….(ны)
- Я начну слово, а вы продолжите во множественном числе:
Гвозди…(ки), гвозди…(ки), тюльпа...(ны), ро…(зы).
Это садовые цветы. А какие еще есть цветы? (луговые)

Фотографии: одуванчик , ландыш, лилия даурская, ромашка, мак
• В названии этого цветка 3 звука. (мак)
• Это слово начинается со слога РО (ромашка)
• Об этом цветке говорят так:
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик) Почему так говорят?
• Составьте слово из слогов ДЫШ, ЛАН (ландыш)
• Этот цветок у нас на Дальнем Востоке называют КРАСНАЯ САРАНКА.(лилия даурская)
Это самая яркая и красивая лилия. У неё блестящие листья, огромные кирпично-красные лепестки цветов с черно-бурыми веснушками. Кроме того, люди так безжалостно истребляли, что этот прекрасный цветок занесли в Красную книгу.

Динамическая пауза
Педагог-психолог: – Давайте превратимся в цветы и немножко отдохнем.
Посадила я цветочек
Появился росточек
Он стал расти
И красиво цвести
Он головкой качал
И листвою шептал
От жары устал
И сильно повял.
Вдруг ударил гром
Дождь полил потом
Наш цветок ожил
Радость нам дарил
Отдохнули цветочки мои
И на место положили лепестки

А ) Упражнения на развитие произвольного внимания. Дифференцированная работа
П- В нашей стране цветов есть различные поляны.
Выполни задание и определи, на поляне каких цветов ты очутился.
Инструкция: Соедините по порядку буквы в листочках, яблочках, грушах,
клубничках, и ты сможешь прочитать названия цветов. Вот на какой поляне оказался каждый из вас.
Приложение 1
(ответы: Лилия, Ромашка, Ландыш, Мак)

Какие ошибки совершают люди, попав на луг?
Нельзя рвать цветы в лесу, на лугу, в поле.
Рви те, которые вырастил своими руками. Нельзя топтать цветы. Нельзя рвать, тат как семена не созрели и на следующий год не будет такого изобилия цветов. Поэтом у люди и стали выращивать цветы
П. –А вы знаете, где выращивают садовые цветы?
Это место называют КЛУМБОЙ (Предоставляются картинка и слово) ( Приложение 2)
Клумба - это цветник. А кто за ними ухаживает? (садовник, садовод)

Б) Упражнения на развитие мыслительных операций.
Давайте представим, что мы садовники. Посадим красивый цветник.
Найдите цветок, который я назову. (Перед детьми на столах лежат по две-три карточки Приложение 3 )
• Итак, (индивидуальное обращение) Посади на клумбе КРАСНУЮ РОЗУ. (Ребенок выставляет картинку с данным цветком на наборном полотне)
П.- Какой цветок ты посадил?
• А теперь (др. реб.) Посади БЕЛУЮ ГВОЗДИКУ справа от красной розы.
П.- Какой цветок ты посадил?
• ЖЁЛТЫЙ НАРЦИСС посади слева от красной розы.
П.- Какой цветок ты посадил?
Определи закономерность и продолжи этот ряд. (Дети по одному находят цветы со стола и выкладывают на панно)


5. Закрепление темы. Работа в парах.
-Очень давно появились цветы на Земле, и все они были белого цвета. Тогда однажды пришел художник с большим коробом красок и кистей. И стал этот художник дарить определенный цвет. Мы сегодня предлагаем побывать в роли этого художника. Будете работать в парах. Первая пара раскрашивает только садовые цветы, вторая - только луговые. ( Приложение 4 )
Педагог-психолог комментирует работу и рисунки детей. Вы правильно выделили цветы по группам.

6. Подведение итогов. Эмоциональная и смысловая рефлексия.
Учитель-логопед подводит к панно с пуговицами.
-Что напоминает вам это панно? (Поляну, луг) Чего, по-вашему, не хватает на ней? (Цветов)
Давайте украсим эту поляну цветами по настроению.
Если вам очень понравилось - выбираешь и пристегиваешь красный цветок
Если вы испытывали трудности, занятие не понравилось, то можете поместить синий цветок.
Категория: Логопедические занятия | Добавил: digor
Просмотров: 1731 | Загрузок: 393 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 zotova  
Работа не прошла тех экспертизу. Оформление материалов не соответствует Требованиям Положения Конкурса. Урок построен не по технологии модерации. Не соблюдён закон об авторском праве (нет ссылок на использованные источники). Нет психолого-педагогического обоснования. Работа отклонена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]