Пятница, 09.12.2016, 04:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Пед. деятельность в коррекционных ОУ » Логопедические занятия

Конспект НОД В рамках образовательной области "Коммуникация" для дошкольников с ОНР тема "Космическое путешествие"
[ · Скачать удаленно (26kB) ] 25.03.2014, 21:47
Описание урока/занятия/мероприятия
(размещается только на сайте факультета технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)

1. Тип урока. Логопедическое занятие
2. Цели урока.
Образовательные:
• Обогатить словарный запас по теме «Космос»(существительные: земля, небо, космос, ракета; глаголы: взлетать, стартовать, сиять; прилагательные: космический, звёздный)
• Активизировать употребление новых слов в различных синтаксических конструкциях
• Активизировать навыки правильного грамматического оформления высказываний речи
• Закреплять умение фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи
• Закреплять умение пользоваться простыми распространёнными предложениями
• Закреплять умение пользоваться в речи навыками словообразования
• Закреплять умение делать звуко-буквенный анализ и синтез слов
• Закреплять умение отгадывать загадки
• Закреплять умение рассказывать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу
Развивающие:
• Развивать у детей мелкую моторику и чувство ритма
• Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и выразительных движений
• Развивать навыки диалогической и монологической речи
Воспитательные:
• Воспитывать у детей дружеские отношения в коллективе
• Воспитывать у детей умение сопереживать друг другу
• Воспитывать умение передавать своё состояние с помощью мимики и выразительных жестов
3. Задачи урока.
• Развитие речи как средства общения
• Развитие всех компонентов устной речи детей(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
• Формирование умения анализировать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии прочитанного
• Практическое овладение детьми умением делиться разнообразными эмоциональными впечатлениями с помощью мимики и выразительных жестов
• Формирование чёткой и правильной артикуляции звуков
• Подготовка к овладению элементарных навыков письма и чтения
• Соблюдение принципов здоровьесбережения
4. Краткое описание хода урока.
Педагог предлагает полетать на ракете и для этого надо рассказать что дети ждут от этого путешествия. Ожидания детей педагог записывает на звёздочках и дети приклеивают их к небу. Педагог предлагает вспомнить стихотворение про ракету с движениями пальчиковой гимнастики, а затем, чтобы узнать куда полетел мальчик надо будет отгадать загадки и узнать первый звук, и найти нужную букву. Дети составляют слово из полученных букв и прикрепляют их к ракете, получают слово КОСМОС, затем делают звуко-буквенный анализ этого слова и ракета взлетает. Звучит фоновая музыка и педагог читает рассказ «Как полетела ракета». Дети своими движениями и эмоциями показывают что чувствуют. Затем по событиям рассказа дети дорисовывают пиктограммы. Чтобы детям тоже полететь в космос, педагог предлагает детям подобрать однокоренные слова к словам: космос и звезда. За каждый ответ дети получают звёздочку и приклеивают её на небо. Глядя на красивое небо дети вспоминают стихотворение по мнемотаблице «Над Землёю ночью поздней». В конце занятия дети снимают звёздочки, которые наклеили в начале занятия и говорят о том что они хотели увидеть на занятии, и чего опасались.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия:
• Активизируют лексический словарь по теме космос
• Закрепят навыки правильного грамматического оформления речи
• Закрепят навыки диалогической и монологической речи
• Закрепят правильное произношение звуков
• Закрепят умение пользоваться простым распространённым предложением
• Закрепят умение пользоваться навыками словообразования
• Закрепят умение делать звуко-буквенный анализ и синтез слов
• Закрепят умение отгадывать загадки
• Закрепят умение рассказывать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу
• Актуализируют умение выражать свои эмоции словами, движениями.

Конспект занятия
Тема «Космическое путешествие»
Старшая логопедическая группа

Цели занятия:

Образовательные

• Обогатить словарный запас по теме Космос
• Активизировать употребление новых слов в различных синтаксических конструкциях в игровых ситуациях
• Активизировать навыки правильного грамматического оформления высказываний речи
• Закреплять умение фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи
• Закреплять умение пользоваться простым распространённым предложением
• Закреплять умение пользоваться в речи навыками словообразования
• Закреплять умение делать звуко – буквенный анализ и синтез слов
• Закреплять умение отгадывать загадки
• Закреплять умение рассказывать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу

Развивающие

• Развивать навыки диалогической и монологической речи
• Развивать мелкую моторику и чувство ритма
• Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и выразительных движений

Воспитательные

• Воспитывать дружеские отношения в коллективе

Ход занятия:

1. Организационный момент. Метод выяснения целей и ожиданий. Дидактическая игра «Звёздное небо»
Учитель говорит, что они сегодня полетят на ракете в путешествие. Расскажите, что вы ждёте от этого полёта. Посмотрите какое у нас небо. Сейчас мы сделаем его звёздным небом. Вы будете говорить ваши ожидания от полёта на ракете, я их запишу на звёздочках и мы украсим наше небо. Посмотрите, вот наша ракета, на которой мы полетим.
Давайте вспомним стихотворение про ракету:
Вот немного подрасту, ( Соединить все пальцы рук с большими, начиная с указательного)
На ракете полечу. ( Соединить руки, прижать пальцы друг к другу)
Космонавтом буду я, (Соединить все пальцы рук с большими , начиная с мизинца)
Звёзды в небе ждут меня. ( Пальцы левой руки развести в стороны, пальцы правой руки ввести между пальцами левой)
2. Погружение в тему занятия . Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Куда же полетел мальчик? Давайте узнаем. На нашей ракете нет окошек, и мы не сможем увидеть ничего в небе. А как называются окошки в ракете? Иллюминаторы. Чтобы на нашей ракете появились иллюминаторы, вам надо отгадать загадки, и определить первый звук в отгадке и найти иллюминатор с нужной буквой, тогда вы можете прикрепить его к нашей ракете.
По ночам на мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я..? (кровать)

Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывёт. (облако)

Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не Щенок –
А взрослая ….(собака)

Руки мыть пошла Людмила.
Ей понадобилось …(мыло)

Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это всё когда бывает? (осенью)

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. (стулья)

Дети отгадывают загадки, определяют первый звук в слове и берут нужную букву – иллюминатор.

3. Дидактическая игра «Составь слово»
Какое слово у нас получилось? Дети прикрепляют иллюминаторы к ракете.
Куда полетел наш мальчик? – В КОСМОС.

4. Работа над темой. Интерактивная игра. Дидактическая игра «Звуковые сигналы»
Давайте узнаем сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какая безударная гласная в этом слове.
Посмотрите у нас есть маленькие ракеты разного цвета ( красного, синего и зелёного), когда мы определим какие звуки в слове КОСМОС, наша ракета взлетит.
Дети определяют звуки, а затем поднимают каждый свою ракету.

5. Проработка содержания темы. Пластический этюд на тему «Как полетела ракета»
Звучит космическая музыка.
Послушайте рассказ о том как взлетает ракета. Вы можете показать своими движениями и выражением лиц, что происходит в рассказе., что вы чувствуете.
Рассказ: Ракета плавно взлетела вверх. Ребята радостно закричали: «Ура!» Они с интересом смотрели как ракета становилась всё меньше и меньше, вскоре она превратилась в маленькую точку и исчезла. Ребята испугались и подумали, что ракета пропала. Но потом, о чудо! Далеко – далеко в небе, среди звёзд. Они увидели как по небу двигается звезда, ребята удивились и поняли, что эта звезда - их ракета.
Вспомните события рассказа. Теперь дорисуем пиктограммы (схемы лиц без бровей и ртов). Сначала дети обрадовались, потом испугались, а затем удивились.

6. Дидактическая игра «Подбери похожие слова»
А вы сами мечтаете полететь в космос? Чтобы подготовиться к путешествию в космос надо подобрать космические слова, за каждое слово вы получите звёздочку, которую прикрепите к нашему звёздному небу. Дети подбирают однокоренные слова к словам: космос, звезда.

7. Завершение занятия. Релаксация. Чтение стихотворения по мнемотаблице.
Посмотрите какое красивое небо у нас получилось. Давайте вспомним с вами стихотворение про звёзды, а поможет нам в этом таблица.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
(А. Хайт)

8. Подведение итогов. Метод выяснения ожиданий и опасений. Дидактическая игра «Звездопад».
Звучит фоновая музыка.
Давайте, ребята, каждый из вас снимет звёздочку и скажет что сбылось на нашем занятии, а что не сбылось.
Категория: Логопедические занятия | Добавил: Alena
Просмотров: 1232 | Загрузок: 224 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 3
3  
Большое спасибо!

2  
Уважаемая Елена Анатольевна! Организаторы конкурса рады сообщить Вам, что экспертнаякомиссия  направления «Педагогическаядеятельность в коррекционных ОУ» оценила Вашу конкурсную работу в 85,85(6) баллов из 110 возможных. Мыблагодарим вас за  интересную разработку, которая займет достойное место в
методической копилке  материалов факультета интерактивных технологий и
будет рекомендована для  использования педагогическому сообществу учителей
(воспитателей, педагогов дополнительного образования и т.д.). Желаем Вамдальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях,
проводимых порталом "Мой Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по  адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.С уважением, Черткова Марина Дмитриевна

1  
Работа  прошла  техническую   экспертизу,  допущена к  Конкурсу.
С уважением,  Кутузова  Е.Ю.  технический  эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]